Слайд 1ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ.
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ГАММА» №1404
___________________________________________________________
107076 Г.
МОСКВА, КОРОЛЕНКО, Д. 2А, ТЕЛ. 264-45-22
Проект по теме самообразования
«Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)»
Автор проекта:
Деушева Е.В.
Воспитатель
2010-2011 учебный год
Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта
Введение (актуальность темы, мотивация выбора)
Основная часть (план работы над проектом,
работа по реализации – описание проекта)
Выводы
Конечный продукт
Приложения (таблицы, диаграммы, анкеты, презентация и д.р.)
Библиография
Слайд 5НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
«Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)»
Слайд 6АВТОР ПРОЕКТА
Деушева Елена Викторовна
воспитатель
Слайд 7ТИП ПРОЕКТА
Исследовательский
Слайд 8ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Недостаточная сформированность навыков самоорганизации у детей среднего дошкольного возраста.
Слайд 9ГИПОТЕЗА
Если в образовательную деятельность внедрить интегрированные занятия по программе PYP, то
это позволит развить умения и навыки самоорганизации дошкольника.
Слайд 10ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучить и применить на практике методы формирования самоорганизации у детей
среднего дошкольного возраста.
Слайд 11КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ
Разработка интегрированных занятий, направленных на формирование навыков самоорганизации у дошкольников.
Слайд 12ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Образовательный процесс в ЦО «Гамма» № 1404
Слайд 13ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Интегрированные занятия по программе PYP
Слайд 14ОБОРУДОВАНИЕ:
Интернет-ресурсы, библиотечные и справочные материалы, информация от родителей и других заинтересованных
лиц, компьютерное оборудование и видеооборудование.
Слайд 15ВВЕДЕНИЕ
Самые глубокие и прочные знания – это знания, полученные самостоятельно, в
результате исследовательского поиска. Чтобы личность маленького человека гармонично развивалась, важно научить ребенка мыслить логически и вместе с тем нестандартно, творчески.
Слайд 16ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Внедрение программы по исследованию междисциплинарных тем позволит сделать детей активными
участниками своего собственного образования.
Сформируется навык действовать: умение делать грамотный выбор, оценивать свои действия, совершать действия, которые приносят пользу сообществу.
Слайд 18
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОСНОВАНА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОГРАММЫ
РУР
Written curriculum –
Чему мы
хотим научить?
5 основных элементов IB PYP
Concepts (концепции)
Skills (навыки)
Attitudes (отношения)
Action (действия)
Knowledge (знания)
Слайд 19
1. Концепции (Что хотим, чтобы дети поняли?)
2. Навыки (Что мы хотели
бы, чтобы наши дети умели делать?)
3. Отношение (что мы хотим, чтобы дети развили в себе?)
4. Действия (как мы хотим, чтобы дети поступали/действовали?)
5. Знание (что мы хотим, чтобы дети знали?)
Слайд 20ДИНАМИКА РОСТА СФОРМИРОВАННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО НАВЫКА.
Слайд 21ВЫВОДЫ:
Использование интегрированных занятий по программе PYP, позволило развить умения и навыки
самоорганизации дошкольника.
Слайд 22СБОРНИК РАЗВИВАЮЩИХСЯ ЗАНЯТИЙ:
Включает в себя образцы заданий для формирования исследовательских навыков
студентов дошкольного отделения.
Может быть использовано воспитателями как вспомогательное средство.
Слайд 24ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
Трансдисципл. тема PYP:
«Разделяя планету»
Тема исследования:
Мир вокруг меня (живое – неживое)
Тема занятия: «Лесные обитатели, звери».
Основная цель: Расширить
представления детей о
животных; воспитывать
бережное, заботливое
отношение
к природе.
Портрет студента:
Исследователь,
Заботливый
Слайд 25ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
Трансдисципл. тема PYP:
«Разделяя планету»
Тема исследования:
Мир вокруг меня (живое – неживое)
Тема занятия: "Божья коровка"
Основная цель: Расширить
представления детей о
божьей коровке; Закрепить
знания о насекомых и их развитии
Портрет студента:
Исследователь,
Заботливый
Слайд 26ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
Трансдисципл. тема PYP:
«Разделяя планету»
Тема исследования:
Мир вокруг меня (живое – неживое)
Тема занятия: "Ёж готовится к зиме"
Основная цель: Расширить
представления детей о
ежах; Воспитывать любознательность,
интерес к природе
Портрет студента:
Исследователь,
любознательный
Слайд 27ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
Трансдисципл. тема PYP: «Кто мы?»
Тема исследования:
Кто я?
Тема занятия: "Наши помощники - органы чувств"
Основная идея: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при
восприятии человеком
окружающего мира
Портрет студента:
Мыслящий,
Умеющий общаться
Слайд 28БИБЛИОГРАФИЯ:
Алешина Н.А. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
Вахрушев А.А. «Здравствуй,
Мир!»
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду.»
Осокина Т.И. «Игры и развлечения в детском саду.»
Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду.»
Ушакова О.С. «Знакомьте детей с литературой.»
Ушакова О.С. «Придумай слово.»