Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Выполнила: Нуртдинова Татьяна Рахимзяновна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 78 имени первого Президента республики Азербайджан Гейдара Алиева»
На тему:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»
4 класс
Слайд 2Мы выбрали
профессию такую,
Где возможность
есть творить,
Мир перед
детьми открыть.
Несмышленых
малышей
Превращать
в больших людей.
Слайд 3Начальная школа МБОУ СШ №78 - это
● 17 классов – комплектов
●
около 400 ребятишек ежегодно
● 17 учителей начальных классов,
● 1 воспитатель группы продлённого дня
А также:
● учителя-предметники: 2 учителя физической культуры, 3 учителя английского языка, учитель музыки, учитель истории
● психолог
● логопед
Слайд 4Внеурочная деятельность «Социокультурные истоки»
в 4 классе Средней школы №
78
Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями.
Слайд 5 Цели работы:
Дальнейшее обогащение представлений, образов и понятий, связанных с
социокультурными истоками;
Приобщение к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам выдающихся памятников – явлений отечественной и духовной культуры;
Развитие интереса к самостоятельному поиску и осмыслению истоков;
Развитие единого контекста в группе и продолжение работы по формированию активно действующей четверки, в ресурсном круге
Слайд 6Задачи работы:
Задачи исходят из стремления ответить на волнующий вопрос: как
соединить научение ума с воспитанием души и возрастанием духа школьника.
Целевая установка предмета – приоритетность духовности, нравственности, культуры в ценностных ориентациях учащихся.
Слайд 7Актуальность
Программа «Социокультурные истоки» очень актуальна и необходима в наши дни. Предмет
и программа обеспечены педагогической и психолого-методической системой. Сердцевиной урока становятся диалоги и работа над проектами. Идет не запоминание, а совместное размышление. Каждый урок ориентирован на положительный жизненый опыт ребенка, его семьи и близких — так «Истоки» превращаются в уроки жизни, побуждая детей и взрослых к добрым делам и поступкам. Так развивается идея активного воспитания.
Слайд 8Работа над проектами
По теме «Традиции»- помогают узнать ребятам , что
такое традиция, значение традиций в жизни человека, народа, общества.
По теме «Первые образы .Отец. Мать.» - помогают ответить на вопросы: Почему отца величают главой семьи и родоначальником?
Почему мать величают хранительницей очага и душой семьи?
По теме: «Честные слова»- рассказывают о правилах честного слова, учат ребят, что не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
По теме «Радоваться всей семьей. Семейные праздники»- раскрывают любимые семейные праздники и их празднование.
Слайд 9 БАЗОВЫЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ РЯД
Традиции образа. Традиции дела и служения. Традиции слова.
Подвиги души. Отец. Родоначальник. Родовое дерево. Отец родной, крестный, духовный, названный. Мать. Родная мать,крестная мать. Мир – Вселенная, сообщество, согласие. Отечество. Щит и меч. Троица.Спаситель и «Спасы». Покров Пресвятой Богородицы. Образы Богородицы. Ангел-хранитель. Праведники и мудрецы. Купол и крест. Свет, свеча и лампада. Моление и крестный ход. Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище. Опыт. Праведный труд. Талант. Выгода и добро. Завет и заповедь. Честь и уговор. Исповедь. Обет. Укор и укоризна. Подвижники. Благодарение. Поминание и почитание. Трапеза.
Слайд 10Календарно - тематическое планирование к курсу «Истоки»
4 класс.
I. «Традиции образа»(9ч)
Слайд 22 Описание учебно – методического и материально-техническое обеспечения образовательного процесса
1. Учебник
«Истоки» 4 класс А.В. Камкин
2.Рабочая тетрадь 4 класс (1,2 часть) Авторы: В.Д. Ергина, Т.Н. Смирнова
3.Истоковедение, том 2, 6, 8. Издательский дом «Истоки», 2007 год
4. Истоки-4. Активные формы обучения. В.Д. Ергина, Т.Н. Смирнова
5. Истоки-4. Поурочное планирование. В.Д. Ергина, Т.Н. Смирнова
6. «Программа для начальной школы», 4 класс составитель А.В. Камкин
Слайд 23Формы подведения итогов освоения учебного предмета
Обобщенный результат освоения обучающимися курса
«Истоки» и основной образовательной программы начального общего образования может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника («портрет выпускника начальной школы»), который представлен в Стандарте:
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
Слайд 24 уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать
и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Форма контроля
оценивающий тренинг, творческая проектно-исследовательская работа, тест.
Слайд 25Перспективы развития деятельности
В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов целью
своей профессиональной деятельности, в соответствии со стратегией развития школы, ставлю формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности, внедрение социальных практик, развитие способностей обучающегося к самостоятельному управлению своим обучением и познавательной деятельностью с использованием различных творческих проектов посредством занятий изобразительного и декоративно - прикладного искусства.
Пути самосовершенствования: использование в во внеурочной деятельности технологий решения проектных задач, исследовательской деятельности;модернизация профессионального опыта; владение навыками планирования, анализа, самооценки собственной деятельности в рамках профессионального модуля; самоосмысление, выражающееся в осознании своих потребностей, возможностей, интересов.