Аттестационная работа. Рабочая программа по элективному курсу краеведение География земли Пермской. (7 класс) презентация

«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки.»

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
«Рабочая программа по элективному курсу краеведение 7 класс «География

Земли Пермской»


Слайд 2«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и

знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки.» Д. С. Лихачёв.

Жанр аттестационной работы
Образовательная программа внеурочной деятельности.
Предмет: география.
Участники: учащиеся 7 класса.
Согласно учебному плану элективный курс по краеведению изучается в 7 классе основной общеобразовательной школы. На изучение курса краеведения «География Земли Пермской» в 7 классе выделяется 34 часа в год (1 час в неделю).

Краткая характеристика ОУ
Государственное казённое специальное учебное воспитательное учреждение закрытого типа «Очёрская спецшкола» было образовано в 1965 для подростков с девиантным поведением.


Слайд 3Цель курса по краеведению:
Развитие проектно-исследовательских умений обучающихся в процессе знакомства с

географией и историей развития Пермского края.

Задачи  курса:
 - развивать познавательные интересы о своём родном крае;
- развивать проектно-исследовательские умения учащихся через стремление знать как можно больше о родном крае;
 - формировать способность и готовность к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;
- формировать видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем;


Слайд 4Задачи  курса:
- развивать умение пользоваться источниками географического и биологического

содержания;
воспитывать гражданские качества, патриотическое отношение к России и своему краю;
формировать личностно-ценностное отношение к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
воспитывать позитивно-сберегающее отношение к окружающей среде и социально-ответственное поведение в ней.

Слайд 5Формы проектно-исследовательской деятельности
работа над проектами;
Сбор, исследование и обработка информации;
экскурсии;
творческие

конкурсы и интеллектуальные игры;
дискуссия по предложенной проблеме;
сбор и реферирование информации;
круглый стол.

Слайд 6Календарно-тематическое планирование


Слайд 9Темы для творческих работ
«Пермские чудеса»
«В гостях у Хозяйки Медной горы»


«Стольный город Кунгур»
«Древнее Прикамье»
«Соликамск-городок»
«Из летописи Земли Кунгурской»
«Оса «кусается как оса...»
«Чердынь-самый древний город Пермского края»
«Пермь: от основания до наших дней»
«Пермская художественная галерея»
«Пермский краеведческий музей»
«Молодые города Прикамья»
«Моя малая родина»
«Биография моего предка»
Проект «Моё генеалогическое древо»


Проект «История происхождения топонимов г. Очёра»
Стенгазета «Моя малая родина»
Рукописный журнал «Моя родина»
Групповой проект «Исследуем школу»
Проект экскурсии «По городам Прикамья»
Рекламный буклет «Кунгурская Ледяная пещера»
Рекламный буклет «Очёрский район»
Фотовыставка «Очёр – медвежий ручей»
Фотовыставка «Один день из жизни школы»


Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
Текущие:
словарный диктант;
зачет по терминологии;
устное сообщение.
Итоговые:
творческие отчеты;
защита

реферата;
презентации о своей малой родине.


Слайд 11Перспективы развития
В дальнейшем хочется продолжить работу в краеведческом направлении, используя проектную

и исследовательскую деятельность.

Слайд 12Литература:
Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность как модель педагогической технологии //Народное образование. -

1999. - № 10.
Михайпюк В.М. Город белых берез. - Пермь., 1982,
Назаров Н.Н., Шарыгин М.Д. География. Пермская область. - Пермь, «Книжный мир», 1999.
Николаев Ю.К. Основы геральдики. - Пермь 2002.
Обухов А. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения //Народное образование. - 1999. - № 10.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов вузов – М.:АРКТИ,2005.- 112 с.


Слайд 13Литература:
Ромащенко Т. Мой дом родной. Пермь, 1984г.
Семенова М. Мы — славяне!

— СПб., 1997.
Спешилова Е. Старая Пермь.
Ширякина Г. Далёкое близкое. Пермь, 2001г.
Чагин Г. Чердынь. Пермь, 1972г.
Сайты Интернет:
http://permkraeved.ru/biblioteka/knigi-po-kraevedeniyu/
http://solbiblfil2.ucoz.ru/load/kraevedenie/obzor_kraevedcheskoj_literatury/16-1


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика