Кузьмичевой Тамары Юрьевны
МАОУ лицей городской округ Бор
Нижегородской области
Тема:
Инновационная программа
«Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в педагогической системе лицея: «Лаборатория исследователей»
Тема:
Инновационная программа
«Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в педагогической системе лицея: «Лаборатория исследователей»
2. МАОУ лицей г.о. Бор Нижегородской области – образовательное учреждение
повышенного статуса - физико-математический. МАОУ лицей обеспечивает
дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам
естественнонаучного и технического направлений.
Лицею более 20 лет, а здание построено в 1918 году.
3. Моя роль: с прошлого года возглавляю в лицее
реализацию Программы по проектной
и учебно-исследовательской деятельности
обучающихся в педагогической системе лицея: «Лаборатория исследователей».
4. Цель работы: показать организацию проектной и учебно-исследовательской
деятельности учителей и обучающихся в педагогической системе лицея.
Задачи работы:
Раскрыть суть Программы;
Показать планируемые результаты на нескольких уровнях
Провести мониторинг реализации программы.
Обобщенная структура проектной, учебно – исследовательской деятельности как педагогической системы представлена схемой:
Основные актуальные общепедагогические проблемы, решаемые программой:
1. Интеграция основного и дополнительного образования.
Создание условий для роста образовательной мотивации обучающихся
и учителей.
3. Формирование исследовательской культуры обучающихся и учителей.
Учет достижений внеучебной сферы в основном образовательном процессе,
образовательной деятельности.
5. Расширение образовательной среды (школа, семья, город, страна).
Анализ исходит из общего замысла программы, опирающегося на требования ФГОСов.
В 2015-16 учебном году в лицее по-прежнему уделено внимание продолжению формирования системы проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся:
1. Проведены 2 семинара с педагогическим коллективом лицея, на которых учителя обучались основам руководства проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихся по следующим вопросам:
• О плане работы по проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в лицее;
• Об использовании методов активизации познавательной деятельности учащихся;
• О выборе форм организации совместной работы учителя и ученика;
• Как составить технологическую карту реализации учебного проекта (исследования) обучающимися;
• Как составить план график выполнения работы;
• Как оформлять проектную или учебно-исследовательскую работу;
• Какой может быть примерный оценочный лист работы.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть