Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации
по программе: «Проектная и исследовательская
деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Васяниной Ксении Олеговны
МБОУ «Гимназия №79» г.Ульяновск
Эссе на тему: «Проектная и исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Свою аттестационную работу я хочу представить
в виде эссе по теме:«Проектная и исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС».
Эссе́ — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.
Данный литературный жанр позволит моей работе быть легко читаемой и одновременно понимаемой любым человеком, желающим в очередной раз убедиться в важности выполнения учащимися исследовательских работ.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения,
-МБОУ гимназия №79 с эстетическим направлением г.
Ульяновска http://school79ul.ru/.
-Гимназия расположена в дали от культурных объектов города (театр, музеи, библиотека).
Традиции:
-возложение цветов к памятнику Матери, созданного по проекту учащихся гимназии;
-вручение подарков ветеранам ВОВ, выбранных на конкурсной основе в рамках проведения проектов учащихся;
-проведение творческих недель, посвященных юбилеям детских писателей;
-конкурсы литературно-музыкальных композиций, направленных на формирование патриотических чувств школьников;
-проведение научных конференций: «Первые шаги в науку» и
-«Я – исследователь», способствующих формированию навыков исследовательской и проектной деятельности.
Слайд 4Потенциал учителей:
из 10 членов ШМО учителей начальных классов:
-прошли курсы повышения квалификации
– 75% учителей;
-подготовили победителей и призеров конкурсов проектно-исследовательской направленности – 65% от общего числа учащихся начальных классов;
-используют разные формы организации исследовательской и проектной деятельности (мини-исследования на уроках, занятия внеурочной деятельности, экскурсии, конференции, конкурсы) – 100% учителей;
-используют в педагогической практике нестандартные формы уроков, разноуровневые задания открытого типа, предполагающих мини- исследования свыше 50% учителей.
Контингент учащихся:
-В основном дети служащих и рабочих.
Слайд 5Цели и задачи работы
Цель:
-раскрыть значение использования проектной
и исследовательской деятельности в развитии творческой личности младшего школьника.
Задачи:
1.определить роль учителя в проектно-исследовательской деятельности учащихся.
2.подчеркнуть важность на современном этапе проектно-исследовательской деятельности.
3.продемонстрировать,что проектно-исследовательская деятельность способствует раскрытию таланта , дарования.
Слайд 6Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности.
Мною применяются следующие формы исследовательской и проектной работы:
1.мини
–проекты;
2.исследовательские работы;
3.конкурсы;
4.викторины.
Слайд 7Основное содержение(обоснование актуальности,структура образовательной программы,планирование и др.)
Исследовательская деятельность приучает
детей обращаться в процессе подготовки того или иного проекта не только к компъютеру ,но к другим источникам информации(учебник , энциклопедия ,словарь и т.д.).Это в современном мире очень важно. Своей работой стараюсь направить в нужное русло исследовательский потенциал младшего школьника. Я думаю , что применение проектно- исследовательской деятельности позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей,даёт им возможность приложить свои знания , сделать что-то интересное самостоятельно или в группе, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Слайд 8Методы диагностики образовательного результата.
1)соответствие результата поставленным целям и задачам;
2)наблюдение;
3)методы опроса (беседа,
интервью, анкетирование),
4)изучение письменных, графических и творческих работ учащихся;
5)изучение педагогической документации;
Слайд 9Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности.
В своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческих способностей учащихся , уделяя при этом особое внимание проектной и исследовательской деятельности. Внесу изменения в содержание урока - включение активных методов обучения, развитие универсальных учебных действий(УУД) , формирование учебно-исследовательской культуры учащихся.Чаще буду использовать различные виды исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной работе.
Слайд 10Заключение
В заключение хочется сказать, что проектная
деятельность в школе - это один из самых позитивных экспериментов последних лет. Проектно-исследовательская деятельность даёт возможность для создания личностно-развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения, своего стиля деятельности. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия.
В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся нераскрытыми.