Аттестационная работа. Планирование элективного курса. Изучение численных методов решения задач презентация

Курс «Проектная и исследовательская деятельность…» в рамках КПК на Фокфорде проводился в период летних каникул, в связи с чем к настоящему моменту полученные знания ещё не были применены в образовательном процессе.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Афанасьевой Ирины Валентиновны

МОУ Лицей № 14 им.М.М.Громова
г.Жуковский Московской области

На тему:

Планирование элективного курса «Изучение численных методов решения задач»


Слайд 2Курс «Проектная и исследовательская деятельность…» в рамках КПК на Фокфорде проводился

в период летних каникул, в связи с чем к настоящему моменту полученные знания ещё не были применены в образовательном процессе. Их первое практическое применение в виде реализации элективного курса «численные методы» намечено на 2016-2017 учебный год.

Настоящая аттестационная работа представляет разработку плана данного элективного курса, рассчитанного на учеников 9-10 классов. Предполагается, что по мере реализации курса план будет корректироваться сообразно с возникающими трудностями и достигаемыми результатами.

Введение


Слайд 3МОУ Лицей № 14 им.М.М.Громова г.Жуковского является многопрофильным учебным заведением основного

образования, осуществляющим углублённую подготовку учащихся по трём направлениям: физико-математическом, гуманитарном и естественнонаучном.

Автор настоящей аттестационной работы, являясь учителем математики, фокусирует свою педагогическую деятельность преимущественно на физико-математическом направлении.

Краткие сведения об образовательном учреждении


Слайд 4Известно, что в науке и технике большое количество практических задач решаются

не алгебраическими методами, а «на компьютере», то есть различными т.наз. численными методами. Это обусловлено с одной стороны сложностью и разнообразием решаемых задач, а с другой – широкой доступностью вычислительной техники.

Несмотря на требование времени, изучение численных методов не входит в школьную программу. В силу своей природы, численные методы находятся на стыке дисциплин математики и информатики, а своё применение они находят в первую очередь в физике. Необходимым условием успешности реализации элективного курса является межпредметное взаимодействие преподавателей соответствующих дисциплин.

Современное состояние и актуальность вопроса


Слайд 5Целями элективного курса «численные методы» являются:

Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы

по изучению субъективно новых областей знаний.
Привитие понимания, что численные методы являются доступным и удобным инструментом, применимым к решению физико-технических задач любой сложности, в том числе не решаемых традиционными приёмами школьной математики и физики.
Развитие навыков практического использования численных методов путём выполнения в течение учебного года индивидуальной исследовательской расчётной работы.



Цели элективного курса


Слайд 6В порядке достижения целей, по ходу освоения элективного курса будут решаться

следующие задачи:

Изучение основных численных методов на лекционных занятиях и по литературным источникам.
Изучение понятий алгоритмической сложности метода, и точности полученного решения.
Отработка получаемых знаний на модельных примерах.
Выполнение в течение учебного года индивидуальной исследовательской работы, включающей составление компьютерной программы для решения сложной задачи, и анализ полученного решения.
Предполагается, что конкретные задачи будут выбираться учащимися из изучаемого раздела физики, с таким расчётом, чтобы результаты расчёта возможно было проверить экспериментом в рамках исследовательской работы по физике.

Задачи элективного курса


Слайд 7Тематическое планирование занятий элективного курса


Слайд 11На данном этапе в рамках планируемого элективного курса считается, что любая

работа по решению физической задачи численным методом, доведённая до составления верно работающей компьютерной программы, сформирует у учащегося достаточно целостное понимание сущности численных методов, и тем самым цели элективного курса будут считаться успешно достигнутыми.
Доклад результатов работы на конференции придаст учащемуся статус в глазах товарищей, и послужит закономерным стимулом к развитию у него желания продолжить исследовательскую деятельность.

Критерии оценки образовательного эффекта, достигнутого по результатам реализации элективного курса


Слайд 12Построение учебного курса, содержащего в качестве существенного компонента исследовательскую работу, является

для практики автора достаточно новым делом, поэтому круг будущих проблем на нынешнем этапе не вполне ясен. Однако два нюанса представляются проблемными уже сейчас.

Сложность с привлечением достаточного количества руководителей исследовательских работ, т.к. один руководитель вряд ли сможет вести много работ.
Хотя не критично, но хотелось бы, чтобы все решённые численными методами задачи были проверены экспериментально, а на это может не хватить временнЫх и технических ресурсов. Вопрос ещё будет обсуждаться с преподавателями смежных дисциплин информатики и физики, и, возможно, некое решение будет найдено.


Предполагаемые сложности


Слайд 13Значительным шагом в 2016-2017 учебном году будет сам факт реализации планируемого

элективного курса, поскольку в нём впервые будет инкорпорирован исследовательский подход.

Не подлежит сомнению, что в процессе реализации курса будет выявлено немало проблем и недостатков. Направления последующего развития исследовательского подхода будут определяться с учётом результатов первого (пробного) года.

Перспективы развития исследовательской работы в практике автора


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика