Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Ларионовой Татьяны Васильевны
Частное профессиональное образовательное учреждение
Пермского краевого союза потребительских обществ
«Пермский кооперативный техникум»
на тему:
«Планирование работы техникума в области исследовательской и проектной деятельности обучающихся»
Слайд 2Нормативные документы
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
Устав частного профессионального образовательного учреждения Пермского краевого союза потребительских обществ «Пермский кооперативный техникум».
Слайд 3
Цель исследовательской/проектной работы
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебных дисциплин
обучающимися
Слайд 4Задачи организации исследовательской/проектной работы
Способствовать формированию навыков исследовательской и проектной деятельности.
Создание
условий для инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.
Способствовать формированию навыков самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.
Способствовать формированию умения презентации результатов исследовательской и проектной деятельности.
Таким образом, работа над индивидуальным проектом предполагает формирование личностных, предметных и метапредметных результаты.
Слайд 5Рабочий учебный план ЧПОУ ПКТ по всем специальностям
ОДБ.14 Основы исследовательской и
проектной деятельности – 59 часов
Аудиторные занятия - 39 часов.
Практические занятия – 6 часов
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине – 20 часов.
Консультации – 0,5 часа на обучающегося
Слайд 6Сроки выполнения работы
Подготовка – сентябрь.
Планирование – первая декада октября.
Выполнение
– октябрь – апрель.
Оформление результатов – первая декада мая. Анализ информации. Формулирование выводов.
Доработка материалов и подготовка к публичной защите – до конца мая.
Защита – июнь.
Промежуточный контроль:
Подготовка и планирование – вторая декада октября;
Предзащита – последняя декада мая.
Слайд 7Порядок организации работы- 1 этап
Преподаватели:
Не менее 15 тем
исследовательских и проектных работ (в т.ч. совместно с обучающимися) - до 1 сентября; – Банк тем по дисциплине и/или направлению;
Подают зав. отделениями списки обучающихся и выбранных тем – до 25 сентября;
Цикловые комиссии:
Обсуждение и включение в Банк тем на текущий учебный год - до 9 сентября;
Заместитель директора по УР:
Проект приказа на утверждение Банка тем ИП до 10 сентября;
Проект приказа «Об организации руководства и защиты ИП» - до 1 октября;
Проект приказа «Об изменениях в педагогической нагрузке» - до 1 октября.
Слайд 8Порядок организации работы – 2 этап
Обучающийся:
План работы по выполнению исследования/проекта;
Сбор и
анализ информации;
Оформление работы, приложений к ней;
Преподаватель:
Консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения исследования/проекта;
Помощь в подборе литературы;
Контроль за ходом выполнения исследования/проекта.
Слайд 9Критерии оценки выполнения работы
Выбор темы.
Целеполагание, формулировка задач
Выбор средств и методов
Планирование
Проделанная
работа
Оформление результатов
Представление результатов
Собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.
Слайд 10Критерии оценки защиты ИП:
Критерий и Оценка (в баллах)
1.Качество доклада
1 - доклад
зачитывается
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 – грамотная, свободная речь и в полном объеме владение иллюстративным материалом
2.Качество ответов на вопросы
1 - нет четкости ответов на большинство вопросов
2 - ответы на большинство вопросов
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
3.Использование демонстрационного материала
1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе
2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе
3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
4.Оформление демонстрационного материала
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,
2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
Слайд 11Критерии оценки защиты ИП:
Итоговый балл за содержание и защиту проекта –
32 балла
27-32 балла - отлично
21-26 баллов – хорошо
17 – 20 баллов – удовлетворительно
16 баллов и менее – неудовлетворительно
Слайд 12Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать
самому,
и я научусь!
Конфуций