Слайд 1Современные
педагогические технологии
Слайд 2педагогическая технология -
- технизация учебного процесса;
- управление процессом обучения;
- системный
метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
Слайд 3педагогическая технология-
совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной
информации;
наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
Слайд 4технология обучения –
системная категория
составляющие:
- средства педагогического
взаимодействия;
- цели обучения;
- организация учебного процесса;
- ученик, учитель;
- результат деятельности.
Слайд 5современные технологии
обучения:
- коллективные способы обучения;
- технология личностно ориентированного образования;
- технология знаково-контекстного
обучения;
- игровые технологии;
- активные методы обучения;
- проблемное обучение;
- информационные технологии обучения;
- технология программированного обучения;
Слайд 6
- технология интегративного обучения;
- технология модульного обучения;
- технологии авторских школ;
- технологии
развивающего обучения;
- метод проектов;
- технология открытых форм;
- этнокультурные технологии;
- дистанционное образование и др.
Слайд 8информационные технологии -
процессы накопления, обработки, представления и использования информации с
помощью электронных средств
Слайд 9с помощью ИТ обучающийся
- учится работать с текстом;
- создавать графические объекты
и базы данных;
- использовать электронные таблицы;
- узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими;
- расширяется кругозор обучающегося;
- повышается мотивация учения;
- стимулируется познавательный интерес обучающегося;
возрастает эффективность самостоятельной работы
и т.д.
Слайд 10ИТ, применяемые к обучению:
компьютерные обучающие программы;
обучающие системы на базе мультимедиа– технологий;
интеллектуальные
экспертные системы;
распределенные базы данных по отраслям знаний;
средства телекоммуникации;
электронные библиотеки.
Слайд 11Компьютер используют:
на этапе предъявления учебной информации;
этапе усвоения учебного материала в процес-се
интерактивного взаимодействия с компью-тером;
этапе повторения и закрепления ЗУН;
этапе контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;
этапе коррекции процесса обучения и его результатов
Слайд 12
Компьютерное обучение
способствует реализации дидактических принципов
организации учебного процесса;
наполняет деятельность учителя новым содержанием;
делает процесс обучения эффективным, осуществляя сотрудничество человека и компьютера.
Слайд 13Мультимедиатехнология -
совокупность аппаратных и программных средств, которые обеспечивают восприятие
человеком информации одновременно несколькими органами чувств.
Слайд 14
Сочетание комментариев преподавателя с видеоинформацией:
активизирует внимание обучающихся;
повышает интерес к новой теме;
обучение
становится занимательным, повышается качество излагаемой преподавателем информации;
преподаватель эффективнее использует время лекции;
компьютер – активный помощник преподавателя;
учебный материал лучше усваивается обучающимися.
Слайд 15Использование предложенной методики (мультимедиатехнологии)
активизирует процесс преподавания;
повышает интерес обучающихся
к изучаемой
дисциплине и эффективность учебного процесса;
позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.