Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы презентация

Содержание

Исследовательский проект в рамках работы РИП «Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности I ЭТАП – подготовительный (1-4 классы) II ЭТАП – обучающий (5-9 классы) III ЭТАП – научный

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Александровой Марины Александровны
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №4»
Образовательное учреждение, район

На тему:
Проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы


Слайд 2Исследовательский проект в рамках работы РИП «Становление языковой культуры и проблемы

формирования языковой личности

I ЭТАП – подготовительный (1-4 классы)
II ЭТАП – обучающий (5-9 классы)
III ЭТАП – научный (10-11 классы)



Младший уровень
Программа внеурочной деятельности
«Азбука добра»

Средний уровень
Программа внеурочной деятельности «Родной язык – живоносный источник добра и любви»

Старший уровень

Исследовательская группа «Лингвоэкологи»


Слайд 3Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №4»
Школа основана

в 1962 году. В настоящий момент в школе обучается 517 человек.
Педагогический коллектив: 38 человек (высшее образование имеют 38 человек. Высшую категорию имеют 16 человек. Первую категорию имеют 19 человек).
Основная педагогическая проблема деятельности школы: формирование гражданской личности в рамках образовательно-воспитательного пространства школы.

Слайд 4Цель проекта
сформировать представление обучающихся о современном состоянии русского языка на материале

отдельного социума с помощью приемов системно-деятельностного подхода

Задачи проекта

проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблемам: возможности системно-деятельностного подхода для повышения языковой компетенции; современный литературный язык и экология языка;
собрать языковой материал, систематизировать и проанализировать его;
сделать выводы о взаимном влиянии уровня культуры на язык социума;
сформулировать рекомендации по повышению уровня лингвистической компетентности для обучающихся и родителей;
разработать пути педагогической деятельности учителя-словесника по формированию и поддержанию интереса к совершенствованию языковой грамотности


Слайд 5Результаты опроса, послужившие основанием для начала реализации проекта


Слайд 6«Азбука добра»
Цель программы:
расширить представление обучающихся о детской литературе, раскрыть перед детьми

мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями

Они против «редиски»


Слайд 8«Родной язык – живоносный источник добра и любви»
Динамика качества знаний


Слайд 9 Родной
язык —
живоносный
источник
добра и любви
 
Хрестоматия
5-7

классы
 
 
 


Орел 2003

Как ты считаешь?..

Что тебе в этом тексте кажется самым важным?

Прислушайся...

Как ты полагаешь, почему?..

…Как это можно доказать?..


Слайд 11Лингвоэкологи на страже чистоты речи


Слайд 12Языковая среда социума – это среда, в которой непосредственно находятся обучающиеся,

которая влияет на них и на которую влияют они




Слайд 13Опыт научного исследования и публичных выступлений – формирование перспективной и развитой

личности

Слайд 14Определите стилистическую принадлежность отрывка;
Подчеркните средства стилизации;
Отредактируйте отрывок:
Сегодня я гулял по

центру, у Дэкашки встретился с пацанами. Леха говорит: «На БАМе сегодня игра, ребята в футболец зовут». Я сразу согласился, только сначала в «Сбереженку» предложил зайти.

Применение результатов исследовательской деятельности на уроках русского языка

«Сегодня мы привыкли заменять литературные слова просторечными и нелитературными. Так проще, но с этим надо что-то делать»

Сережкина Евгения,
обучающаяся 11 класса
школы №4 г. Мценска


Слайд 15Гипотеза
ЕСЛИ на уроках русского языка и литературы, на кружковых занятиях и

во внеурочной деятельности проводить систематическую работу по изучению и анализу современного русского языка, его богатства, проблем, которые существуют на разных уровнях языковой системы, пропагандировать познавательный интерес к самостоятельной речемыслительной деятельности,

ТО это повлияет на развитие личности, формирование базовых и учебных компетенций, повысит заинтересованность обучающихся в предмете и обучении в целом


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика