Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Галдина Василия Алексеевича
МБОУ Локотская СОШ №3 Брасовского района
На тему:
Организация исследовательской деятельности в школе.
Слайд 2Краткая характеристика работы
Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных
действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».
Метапредметные результаты освоения учащимися образовательной программы должны, в частности, отражать «умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы».
Слайд 3Характеристика МБОУ
ЛСОШ №3
1 сентября 1973 года в поселке открылась средняя
школа № 3 на 536 мест.
С тех пор наша школа дала путевку в жизнь более 1800 выпускникам.
Из них 62 – золотых медалистов и 117 – серебряных.
Материально-техническая база школы
- классных кабинетов – 22 компьютерных классов – 2, в них компьютеров -22
- компьютеров в кабинетах -26, 18 принтеров, из них 2 – цветные;
- фото и видеотехника; спортивный зал и спортивная площадка;
- комбинированные мастерские; столовая на 80 посадочных мест;
медицинский кабинет; библиотека с выходом в Интернет,
медиатека; пришкольный сад 0,5 га.
Слайд 4Характеристика МБОУ
ЛСОШ №3
Школа обеспечивает качественное обучение и воспитание посредством:
Внедрения технологий:
-
развивающее обучение;
- здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф.;
- личностно-ориентированных;
- игровых технологий;
- проблемно-проектных;
- дифференцированного обучения;
- КСО и ИКТ
Слайд 5Характеристика МБОУ
ЛСОШ №3
Обновление содержания учебного процесса
Введение профильного обучения:
- социально-экономического,
- естественно-математического,
- физико-математического,
- универсального.
Введение
курсов:
- основы православной культуры,
- экология,
- информатика,
- элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки.
Слайд 6Цель и задачи работы
Задачи:
внедрение проектной деятельности в школе
реализация новых ФГОС в
учебный план
предметов;
планирование проектной
деятельности в средней школе через урочную и
внеурочную формы организации работы;
организация проектной деятельности с учетом
регионального содержания.
Слайд 7Результаты выполнения индивидуального проекта
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к
инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования, презентации результатов.
Слайд 8Требования к оформлению презентации
Презентация состоит из 10-15 слайдов.
Текст в презентации выполняется
прямым шрифтом (например, Arial), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не менее 22.
Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, анимация не применяется, фон максимально соответствующий теме и не отвлекающий внимания.
Размер презентации не должен превышать 50 МБ (все изображения необходимо сжать до необходимых размеров).
Слайд 9Примерная учебная программа основного образования
п. 1.2.3.3. ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Перечень
результатов и возможностей обучения (чему учащийся научится и полуит возможность научиться);
Особенности проектной и исследовательской деятельности;
Формы организации проектной и исследовательской деятельности на уроках и внеурочных занятиях.
Слайд 10Включение ИД в образовательную программу школы
Разработка индивидуальных, основанных на особенностях и
наработках школы, модулей образовательной программы по основам проектной и исследовательской деятельности, включающей адекватные и реализуемые формы организации образовательной деятельности, охват учащихся, методы диагностики результативности, соотнесенные с возможностями школы по адекватной экспертизе этих результатов;
Слайд 11Включение ИД в образовательную программу школы
Определение организационной, программно-методической и материальной базы
реализации проектно-исследовательской деятельности (элективные курсы, группы дополнительного образования, экскурсии, программы дополнительного образования, методические рекомендации, приборы и материалы и др.);
Слайд 12Включение ИД в образовательную программу школы
Определение разноуровневых (в зависимости от контингента
учащихся, их возможностей и склонностей) форм развития исследовательской и проектной деятельности, таких как: аналитический реферат, создание модели или макета, групповой социальный проект, исследовательская работа под руководством и на материальной базе школы и др.);