Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Рабочая программа по предмету «Тряпичная кукла» с элементами проектной/исследовательской
деятельности, направленная на активное приобщение детей к художественному творчеству
Слайд 2Рабочая программа по предмету «Тряпичная кукла» с элементами проектной/исследовательской деятельности, направлена
на активное приобщение детей к художественному творчеству и является частью внеурочной деятельности МБОУ»Гимназии№1» города Новосибирска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска
Гимназия № 1
Количество обучающихся по ступеням обучения на конец 2015-2016 учебного года
Начальное общее образование – 511
Основное общее образование – 603
Среднее полное (общее) образование – 288
Всего учащихся – 1402
Слайд 3Программа опирается на закономерности, лежащие в основе народного творчества, народных праздников
и обрядов, знакомство с которыми обеспечивает органичность усвоения материала и понимания народной культуры.
Актуальность рабочей программы «Тряпичные куклы» взаимосвязана с ее широкими педагогическими, воспитательными и образующими возможностями, содействует приобщению детей к народному творчеству, фольклору и национальным особенностям культуры, способствует более глубокому пониманию мировой художественной культуры, обеспечивает возможность сохранения и развития традиций народного творчества, а также способствует воспитанию целостной, гармоничной личности ребенка. Данная программа имеет широкий круг тем, для внедрения в нее исследовательской и проектной деятельности, которые будут интересны для учащихся.
Слайд 4Целью работы становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому
учащемуся возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало, т.е. обрести способность быть творческим субъектом своего развития.
Программа занятий предполагает изучение истории народной куклы, традиций и обычаев, связанных с куклами, приемы изготовления текстильной куклы, включает теоретическую и практическую работу.
Предлагаемая программа рассчитана на четыре года обучения для учащихся в возрасте 7(6) – 11(10) лет, усидчивых, склонных к рукоделию и кропотливой
работе.
Слайд 5Желательно занятия проводить по подгруппам, и оптимальное количество в них 6-7
человек, т.к. при большем количестве преподаватель не сможет индивидуально работать с каждым из учащихся. На занятиях применяются словесные, практические методы работы, используется наглядность.
Основная форма обучения – занятие (продолжительностью 45 минут) три раза в неделю.
Форма организации исследовательской деятельности: создание группы дополнительного образования, образовательные экскурсии.
Слайд 6На занятиях создана эстетическая среда, которая уже сама по себе несет
воспитательные функции, атмосферу творчества, уверенности в своих способностях создает чувство защищенности. Каждый находит здесь дружелюбие, тепло и уважение к себе.
Художественное творчество учит получать наслаждение не только от результатов своего труда, но и от самого процесса; стимулирует внесение индивидуального, оригинального, личностного, воспитывает не духовного потребителя, а человека, творчески относящегося к искусству, к жизни в целом.
Слайд 7От преподавателей школы требуется не только качественное предоставление образовательных услуг, но
и успешные результаты участия в конкурсах.
Изучив основные направления конкурсных критериев, мы пришли к выводу, что необходимо изменить программы преподавания ДПИ в школе и перенацелить их на углубленное изучение традиционной русской культуры.
Мы считаем необходимым включение специальных занятий и методов по развитию творческого мышления, в программу работы школы декоративно-прикладного и изобразительного творчества, что стимулирует развитие творческих способностей детей.
Слайд 8Занятия организуются в соответствии со следующими принципами:
принцип гуманизма в образовании
и воспитании, который предполагает принятие ребенка как данности, поощрение и стимулирование каждого его успеха, поддержку его развития;
принцип индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации этого принципа выступает разработка индивидуальной системы оптимальных условий развития одарённого учащегося);
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Создание ситуации выбора позволит расширить сферу самореализации учащихся;
принцип максимального разнообразия представляемых возможностей;
Слайд 9 Планируемые результаты воспитанников:
Умеют пользоваться технологическими картами при работе по
изготовлению куклы.
Сформированы знания, умения, практические навыки работы с текстильным материалом и умения самостоятельно создавать художественные изделия.
Знают народные традиции, в которых были задействованы лоскутные куклы.
Умеют подбирать цветовую гамму материалов для изготовления народных кукол.
Развито стремление к самостоятельному творчеству, развились творческие способности, возник интерес и любовь к русской тряпичной кукле.
Слайд 10Методы диагностики образовательного результата;
Оценка выполнения исследовательской работы
Оценка выполненного индивидуального проекта
Аттестация учащихся
по результатам исследовательских/проектных работ
Слайд 11По окончанию курса обучения выпускники владеют технологией рукоделия (плетение, вязание, шитьё)
элементами моделирования, конструирования, оформление нарядов, создание образа куклы, имеют возможность освоить этапы проектной и исследовательской деятельности, приобрести начальные профессиональные навыки.
Слайд 12Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Необходимо в
дальнейшем разработать целостную программу развития творческого потенциала школьников в ходе специально организованных занятий, включающих проектную и исследовательскую деятельность, на протяжении всего школьного обучения.
В ходе экспериментального исследования необходимо проверить универсальность и действенность созданной нами концепции развития творческого потенциала учащихся.