Аттестационная работа. Организация исследовател ьской и проектной деятельности в начальной школе презентация

Содержание

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Чернышевой Ирины Борисовны ______________________________________________________ Фамилия, имя, отчество МБОУ

Слайд 1«Организация исследовательской и проектной деятельности в начальной школе»


Слайд 2Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Чернышевой Ирины Борисовны
______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
МБОУ г. Астрахани «Лицей № 2 имени В.В. Разуваева»
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Организация исследовательской и проектной деятельности в начальной школе»


Слайд 3
Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного

в рамках курсов повышения квалификации

Слайд 4Цель и задачи работы:

Цель: определить значение включения в программу занятий со

школьниками материала, освоенного в рамках курса повышения квалификации

Задачи:
- систематизировать педагогический материал и дать оценку тому виду деятельности, которую я выполняла как руководитель проектной деятельности среди учащихся 1-4 классов за предыдущие годы;

-определить важность включения в программу занятий материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации;

-спланировать работу по данному виду деятельности для последующей работы


Слайд 5Краткая характеристика образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2 имени

В.В. Разуваева» г. Астрахани

Численность учеников на 2016-2017 уч. год составляет 1319 человек




Слайд 6Здание современного лицея было построено в 1938 году на месте сада

отдыха «Отрадное» для детей Александровского приюта. Первого сентября 1938г. школа № 47 распахнула свои двери.
В конце 40-х годов средняя школа становится мужской. В годы Великой Отечественной войны школа закрывалась: в здании находился военный госпиталь.
В 1992 году на базе средней школы № 47 открывается первая в области школа – лицей педагогического профиля. На 90-е году приходится инновационное развитие образовательного учреждения: на ступени начального общего образования внедряется система развивающего обучения академика Л.В. Занкова.
В середине 90-х – 2000-х годов лицей становится дипломантом международного конкурса инновационных проектов в рамках Все эти годы лицеем руководит заслуженный учитель России В.В. Разуваев.
В 2006 году лицей получает грант Президента РФ.
С 2009 года образовательное учреждение носит имя первого директора лицея В.В. Разуваева.
С 2011 г.- Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Астрахани "Лицей № 2 имени В.В. Разуваева"

Краткая характеристика образовательного учреждения:
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА


Слайд 7Краткая характеристика образовательного учреждения:


Слайд 8Вид жанра: эссе о значении включения в программу занятий с учащимися

материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации

Выбранный мною жанр итоговой работы позволяет систематизировать накопленный педагогический материал, оценить вид деятельности, которую я выполняла как руководитель проектной деятельности моих учащихся 1-4х классов.
Определить важность включения в программу занятий материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации, и спланировать работу по данному направлению для моей последующей педагогической деятельности.

В лицее я работаю учителем начальных классов. Концепция ФГОС предполагает включение учащихся уже с начальной ступени образования в исследовательскую и проектную деятельность. В школе реализуются проекты не только в рамках образовательного процесса, но и интегрируются в воспитательном аспекте.


Слайд 9В соответствии с психолого-возрастными особенностями младших школьников на уроках применялись игровые

технологии, организовывались уроки-путешествия, проводились выставки рисунков и т.д.
В соответствии с требованиями ФГОС я стала внедрять элементы проектной деятельности. Этот вид работы действительно очень интересен, но на уроке на него не остается времени, и работа производится только в качестве домашнего задания.

Стоит напомнить, что в начальной школе все проектные работы нацелены на сотрудничество с родителями, т.к. самостоятельное выполнение для каждого учащегося было непосильной задачей.



Слайд 10
В рамках предмета «Окружающий мир» авторами учебника запланировано проведение различных мини-проектов

и проектов с со 2-го класса, детям предлагаются проекты такие как «Разнообразие природы родного края» или «Школа кулинаров». Такие работы рассчитаны на работу детей в сотрудничестве с родителями, однако задания хоть и вызывают интерес, но они достаточно однотипные, мини-проект выполняется по схеме, и поэтому быстро и успешно выполняются большинством учеников.

Это было выявлено при помощи методов диагностики образовательного результата: беседы, анкетирования среди детей насколько интересно им заниматься проектной деятельностью, рисунки и др.

Однако для творческих ребят, с большими возможностями, для которых мини-проекты в рамках предмета оказываются слишком легкими, т.к. они не могут полностью раскрыть свой творческий потенциал.
Таких ребят можно увлечь более творческой внеурочной деятельностью или серьезной научно-поисковой работой.

Что же можно им предложить?

Слайд 11В нашем лицее реализуются общешкольные проекты, поучаствовать в которых приглашают и

учеников начальной школы. Ребята, проявившие заинтересованность и инициативу, имеют возможность проявить себя там.

Например, в лицейском проекте «Любимая книга моей семьи» ребята в четвертом классе участвовали вместе с родителями, разрабатывали и представляли свой проект в паре. Проект проходил с поддержкой информационно-библиотечного центра.

В проекте «Широкая Масленица» в третьем классе коллектив учащихся (5 человек) с поддержкой учителя разработал и представил сценарий праздничного мероприятия. Работа была увлекательной, ребята защитили проект не только в классе, но и представили свою программу на общешкольном празднике.







Слайд 12
Был подготовлен краткосрочный индивидуальный проект «Поклонимся великим тем годам», в ходе

информационно-поисковой деятельности ученик сумел не только подготовить устное выступление-эссе, но и продолжил реализовывать цели своего проекта, участвуя в лицейской акции «Полотно Победы» и городском шествии «Вечный полк».

Один из самых интересных проектов был разработан коллективом учащихся в 4 классе «Известный неизвестный праздник» в рамках предмета «Окружающий мир». Проект оказался настолько необычным, что стал долгосрочным, ребята продолжили работу над ним в среднем звене при поддержке учителей истории и МХК, подготовили в соответствии с целями проекта медиа-материалы, видео-репортаж, разработали буклет, сценарий внеклассного мероприятия и многое другое, в 5-6 классах; представили его на школьной и городской научных конференциях.







Слайд 15Считаю, что включение в программу занятий со школьниками, освоенного в рамках

курса повышения квалификации, обосновано.
В рамках школьной воспитательной работы будут реализовываться следующие проекты: защита авторских стихотворений «Мой Лицей»(1-4 классы); издание сборника стихотворений лицейских поэтов «Мой лицей», оформление выставки рисунка «Миру- мир» , КТД «День Земли» и др.
Но стоит отметить, что данная тема требует тщательной методической проработки со стороны специалистов. Часто одних предложений и рекомендаций бывает недостаточно, на практике частично реализуемы. Тема курсов актуальна, но не на все вопросы были даны ответы.
Подобных курсов и вебинаров в сети довольно-таки много. Но их объединяет одно: что ни один, по мнению многих педагогов-практиков, не дает общего четкого понимания и реализации проектной деятельности в школе, кроме того нет материала, касающегося проектной деятельности в начальной школе. Не разработана тщательная система критериев оценивания.



Слайд 16Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика