Аттестационная работа. Рабочая программа по внеурочной деятельности Учимся создавать проекты. (1-4 класс) презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Основной целью начального общего образования в современной школе становится формирование общеучебных умений и навыков, способов деятельности, развитие личности, готовой

Слайд 1Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Шараповой Натальи Леонидовны
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дашковская средняя общеобразовательная школа»




На тему:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Учимся создавать проекты»
для 1-4 классов


Слайд 2 Краткая характеристика жанра работы

Основной целью начального общего образования в современной школе становится формирование общеучебных умений и навыков, способов деятельности, развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Учащихся младшего школьного возраста надо учить творить, они не могут создать конкретный продукт, не имея необходимых для этого знаний и навыков.
Значит, практические задания во внеурочной деятельности ему надо давать такие, которые опирались бы на уже имеющиеся у него знания.

Программа внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей младшего школьного возраста.


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения



в Серпуховском районе на территории сельского поселения

Калиновское. Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей. В 2014 году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус общеобразовательной школы, получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.
2015 год, октябрь — школа внесена в рейтинг "Лучшие школы России — 2015" (Топ-200 сельских общеобразовательных организаций).
В школе обучается 840 обучающихся. Средняя наполняемость классов – 23 человека.


Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дашковская средняя общеобразовательная школа" (http://www.dashkovsk-serp.edusite.ru)было открыто в 1966 году, расположено


Слайд 4
Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность предполагает наличие основных этапов, характерных

для научного исследования:
-постановка проблемы, формулирование темы;
- выдвижение гипотез;
-овладение методами исследования;
-сбор собственного материала для эксперимента;
-обобщение, выводы;
-защита работы.

Программа внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» включает 135 часов по 1 занятию в неделю. 33 занятия в 1 классе. 34 занятия со 2 по 4 классы.


Слайд 5 Цель: создание условий для активизации личностного потенциала учащихся через проектную деятельность.  
Задачи:


Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
Обучить основам оформления работ.
Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.


Слайд 6Актуальность
Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в

атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.


Слайд 7 Технологии, методики:
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в

группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.




-уровневая дифференциация;
-проблемное обучение;
-моделирующая деятельность;
-поисковая деятельность;
-информационно---коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии.
 


Формы организации учебного процесса.


Слайд 8Формы и приемы работы:
- игры; опыты;
-работа в библиотеке со справочным материалом,

энциклопедиями;
-интеллектуальные головоломки;
-практические занятия;
-работа в компьютерном классе;
-творческие лаборатории и мастерские;
-поисковые исследования;
-защита проектов;
-дискуссии, беседы.


Слайд 9Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.
Ожидаемый результат:
-Интеллектуальное развитие

и личностный рост ребёнка, умение работать с информацией, расширение кругозора, развитие мышления и эмоциональной сферы.
-Ребёнок приобретет опыт планирования и публичного выступления.


Слайд 10Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов

(1 класс)
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.


Слайд 11Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Второй уровень результатов

(2-3 класс)
предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.


Слайд 12Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Третий уровень результатов

(4 класс)
предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

Слайд 13Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:


Обучающиеся должны научиться
■ видеть

проблемы;
■ ставить вопросы;
■ выдвигать гипотезы;
■ давать определение понятиям;
■ классифицировать;
■ наблюдать;
■ проводить эксперименты;
■ делать умозаключения и выводы;
■ структурировать материал;
■ готовить тексты собственных докладов;
■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

У младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


Слайд 14Методы диагностики образовательного результата
-Методика формальной оценки результативности проектной и исследовательской деятельности

на основе портфолио достижений учащегося.
-Методика оценивания проектно-исследовательской работы (ФОПИР) – CPS. Источник: D.Treffinger. Student Invention Evaluation Kit – Field Test Edition. – Center for Creative Learning: P.O. Box 619, Honeoye, NY 14471. – 1989 (приложение 2).
-Методика оценки личностных результатов обучения на основе сформированности навыков и компетентностей в проектной и исследовательской деятельности (Методика оценки уровня сформированности проектных и исследовательских компетентностей учащихся начальной школы на основе самоанализа деятельности)


Слайд 15 Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
-Увеличение доли

проектов исследовательского характера.
-Дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий для создания проектов.
-Освоение педагогом и учащимися технологии создания проектов.
-Руководство старшеклассников, с разными проектами умениями, работа над проектами младших школьников.
-Проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педагогов района, обмен опыта работы.
-Участие в конкурсах инновационных проектов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика