Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Лемяговой Марины Николаевны,
заместителя директора по УВР, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Воскресенской средней общеобразовательной школы муниципального образования Дубенский район
Слайд 2Тема работы:
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Цель работы: разработать внутришкольный
документ,
способствующий созданию условий для целенаправленной и систематической работы на уровне начальной школы по формированию у обучающихся исследовательских умений.
Слайд 3
Актуальность работы:
Формирование исследовательских
умений и навыков младших
школьников
– важная часть
целостной системы формирования и
развития универсальных учебных
действий обучающихся.
Слайд 4
Задачи работы:
1. Изучить теоретический материал по проблеме формирования исследовательских умений у
младших школьников;
2. Изучить практический опыт разработки и реализации программ формирования исследовательских умений у младших школьников в школах региона, страны, международный опыт;
3. Провести анализ имеющихся внутренних ресурсов образовательного пространства школы для формирования исследовательских умений у младших школьников (материальных, педагогических, информационных и т.п) и внешних (сетевое взаимодействие);
4. Оформить программу.
Слайд 5Планируемый результат
Программа рассмотрена педагогическим советом и
принята для реализации как подпрограмма
программы развития школы.
Слайд 6Условия реализации программы
Ресурсы МБОУ Воскресенской СОШ для реализации программы:
Кадровые
8 учителей
начальных классов.
Из них 6 чел., с высшим образованием, 2-со средним специальным.
6 чел., с высшей квалификационной категорией, 2 молодых специалиста без категории.
Методические
Реализация УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова с 2002года.
Материально-технические
Каждый кабинет оснащен АРМ учителя, интерактивной доской, документ-камерой, выходом в интернет. 10 микролабораторий «Prolog», 10 микроскопов, компьютерный класс, гербарии, модели и макеты объектов окружающей природы и др.
Сельская школа имеет пришкольный участок, большой парк, в зоне ближайшей доступности река, пруд.
Информационные
Большой библиотечный фонд (более 16000 учебной и художественной литературы) включает в себя справочники, словари, энциклопедии, периодические издания.
Слайд 7Структура программы
Введение.
Пояснительная записка
Содержание программы
Планируемые результаты реализации программы
Критерии успешности реализации программы
Приложения
(методики проведения диагностик)
Слайд 8
Этапы реализации программы
Подготовительный (2017-2018)
1. Изучение педагогами
теоретической базы по теме, практического опыта педагогов;
2. Диагностика, анкетирование педагогов, обучающихся, родителей по теме;
3. Проведение родительских собраний;
4. Работа по изменению нормативной базы (разработать Положение об организации исследовательской и проектной деятельности;
внести изменения в должностные инструкции учителей, педагогов дополнительного образования, заместителей директора);
5. Обучение специалистов на курсах повышения квалификации, стажировках.
Слайд 9Этапы реализации программы
Основной
(2018-2020)
1. Введение элементов исследовательской деятельности в структуру уроков начальной школы;
2. Введение курса внеурочной деятельности «Я -исследователь» и др.;
Реализация индивидуальных маршрутов ;
Организация сетевого взаимодействия с организациями ДОД по данной проблеме;
Предоставление возможностей презентации работ на конкурсах ,конференциях различного уровня;
Проведение массовых мероприятий исследовательского и интеллектуального характера;
Популяризация программы через СМИ, сайт школы.
Слайд 10Этапы реализации программы
Заключительный (аналитический) 2020
1. Диагностика результативности реализации по критериям;
2.
Распространение опыта работы через СМИ;
3. Перспективное планирование продолжения работы по проблеме.
В качестве методологии психолого-педагогического сопровождения разработки и реализации программы лежат научные подходы Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, А.М. Каменского, Н.Ю. Пахомовой, А.В.Хуторского, А.И. Савенкова и др.
Слайд 11Модель организации образовательного пространства школы при реализации программы
Слайд 12Критерии реализации программы
Увеличение количества обучающихся , занимающихся учебно-исследовательскими и проектными работами.
Увеличение количества учителей и педагогов, руководящих учебно - исследовательскими и проектными работами школьников.
Увеличение количества учебно - исследовательских и проектных работ школьников, участвующих в конкурсах, конференциях различного уровня.
Увеличение количества учебно - исследовательских и проектных работ школьников победителей и призеров конкурсах, конференций различного уровня.
Слайд 13Используемая литература
Материалы лекций.
2. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход
в образовании// Начальная школа: плюс-минус. – 2001. - №1.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Савенков А.И.Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников/Ярославль: Академия развития, 2004.
5. Шатилова М.Ю., Селезнева Н.И. и др. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. – Волгоград , 2010г.
Слайд 14Перспективы работы
Распространить действие программы на уровень основной и старшей школы.
Создать
межпредметное методическое объединение по проектной и учебно- исследовательской деятельности.
Проведение ежегодной школьной конференции учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся.