Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Пасько Татьяна Борисовна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №3 с.Арзгир Арзгирский район
Ставропольский край
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Программа внеурочной исследовательской и проектной деятельности в начальной школе»
Слайд 2
Краткая характеристика
образовательного учреждения
Адрес учреждения: Ставропольский край, Арзгирский район с. Арзгир
ул. Горького 31 а
Адрес электронной почты: s32006@yandex.ru
Дата создания общеобразовательного учреждения: 1928 г
За весь период существования школа успешно работает не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Творческий потенциал коллектива позволяет школе принимать участие в различных программах, экспериментах и конкурсах. Школа - победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии и программы, в рамках приоритетного национального проекта "Образование" – 2008г.
Слайд 3«Я – исследователь»
Программа предназначена для работы с детьми
1-4 классов во внеурочной
деятельности учителя начальной школы по направлению «Проектная деятельность» в рамках введения ФГОС.
Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней обучающихся класса, потому что именно она способствует развитию универсальных учебных действий, что является весьма актуальным в наше время.
.
Краткая характеристика жанра работы
Слайд 4
Цель программы:
Развитие познавательной активности младших школьников, их творческих способностей через приобщение
к проектно - исследовательской деятельности, создание условий для организации этой деятельности и получения ее результатов.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на 4 года обучения
Слайд 5Задачи:
1. Сформировать у обучающихся стойкую положительную мотивацию к проектно - исследовательской
деятельности.
2. Сформировать позитивную самооценку, самоуважение.
3. Вооружить школьников теоретическими знаниями и специальной терминологией основ проектно - исследовательской деятельности.
4. Научить обучающихся сначала совместно с учителем, а затем под его руководством и самостоятельно на практике выполнять проектно - исследовательские работы .
5. Сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия при работе с самим собой и с партнерами по группе и классу, сопереживать, быть доброжелательными и чуткими, проявлять социальную адекватность в поведении).
6. Сформировать способности к организации своей деятельности и деятельности товарищей в группе, классе, научить управлять этой деятельностью.
7. Сформировать умение решать творческие и проблемные задачи.
8. Сформировать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Слайд 6Программа
«Я – исследователь»
Содержание программы. 1 класс. (99 часов)
Содержание программы 2 класс (34
часа)
Содержание программы 3 класс (34 часа)
Содержание программы 4 класс (34 часа)
Слайд 7Ожидаемые результаты.
Личностные
• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и
общества);
• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;
• формулировать самому простые правила поведения в природе;
• осознавать себя гражданином России;
• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
• уважать иное мнение;
• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.
Слайд 8Регулятивные
• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать
средства её осуществления;
• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Слайд 9Познавательные
• предполагать, какая информация нужна;
• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные
диски;
• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
• выстраивать логическую цепь рассуждений;
• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
Слайд 10Коммуникативные
• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом
и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Слайд 11Планируемые результаты.
Обучающиеся должны научиться:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения
и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Слайд 12Методы диагностики образовательного результата
Слайд 13Мониторинг личностного развития обучающихся
Слайд 14Победители и призёры районной межпредметной конференции школьников «Школа. Наука. Интеллект».