Научно-практический семинар Тема: Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения. презентация

Содержание

Главное стратегическое направление развития системы школьного образования лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования в котором личность ученика находится в центре внимания педагога. Учение, познавательная деятельность, а не

Слайд 1Научно-практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства

и черчения».



Слайд 2
Главное стратегическое направление развития системы школьного образования лежит на

пути решения проблемы личностно-ориентированного образования в котором личность ученика находится в центре внимания педагога. Учение, познавательная деятельность, а не преподавание, являются ведущими в тандеме «учитель – ученик».

Слайд 3
Проведем анализ традиционного и личностно-ориентированного подхода к обучению

по следующим принципам:
Принцип педагогического общения;
Принцип опережения в обучении;
Принцип опорных сигналов в обучении;
Принцип самоанализа в обучении.

Слайд 4
Принцип педагогического общения


Слайд 5
Принцип опережения в обучении


Слайд 6
Принцип опорных сигналов в обучении


Слайд 7
Принцип самоанализа в обучении


Слайд 8 Школа должна создать условия для формирования личности.

Эта задача решаема не только посредством содержания образования, но и через использование новых педагогических технологий. Только широкое внедрение
новых технологий позволит изменить саму парадигму образования.


Слайд 9В словаре иностранных слов дается следующее определение технологии. В переводе с

греческого Techne – искусство, мастерство, умение и -логия – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы объекта.
В толковом словаре этот термин определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве.

Слайд 10Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Она

есть организационно-методический инструмент педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей (В.М.Монахов).

Слайд 11Из приведенных определений можно вычленить следующие признаки технологии: процессуальный двусторонний характер

взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса; наличие комфортных условий. Однако, на наш взгляд, здесь не полно учитывается управленческий аспект.
С позиции управления образовательный процесс представляет собой сочетание управленческой деятельности учителя и самоуправления ученика в целостном управленческом цикле как взаимодействия участников образовательного процесса. Отмеченное дает нам основание для следующего определения понятия «образовательная технология».
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Слайд 12Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
ЗУН+СУД
Познавательные и творческие

способности.
Технология проблемного обучения.
Технология игрового обучения.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Технология проведения учебной дискуссии.

Слайд 13 Технологии дифференцированного обучения
ЗУН+СУД
ЗУН+ эстетически-нравственное развитие.
Технология внутриклассной дифференциации (Н.П. Гузик).
Технологии

уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов).
Технология уровневой дифференциации (В.В. Пикан).


Слайд 14Технологии индивидуализации обучения
ЗУН+СУД
Адаптивная система обучения (А.С. Границкая)
Технология индивидуализированного обучения (И. Унт)
Технология обучения

на основе индивидуально-ориентированного учебного плана (В.Д. Шадриков)
Технология проектного обучения.
Технология программированного обучения.
Информационная технология обучения.
Технология коллективного способа обучения (В. Дьяченко).
Технология модульного обучения.
Технология проблемно-модульного обучения.
Технология В.М. Монахова

Слайд 15
Реализация идеи личностно-ориентированного обучения направлено на стремление воспитать свободную

личность, сделать ученика центром внимания учителя, в ходе педагогического процесса предоставить ученику возможность активной познавательной деятельности через творчество и самостоятельную целенаправленную деятельность.

Слайд 16Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям являются:
Обучение

в сотрудничестве
Метод проектов
Разноуровневое обучение
Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению
Все методы предусматривают возможность рефлексии.

Слайд 17Разноуровневое обучение
Условие возникновения: перегрузка детей с последующим отрицательным отношением к образовательному

процессу.
Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение с опорой на зону ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.
Результат: - максимальное использование своих возможностей
- учитель уделяет внимание на учащихся разных категорий
Условия эффективности: учет особенностей субъектного опыта учащихся
особенностей личностно-смысловой сферы
Психического развития (памяти, мышления, восприятия)
Уровня обученности (знания, способы деятельности)
Подготовка материала предусматривает планирование в содержание и результат нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса и требованиями стандарта
Принципы: добровольный выбор учеником уровня усвоения материала
(не ниже стандарта)
взаимопомощь
самостоятельная работа в индивидуальном темпе
взаимообучение, взаимопроверка
коррекционная работа по устранению пробелов

Слайд 18Обучение в сотрудничестве
Целевые установки:
-переход от педагогики требований к педагогике доверительных

отношений
-гуманно-личностный подход к ребенку
-единство обучения и воспитания
Концепция сотрудничества:
Ученик – субъект деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным; ни один из них не должен стоять над другим.
Сотрудничество в отношениях «ученик-учитель» реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы( содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления).
В рамках общешкольного коллектива отношения сотрудничества устанавливаются между учителями, администрацией, ученическим и учительскими организациями; принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений учеников, учителей и руководителей с окружающей социальной средой (родителями, семьей и т. д.)


Слайд 19Метод проектов
Н.Г.Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении

комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний
Цель проектного обучения:
создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
научить пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
способствовать приобретению коммуникативных умений, работая в различных группах;
развивать исследовательские умения ( выявление проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивать системное мышление.

теоретические позиции проектного обучения
в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.


Слайд 20Этапы работы над проектом
- Разработка проектного задания
Выбор темы проекта
Выделение

подтем в тем проекта
Формирование творческих групп
Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы
Определение форм выражения итогов проектной деятельности
- Разработка проекта
- Оформление результатов
- Презентация
- Рефлексия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика