Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности учащихся Хочу все знать презентация

Содержание

В МАОУ «Голышмановская СОШ № 1» обучается 1000 человек, из них 380 обучающихся в начальной школе (19 классов комплектов). Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, среднего общего образования

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Попова Андрея Степановича
Фамилия, имя, отчество
МАОУ «Голышмановская СОШ № 1» Тюменской области
Образовательное учреждение, район



На тему:
Программа внеурочной деятельности учащихся
«Хочу все знать».


Слайд 2В МАОУ «Голышмановская СОШ № 1» обучается 1000 человек, из них

380 обучающихся в начальной школе (19 классов комплектов). Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, среднего общего образования которые ориентированы на:
- формирование физически здоровой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом;
- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры;
- разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создания условий для самореализации личности.


Слайд 3 Программа организации внеурочной деятельности младших школьников “Хочу все знать”(представлен фрагмент для

1 класса), является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Актуальность: ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Знания и умения, полученные учащимися в начальной школе по организации проектной деятельности, в будущем послужат основой для организации исследовательской деятельности в основной и средней школе. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Слайд 4Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения

учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов: Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; Системность организации учебно-воспитательного процесса; Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе под руководством учителя возникают только предпосылки к проектной деятельности в виде решения творческих заданий, конкурсов, выставок, мини-презентаций.

Слайд 5Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов

и явлений окружающего мира и научного знания. Задачи программы: - формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся; - развитие психических процессов; - развитие личности младшего школьника; - воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Слайд 6В ходе работы детей над проектом у младших школьников могут быть

сформированы следующие способности: - Рефлексия (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); - Целеполагание (ставить и удерживать цели); - Планирование (составлять план своей деятельности); - Моделирование (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); - Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; - Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Слайд 7Форма организации: кружок, занятия проводятся 1 раз в неделю (33 часа в год) в

учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях, занятия включают проведение опытов, наблюдений, экскурсий, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. Сроки реализации программы: 4 года (1–4-й класс).

Слайд 8Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов: Первый уровень результатов (1-й класс) предполагает приобретение первоклассниками

новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Второй уровень результатов (2–3-й класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. Третий уровень результатов (4-й класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Слайд 9Тематический план 1 класс


Слайд 10Тематический план 1 класс


Слайд 11 Учебно-тематический план является примерным и корректируется в зависимости от интересов детей,

участия в конкурсах и проектах разного уровня. Проекты во времени не ограничены. Завершение происходит по мере исчерпания темы или угасания интереса учащихся. Предлагаемый порядок действий: Знакомство класса с темой. Выбор подтем (областей знания). Сбор информации. Выбор проектов. Работа над проектами. Презентация проектов. Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой. При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Слайд 12Проекты отличаются друг от друга: результатом: – поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки и

т. д.); – мероприятия (спектакли, викторины, и т. д.); числом детей: – индивидуальная деятельность (получаемый продукт – результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся); – работа в малых группах (поделки, коллажи, подготовка викторин и т. д.); – коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т. д.); продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

Слайд 13числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в

качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов); набором и иерархией ролей; соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; необходимостью привлечения взрослых. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Слайд 14На представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и

родители. Некоторые проекты являются как бы самопрезентующимися – это спектакли, концерты, живые газеты и т. д. Презентацию проектов, завершающихся изготовлением моделей, макетов, поделок, организовывают специальным образом.

Слайд 15Литература. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.

– М.: Просвещение, 2010. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. – М.: Просвещение, 2010. Мокиенко В.М. В глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008. Откупщиков Ю.В. К истокам слова: Рассказы о происхождении слов. – СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] – М.: Просвещение, 2010. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.Е.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом “Федоров”, 2010.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика