Презентация на тему Аттестационная работа. Программа формирования исследовательских умений у младших школьников

Презентация на тему Аттестационная работа. Программа формирования исследовательских умений у младших школьников, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:












Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»



Лемяговой Марины Николаевны,

заместителя директора по УВР, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Воскресенской средней общеобразовательной школы муниципального образования Дубенский район


Слайд 2
Текст слайда:

Тема работы:

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель работы: разработать внутришкольный
документ, способствующий созданию условий для целенаправленной и систематической работы на уровне начальной школы по формированию у обучающихся исследовательских умений.


Слайд 3
Текст слайда:

Актуальность работы: Формирование исследовательских умений и навыков младших школьников – важная часть целостной системы формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся.



Слайд 4
Текст слайда:

Задачи работы: 1. Изучить теоретический материал по проблеме формирования исследовательских умений у младших школьников; 2. Изучить практический опыт разработки и реализации программ формирования исследовательских умений у младших школьников в школах региона, страны, международный опыт; 3. Провести анализ имеющихся внутренних ресурсов образовательного пространства школы для формирования исследовательских умений у младших школьников (материальных, педагогических, информационных и т.п) и внешних (сетевое взаимодействие); 4. Оформить программу.


Слайд 5
Текст слайда:

Планируемый результат Программа рассмотрена педагогическим советом и принята для реализации как подпрограмма программы развития школы.


Слайд 6
Текст слайда:

Условия реализации программы

Ресурсы МБОУ Воскресенской СОШ для реализации программы:
Кадровые
8 учителей начальных классов.
Из них 6 чел., с высшим образованием, 2-со средним специальным.
6 чел., с высшей квалификационной категорией, 2 молодых специалиста без категории.
Методические
Реализация УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова с 2002года.
Материально-технические
Каждый кабинет оснащен АРМ учителя, интерактивной доской, документ-камерой, выходом в интернет. 10 микролабораторий «Prolog», 10 микроскопов, компьютерный класс, гербарии, модели и макеты объектов окружающей природы и др.
Сельская школа имеет пришкольный участок, большой парк, в зоне ближайшей доступности река, пруд.
Информационные
Большой библиотечный фонд (более 16000 учебной и художественной литературы) включает в себя справочники, словари, энциклопедии, периодические издания.


Слайд 7
Текст слайда:

Структура программы

Введение.
Пояснительная записка
Содержание программы
Планируемые результаты реализации программы
Критерии успешности реализации программы
Приложения (методики проведения диагностик)


Слайд 8
Текст слайда:

Этапы реализации программы Подготовительный (2017-2018) 1. Изучение педагогами теоретической базы по теме, практического опыта педагогов; 2. Диагностика, анкетирование педагогов, обучающихся, родителей по теме; 3. Проведение родительских собраний; 4. Работа по изменению нормативной базы (разработать Положение об организации исследовательской и проектной деятельности; внести изменения в должностные инструкции учителей, педагогов дополнительного образования, заместителей директора); 5. Обучение специалистов на курсах повышения квалификации, стажировках.


Слайд 9
Текст слайда:

Этапы реализации программы

Основной (2018-2020) 1. Введение элементов исследовательской деятельности в структуру уроков начальной школы; 2. Введение курса внеурочной деятельности «Я -исследователь» и др.;
Реализация индивидуальных маршрутов ;
Организация сетевого взаимодействия с организациями ДОД по данной проблеме;
Предоставление возможностей презентации работ на конкурсах ,конференциях различного уровня;
Проведение массовых мероприятий исследовательского и интеллектуального характера;
Популяризация программы через СМИ, сайт школы.



Слайд 10
Текст слайда:

Этапы реализации программы

Заключительный (аналитический) 2020
1. Диагностика результативности реализации по критериям;
2. Распространение опыта работы через СМИ;
3. Перспективное планирование продолжения работы по проблеме.


В качестве методологии психолого-педагогического сопровождения разработки и реализации программы лежат научные подходы Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, А.М. Каменского, Н.Ю. Пахомовой, А.В.Хуторского, А.И. Савенкова и др.


Слайд 11
Текст слайда:

Модель организации образовательного пространства школы при реализации программы


Слайд 12
Текст слайда:

Критерии реализации программы

Увеличение количества обучающихся , занимающихся учебно-исследовательскими и проектными работами.
Увеличение количества учителей и педагогов, руководящих учебно - исследовательскими и проектными работами школьников.
Увеличение количества учебно - исследовательских и проектных работ школьников, участвующих в конкурсах, конференциях различного уровня.
Увеличение количества учебно - исследовательских и проектных работ школьников победителей и призеров конкурсах, конференций различного уровня.






Слайд 13
Текст слайда:

Используемая литература

Материалы лекций.
2. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании// Начальная школа: плюс-минус. – 2001. - №1.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Савенков А.И.Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников/Ярославль: Академия развития, 2004.
5. Шатилова М.Ю., Селезнева Н.И. и др.  Проектирование   в начальной школе: от замысла к реализации.  – Волгоград , 2010г.



Слайд 14
Текст слайда:

Перспективы работы

Распространить действие программы на уровень основной и старшей школы.
Создать межпредметное методическое объединение по проектной и учебно- исследовательской деятельности.
Проведение ежегодной школьной конференции учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика