Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
МИХАЙЛОВОЙ ОЛЬГИ ИВАНОВНЫ
Екатеринбургский торгово-экономический техникум
На тему:
Программа элективного курса «Визуальная социология города»
Слайд 2Екатеринбургский торгово-экономический техникум
Среднее профессиональное учебное заведение, которое выпускает поваров. технологов в
общественном питании, товароведов, бухгалтеров, сервисный персонал в гостиничном и ресторанном бизнесе, коммерсантов.
Обучает на базе 9 и 11 классов очно и заочно
Слайд 3Формы проектно-исследовательской деятельности
Являюсь преподавателем обществознания, философии и экономической теории
В 2014 году
работал дискуссионный клуб « Свободный диалог »
Внеклассные мероприятия для обсуждения актуальных проблем личности и общества, обучение ведению дискуссий
В 2015 году делали проект «Линия вкуса»
Внеклассное мероприятие по оптимизации деятельности учебного кафе (кулинарный театр)
Участвовали в бизнес-батл в УрГЭУ
Слайд 4Дискуссионный клуб «Свободный диалог»
Слайд 5Проект «Линия вкуса» и участие в бизнес-баттл УрГЭУ
Слайд 6Программа элективного курса «Визуальная социология города»
Почему программа может заинтересовать?
Опора на естественное
любопытство подростков, тягу к необычному и желание показать это
Подростки много перемещаются по городу в разное время
У большинства есть камера в мобильных устройствах
Подростки больше общаются и привержены групповому поведению
Подростки сами создают субкультуры или являются активными сторонниками таковых
Слайд 7Структура и содержание
1. Область применения и место в структуре ОПОП
Данная программа
может быть продолжением и дополнением учебной дисциплины «Обществознание» в качестве элективного курса для любых специальностей.
Слайд 8Структура и содержание
1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам
освоения элективного курса
Цели: 1. Поиск и фиксация визуальных образов городской среды
задачи:
- выбор элементов эмпирических наблюдений
- выбор технического средства
- описание методики наблюдения
2. Понимание социальных смыслов городской среды
задачи:
- анализ и обобщение собранных фактов
- интерпретация визуальных образов города
- выявление тенденций в жизни горожан
- представление результатов исследования
3. Социализация и адаптация подростков
задачи:
- переход от обыденной созерцательности к активному «видению» и осмыслению
- развитие толерантности к разнообразию социальных интересов и потребностей
- развитие навыка совместной работы и коммуникаций
Слайд 9Структура и содержание
В результате освоения элективного курса «Визуальная социология города» студенты
должны
знать:
особенности визуального образа, визуального восприятия и коммуникации
специфику эмпирического исследования
уметь:
выделять проблему, объект и предмет эмпирического исследования
выбирать методы сбора данных
планировать процесс исследования
делать выводы и обобщения на основе данных
выполнять задание в группе, создавать коммуникации
представлять результаты исследования
Слайд 12Методы диагностики образовательного результата
Ученик должен освоить один из методов визуализации эмпирических
данных, представить план работы исследовательской группы, освоить метод сбора и анализа эмпирических данных, создать презентацию исследования, защитить выводы исследования.
Презентация выкладывается в группе( социальная сеть «В Контакте»), определяется жюри по одному представителю от микро-групп, которое оценивает содержание презентаций по заранее определенным критериям в баллах.
На заключительном этапе проводится конференция, где микро-группы защищают результаты своего исследования. Выступления оцениваются жюри по определенным критериям. Таким образом, учащиеся получают оценку за презентацию и оценку за выступление на конференции.
Отдельно диагностируются метапредметные и личностные результаты ( регулятивные, познавательные и коммуникативные навыки)по психологическим методикам Шумаковой, Щеблановой.
Слайд 13Перспективы проектной/исследовательской деятельности
Как таковой единой программы УУД в техникуме не создано,
но в рамках общеобразовательного и профессионального циклов преподаватели реализуют инициативы в этом направлении, Наиболее часто применяемые формы: участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, элективные курсы, школы мастерства(кулинарная академия)
Мной разработаны элективные курсы «Управление личными финансами», «Подготовка к ЕГЭ», тренинг «Привычка действовать»
Вместе с группой учащихся создан бизнес проект «Линия вкуса»
Организовала и проводила заседания дискуссионного клуба «Свободный диалог»
Перспективы:
В стадии разработки элективный курс «Визуальная социология города»
Возобновление работы дискуссионного клуба