Аттестационная работа. Программа дополнительного образования по патриотическому воспитанию Юные патриоты России презентация

Краткая характеристика жанра работы Программа дополнительного образования по патриотическому воспитанию «Юные патриоты России» направлена на формирование патриотических чувств и сознания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Аверьяновой Надежды Анатольевны,
учителя начальных классов
ГБОУ СО «Школа АОП № 6 г.Саратова»

На тему:
Программа дополнительного образования по патриотическому воспитанию
«Юные патриоты России»



Слайд 2Краткая характеристика
жанра работы
Программа дополнительного образования
по патриотическому воспитанию

«Юные патриоты России» направлена на формирование патриотических чувств и сознания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе исторических ценностей, развития чувства гордости за свою страну, достижений в области экономики, науки, культуры и спорта; воспитания уважения к культуре и истории своей семьи, своей малой и большой Родины.


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для

обучающихся по адаптированным образовательным программам № 6
г. Саратова».
Учреждение реализует:: а) адаптированную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); б) адаптированную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра; в) дополнительные общеобразовательные программы.

Слайд 4Цель и задачи программы
Цель программы.
Формирование патриотического сознания младших школьников с

ограниченными возможностями здоровья..
Задачи.
Создание условий для гражданского становления обучающихся и формирование активной жизненной позиции.
Повышение  качества патриотического воспитания в школе.
Приобщение обучающихся к изучению истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности.
Изучение  и пропаганда национальных традиций, культуры.
Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

Слайд 5 Познавательные беседы.
Экскурсии.
Походы.
Сюжетно-ролевые игры.
Конкурсы.

Форма организации работы по программе в основном — коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Формы деятельности


Слайд 6Ожидаемые результаты реализации программы:
Наиболее важными предполагаемыми результатами работы

по реализации программы можно считать:
- интерес обучающихся к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
- уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;
- любовь и бережное отношение к родной природе;
- интерес к познанию, инициативность и творчество в труде;, - осознание значимости труда;
честность, справедливость, доброжелательное и уважительное отношение к людям;
соблюдение правил культуры, организованность, и
требовательность к себе.

Ожидаемые результаты


Слайд 7 Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения

сегодня одна из актуальных задач государства и общества.
Наиболее остро стоит вопрос патриотического воспитания детей с ОВЗ.
Ребенок с проблемами в интеллектуальном развитии имеет определенные  особенности. Это недостаточное развитие психических процессов: отклонения в умственной деятельности, своеобразие эмоционально-волевой сферы, речевого развития и другие, что приводит к нарушению познания  ими окружающего мира, к обьеднению их социального опыта и порождает трудности в социальной адаптации.
Работ, касающихся содержания и организации гражданско-патриотического воспитания детей с нарушениями развития сравнительно мало. Это обстоятельство и направило меня на разработку программы «Юные патриоты России».

Актуальность программы


Слайд 8Программа включает в себя следующие разделы:
1 Раздел «Страна, в которой я

живу» - знакомство обучающихся с государственной символикой.
2 Раздел «Город мой родной» - знакомство обучающихся с замечательными местами города Саратова: культурные
центры, парки, музеи, памятники и т.д..
3 Раздел «Красота родной природы» - знакомство обучающихся с природными условиями Саратовской области..
4 Раздел «Замечательные люди, их победы и открытия» - знакомство обучающихся с выдающимися людьми страны, города.
5 Раздел «Моя семья «Тепло родного очага». - беседа о родных и близких, о чувстве уважения и любви к людям.
.

Содержание программы.


Слайд 96 Раздел «Кем я буду зависит от меня». беседа о профессиях,

ответственности за порученное дело.
7 Раздел «На защите Родины».. - беседа о празднике День Защитника Отечества
8 Раздел «Мы чтим народные традиции. «Масленица». - знакомство с народными традициями народов мира.
9 Раздел «Первый в космосе» ко дню Космонавтики. Познавательный материал посвященный Дню Космонавтики.
10 Раздел «О героях былых времен..» ко Дню Победы. Беседа о Великой победе в ВОВ, о героических подвигах нашего народа.
11 Раздел «Будь достоит звания «Человек». беседа о человеческих качествах и нормах морали.

Содержание программы.


Слайд 10Календарно-тематический план


Слайд 11Календарно-тематический план


Слайд 12Методы диагностики образовательного результата
Опрос
Наблюдение
Участие в конкурсах
 

Способы проверки знаний
Рефлексия: что знали и

что нового узнали на занятиях?
Сюжетно-ролевые игры.
Конкурсы.


Слайд 13Перспективы развития

В своей дальнейшей профессиональной деятельности планирую

продолжить работу по патриотическому воспитанию, направленную на
совершенствование ценностно-ориентированных качеств обучающихся; становление их личности как граждан России, обеспечение условий для их творческой активности.


Слайд 14

Литература
1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005

— №4 – с. 23.
2. Борщанская М. С. Создание воспитательной системы в школе VIII вида / Борщанская М. С. // Дефектология. – 2001. — №4 – с. 37.
3. Выгодский Л. С. Нравственное воспитание / — Пед. Психология. – М.: 1991- с. 138.
4. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 — №8 – с.17.
.5. Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика