Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Планирование работы школы в области исследовательской/ проектной деятельности
Слайд 2Актуальность
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических
технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения. Важным становится воспитание подлинно свободной личности. Проектная, исследовательская компетенция должна стать одним из результатов ООО.
Слайд 3МБОУ СШ №11 г.Архангельска
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение
Дата основания: 1970 год
С
2008г. является окружным ресурсным центром Октябрьского территориального округа города Архангельска
Сайт школы: http://архшкола11.рф/
Режим работы школы:
работает в одну смену: для 1-4 классов - 5-дневная рабочая неделя, для 5-11 классов - 6-дневная рабочая неделя, начало занятий в 9.00 часов.
Слайд 4Цель
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование
компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе. Развитие исследовательского типа мышления.
Задачи
1. Приобретение знаний о структуре проектной, исследовательской деятельности, о способах поиска необходимой для исследования информации, способах обработки результатов и их презентации.
2. Овладение способами деятельностей: учебно- познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.
3. Освоение ключевых компетенций: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
4. Формирование умений публичной защиты.
Слайд 5Планируемые результаты
Освоение методов научного познания (наблюдение, сравнение, измерение, абстрагирование, анализ, синтез),
умения
и навыки работы с книгой и другими источниками информации,
составление и реализация планов работ над проектами и проведение исследований,
оценивание полученных результатов проектов и выводов исследования,
Слайд 6Планируемые результаты
преодоление проблем, возникающих при работе над проектом и проведением исследованием,
сотрудничество
при работе над групповыми проектами,
создание средств опосредованной коммуникации: печатных и электронных публикаций, мультимедийной продукции,
умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.
Слайд 7Организация проектной деятельности учащихся
Этапы работы над проектом:
1. Проблематизация.
2. Целепологание.
3. Планирование.
4. Реализация.
5.
Рефлексия.
6. Презентация.
Слайд 9Критерии оценивания
1. Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем.
2. Знание предмета.
3. Регулятивные
действия.
4. Коммуникация.
Слайд 10Учебно-исследовательская деятельность на ступени ООО
Этапы:
1 этап: Выбор и формулировка темы, определение
цели и задач, выбор объекта и предмета исследования, (формулировка гипотезы), определение методов
2 этап: Составление плана, сбор информации
3 этап: Проведение исследования
4 этап: Анализ информации, оформление результатов работы
5 этап: Презентация работы на конференции
Слайд 11Критерии оценки исследовательских работ
Заочный тур
1. Композиция работы и ее особенности, в
т.ч.:
1) актуальность темы (5б)
2) цель работы: сформулирована четко/ нечетко/ не сформулирована (3б)
3) постановка задач (2б)
4) структура работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения) (7б)
2. Содержание исследовательской работы:
1) соответствие содержания основной части работы теме исследования и раскрытие темы (9б)
2) логика и грамотность изложения (5б)
3) использование источников и знакомство с современным состоянием проблемы (4б)
4) наличие собственных взглядов и выводов по проблеме (5б)
Слайд 12Критерии оценки исследовательских работ
Очный тур
3. Устная публичная защита:
1) владение
вниманием аудитории (4б)
2) грамотная устная речь и логика изложения (6б)
3) эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы (7б)
4) наглядные пособия и умение ими пользоваться (5б)
4. Теоретическая или практическая значимость результатов работы (8б)
5. Особые преимущества работы (если таковые имеются) (10б)
1) наличие эксперимента (естественно-научное направление)
2) наличие собственного изделия и т.д.
Максимальная сумма баллов - 80
Слайд 13Ежегодно в феврале в нашей школе проходит ученическая научно-практическая конференция «Старт в
науку», приуроченная к Дню российской науки. Ребята представляют и исследовательские работы, и проекты, отличающиеся интересными темами, красочной презентацией, грамотной речью
Победители и призеры школьной конференции направляются на участие в городских конференциях «Шаг в будущее» (5-8 классы), «Юность Архангельска» (9-11 классы)