Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектная и исследовательская деятельность
как способ формированияметапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Гореловой Аллы Анатольевны
МБОУ СОШ № 20 г.о. Королёв Московской области
на тему:
«Программа элективного курса «Юный исследователь» в рамках планирования работы школы в области исследовательской и проектной деятельности»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Данная работа представляет собой программу элективного курса по
введению учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Предлагается для освоения учениками 7-х или 8-х классов,рассчитана на 34 часа.
Элективный курс «Юный исследователь» наряду с уроками,занятиями по программам дополнительного образования, внеурочной деятельностью, экспедициями и другими формами деятельности, является одной из форм исследовательской и проектной деятельности, описанной в подпрограмме развития универсальныхучебных действий общеобразовательной программы школы.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Самая обычная массовая школа
Построена в 1996 году;
Количество
учащихся в 2016 году—1300 чел;
Директор школы—Осьмакова Галина Васильевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области « Средняя общеобразовательная школа № 20»
Слайд 4Цель программы
ЦЕЛЬ:
достижение учащимися высоких метапредметных и личностных результатов образования
через включение их в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, через развитие их исследовательских способностей
Слайд 5Задачи, решаемые в процессе освоения программы
Ознакомление учащихся с основами учебно-исследовательской и
проектной деятельности;
Умение видеть в содержании учебного материала предметов проблемные места, которые могут стать отправной точкой для выбора темы иследовательской или проектной работы;
Обучение общим методам исследования или проектирования, изучение состава и последовательности этапов выполнения;
Слайд 6Задачи, решаемые в процессе освоения программы
Формирование навыков методически правильно оформлять исследовательскую
или проектную работу;
Формирование публичного представления учащимся своей работы, умения свободно доказывать и защищать свои идеи ;
Разработка методики оценивания;
Описание ожидаемых результатов.
Слайд 7Основное содержание
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современной системе образования,суть которой отражённой в Федеральном
законе «Об образовании в Российской Федерации» и в Федеральных государственных стандартах общего образования нового поколения, на пердний план выходят новые педагогические технологии, нацеленные на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Актуальны в настоящее время компетентностный, лично-ориентированный, системно-деятельностный подходы, с помощью которых решаются задачи , поставленные в представляемой программе.
Слайд 8Основное содержание
СТРУКТУРА
пояснительная записка (содержит описание цели, задач программы даннного элективного курса,
общую характеристику курса, его место в учебном плане школы;
содержание программы;
календарно-тематическое планирование освоения программы курса с определением основных видов учебной деятельности учащихся;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
ожидаемые результаты освоения учащимися программы данного курса;
методы диагностики образовательного результата
Слайд 9Основное содержание
ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема 1. Введение в мир исследований.(2 час) Цели и задачи
курса. Организация занятий. Роль науки в жизни общества. Выдающиеся открытия и их авторы.
Тема 2. Понятие об исследовательской и проектной работах. (6час) Общее понятие об исследовательской и проектоной работах.Основные методы проектной и исследовательской работ. Порядок подготовки, организации и проведении исследовательской работы.Составление развернутого плана исследования.Выбор темы.
Тема 3. Работа с источниками информации.(8 час) Этапы информационного поиска. Определение информационного запроса.Основные источники получения информации.Поиск информации в Интернет, поиск необходимого сайта. Методы обработки полученной информации. Составление списка литературы для проектно-исследовательской работы.
Слайд 10Основное содержание
ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема 4.Принципы работы с собранным материалом.(5 час)
Обработка данных опытов и
наблюдений. Первичная обработка и оформление результатов исследований.Матричные, табличные, диаграммные, графические и другие способы обработки и представления материала.
Тема 5.Оформление исследовательской или проектоной работы.(6час). Внешнее оформление и язык.
Структура и общий план написания отчётов.Подготовка докладов и их тезисов, стендовых докладов.Контрольное задание: Подготовка проекта по выполнениюпроектной или
исследовательской работы по теме.
Тема 6.Подготовка и проведение конференции по защите проектов (7 час). Основные требования к публичному выступлению. Формы представления результатов. Подготовка докладов. Предзащита и защита работ.
Слайд 11Методы диагностики образовательного результата в результате освоения программы
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Оценка сформированности когнитивных
УУД:
- способность к самостоятельному приобретению знанийи решению проблем путём постановки проблемы и выбора адекватного способа её решения, включая поиск и обработку инфомации, формулировку выводов и(или)обоснование и апрбацию принятого решения, сохдание прогноза, модели, макета и т. д..
Оценка сформированности регулятивных УУД:
- умение самостоятельно тщательно планироватьи последовательно реализовать, своевременно пройти все необходимые этапы для достижения цели.
Оценка сформированности коммуникативных УУД:
- умение ясно изложить и оформить выполненную работу, аргуметированно ответить на вопросы.
Слайд 12Методы диагностики образовательного результата в результате освоения программы
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Оценка личностных результатов
происходит путём:
- включения педагогического наблюдения;
- с помощью исследования на основе методик психологической диагностики( например, изменения самооценки);
- на основе портфолио достижений.
Слайд 13Методы диагностики образовательного результата в результате освоения программы
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Оценка личностных результатов
происходит путём:
- включения педагогического наблюдения;
- с помощью исследования на основе методик психологической диагностики( например, изменения самооценки);
- на основе портфолио достижений.
Слайд 14Методы диагностики образовательного результата в результате освоения программы
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Оценка предметных результатов
происходит по результатам защиты индивидуальных проектов в области конкретного учебного предмета по выработанным и описанным в программе критериям:
--пониженный уровень(1-3 балла)--ограниченное достижениевсех планируемых результатов по теме;
--базовый уровень ( 4-6 баллов)--достижение основной части планируемых результатов по теме;
--повышенный уровень (7-9 баллов)--достижение планируемых результатов по теме в целом;
--высокий уровень( 10-12 баллов)--полное достижение и превышение планируемых результатов. Проявление стремления к творчеству.
Слайд 15Перспективы развития исследовательской и проектной деятельности
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ:
Возможность участия в региональных,
всероссийских и международных конференциях школьников;
Возможность участия в конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского;
Возможность стать великим учёным.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА:
Возможность участвовать в конкурсе образовательных разработок по обеспечению исследовательской деятельности учащихся на http://irich/redu.ru/projects.html;
Возможность стать членом общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»;
Возможность стать педагогом-новатором.