Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Планирование работы школы в области исследовательской/ проектной деятельности
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Актуальность
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических
                                                            
                                    технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения. Важным становится воспитание подлинно свободной личности. Проектная, исследовательская компетенция должна стать одним из результатов ООО.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3МБОУ СШ №11 г.Архангельска
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение   
Дата основания: 1970 год 
С
                                                            
                                    2008г. является окружным ресурсным центром Октябрьского территориального округа города Архангельска 
Сайт школы: http://архшкола11.рф/ 
Режим работы школы: 
  работает в одну смену: для 1-4 классов - 5-дневная рабочая неделя, для 5-11 классов - 6-дневная рабочая неделя, начало занятий в 9.00 часов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Цель
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование
                                                            
                                    компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе. Развитие исследовательского типа мышления.
Задачи
1. Приобретение знаний о структуре проектной, исследовательской деятельности, о способах поиска необходимой для исследования информации, способах обработки результатов и их презентации.
2. Овладение способами деятельностей: учебно- познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.
3. Освоение ключевых компетенций: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
4. Формирование умений публичной защиты.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Планируемые результаты
Освоение методов научного познания (наблюдение, сравнение, измерение, абстрагирование, анализ, синтез),
умения
                                                            
                                    и навыки работы с книгой и другими источниками информации,
составление и реализация планов работ над проектами и проведение исследований,
оценивание полученных результатов проектов и выводов исследования,
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Планируемые результаты
преодоление проблем, возникающих при работе над проектом и проведением исследованием,
сотрудничество
                                                            
                                    при работе над групповыми проектами,
создание средств опосредованной коммуникации: печатных и электронных публикаций, мультимедийной продукции,
умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Организация проектной деятельности учащихся
Этапы работы над проектом:
1. Проблематизация.
2. Целепологание.
3. Планирование.
4. Реализация.
5.
                                                            
                                    Рефлексия.
6. Презентация. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 9Критерии оценивания
1. Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем.
2. Знание предмета.
3. Регулятивные
                                                            
                                    действия.
4. Коммуникация.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Учебно-исследовательская деятельность на ступени ООО
Этапы:
1 этап: Выбор и формулировка темы, определение
                                                            
                                    цели и задач, выбор объекта и предмета исследования, (формулировка гипотезы), определение методов 
2 этап: Составление плана, сбор информации
3 этап: Проведение исследования 
4 этап: Анализ информации, оформление результатов работы 
5 этап: Презентация работы на конференции 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Критерии оценки исследовательских работ
Заочный тур
1. Композиция работы и ее особенности, в
                                                            
                                    т.ч.:
  1) актуальность темы (5б)
  2) цель работы: сформулирована четко/ нечетко/ не сформулирована (3б)
  3) постановка задач (2б)
  4) структура работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения) (7б)
2. Содержание исследовательской работы:
   1) соответствие содержания основной части работы теме исследования и раскрытие темы (9б)
   2) логика и грамотность изложения (5б)
   3) использование источников и знакомство с современным состоянием проблемы (4б)
   4) наличие собственных взглядов и выводов по проблеме (5б)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Критерии оценки исследовательских работ
Очный тур
3. Устная публичная защита:
  1) владение
                                                            
                                    вниманием аудитории (4б)
  2) грамотная устная речь и логика изложения (6б)
  3) эрудиция автора, умелое использование различных  точек зрения по теме работы (7б)
  4) наглядные пособия и умение ими пользоваться (5б)
4. Теоретическая или практическая значимость результатов работы (8б)
5. Особые преимущества работы (если таковые имеются) (10б)
  1) наличие эксперимента (естественно-научное направление)
  2) наличие собственного изделия и т.д. 
Максимальная сумма баллов - 80
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Ежегодно в феврале в нашей школе проходит ученическая научно-практическая конференция «Старт в
                                                            
                                    науку», приуроченная к Дню российской науки. Ребята представляют и исследовательские работы, и проекты, отличающиеся интересными темами, красочной презентацией, грамотной речью
Победители и призеры школьной конференции направляются на участие в городских конференциях «Шаг в будущее» (5-8 классы), «Юность Архангельска» (9-11 классы)