Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в начальной школе презентация

Содержание

Наша школа находится в городе Подольске на Октябрьском проспекте. Она небольшая, трехэтажная. В ней учатся 710 обучающихся в 24 классах. Обучают школьников 38 учителей, средний возраст которых - 45 лет, из

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


_
Бебениной Ольги Александровны
МОУ СОШ№ 18 имени Подольских курсантов
города Подольск Московской области

На тему:
«Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в начальной школе».


Слайд 2Наша школа находится в городе Подольске на Октябрьском проспекте. Она небольшая,

трехэтажная. В ней учатся 710 обучающихся в 24 классах. Обучают школьников 38 учителей, средний возраст которых - 45 лет, из них - 45% высшей категории. В 2013г. и 2014г. наша школа вошла в сотню лучших школ Подмосковья из 1578 школ. В 2015-2016 учебном году призерами и победителями предметных олимпиад стали 51 обучающийся. В 2016 году 9 учащихся начальной школы стали призерами проектных и исследовательских работ для учащихся начальных школ «Открытие».

Слайд 3Пояснительная записка.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и

содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями - на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.


Слайд 4Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели –

установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей

и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.


Слайд 5Основные принципы реализации программы:
научность, доступность,
добровольность, субъектность,
деятельностный и личностный подходы,

преемственность,
результативность,
партнерство,
творчество и успех.
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Задачи программы:
Формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.

Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска.
Развивать познавательные потребности и способности, креативность.


Слайд 6Место «Проектной деятельности» в учебном плане.
Программа «Проектной деятельности» создана на основе

федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №18 на проектную деятельность в 1- 4 классах отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа – во 2-4 классах внеаудиторной занятости.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Задачи программы:
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность.


Слайд 7Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и

личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Планируемые результаты:
Личностные:
формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные:
Регулятивные:
•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату ;


Слайд 8Познавательные:
умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и

интерпретации информации.
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;
осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;
Коммуникативные:


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
умение координировать свои усилия с усилиями других.
• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;


Слайд 9Тематическое планирование 1 класс

1.Давайте познакомимся. Что такое проблема?
2. Что такое исследование?

Методы исследования.
3. Наблюдение и наблюдательность. Что такое эксперимент?
4. Учимся делать умозаключения и выводы.
5. Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное.
6. Как делать схемы?
7. Как работать с книгой?
8.Эксперименты на моделях.
9. Как сделать сообщение о результатах исследования.

Слайд 10Тематическое планирование 2 класс
1. Научные исследования и наша жизнь.
2. Методы исследования.
3.

Наблюдение и наблюдательность.
4. Эксперимент - познание в действии.
5. Гипотезы и провокационные идеи.
6. Анализ и синтез.
7. Как давать определения понятиям.
8. Планирование и проведение наблюдений и экспериментов.
9. Наблюдение и экспериментирование.
10. Основные логические операции.
11. Искусство задавать вопросы.
12. Учимся оценивать идеи.
13. Суждения, умозаключения, выводы.
14. Искусство делать сообщения.


Слайд 11Тематическое планирование 3 класс
1. Наблюдение и экспериментирование.
2. Методы исследования.
3. Гипотезы и

провокационные идеи.
4. Наблюдение и наблюдательность.
5. Совершенствование техники экспериментирования.
6. Интуиция и создание гипотез.
7. Правильное мышление и логика.
8. Искусство делать сообщения.
9. Искусство задавать вопросы и отвечать на них.
10. Семинар «Как подготовиться к защите».

Слайд 12Тематическое планирование 4 класс
1. Культура мышления.
2. Методы исследования.
3. Научная теория.
4. Научное

прогнозирование.
5. Совершенствование техники наблюдения и экспериментирования.
6. Искусство задавать вопросы и отвечать на них.
7. Ассоциации и аналогии.
8. Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов.
9. Умение выявлять проблемы.
10. Как подготовиться к защите.
Самостоятельная исследовательская практика
1. Определение проблемы и выбор темы собственного исследования.
2. Индивидуальная работа по планированию и проведению

самостоятельных исследований.
3. Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.
4. Семинар.


Слайд 13 Диагностика образовательного результата.
Мини-конференция по итогам экспресс – исследований.
Мини-конференция по итогам

собственных исследова­ний.
Участие в защитах исследовательских работ и творчес­ких проектов учащихся вторых-четвертых классов.


Слайд 14Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении.
Углубить работу над формированием у учащихся

УУД исследовательского поиска:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;

делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


Слайд 15Уважаемые руководители курсов!
Разрешите выразить сердечную благодарность за новые знания
и

пожелать вашему дружному коллективу крепкого здоровья, семейного благополучия и творческих успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика