Аттестационная работа. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в лицее Лаборатория исследователей презентация

Содержание

1. Жанр работы – представление Программы лицея по организации проектной и учебно-исследовательской деятельности и мониторинг ее реализации за прошедший учебный год. 2. МАОУ лицей г.о. Бор Нижегородской области – образовательное

Слайд 1Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Кузьмичевой Тамары Юрьевны
МАОУ лицей городской округ Бор
Нижегородской области

Тема:
Инновационная программа «Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в педагогической системе лицея: «Лаборатория исследователей»


Слайд 21. Жанр работы – представление Программы лицея по организации проектной и

учебно-исследовательской деятельности и мониторинг ее реализации за прошедший учебный год.

2. МАОУ лицей г.о. Бор Нижегородской области – образовательное учреждение
повышенного статуса - физико-математический. МАОУ лицей обеспечивает
дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам
естественнонаучного и технического направлений.
Лицею более 20 лет, а здание построено в 1918 году.

3. Моя роль: с прошлого года возглавляю в лицее
реализацию Программы по проектной
и учебно-исследовательской деятельности
обучающихся в педагогической системе лицея: «Лаборатория исследователей».
4. Цель работы: показать организацию проектной и учебно-исследовательской
деятельности учителей и обучающихся в педагогической системе лицея.
Задачи работы:
Раскрыть суть Программы;
Показать планируемые результаты на нескольких уровнях
Провести мониторинг реализации программы.


Слайд 3 Общий замысел программы: реализовать требования ФГОСов II поколения : «…- формирование у

обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; - формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».  

Обобщенная структура проектной, учебно – исследовательской деятельности как педагогической системы представлена схемой:




Основные актуальные общепедагогические проблемы, решаемые программой:
1. Интеграция основного и дополнительного образования.
Создание условий для роста образовательной мотивации обучающихся
и учителей.
3. Формирование исследовательской культуры обучающихся и учителей.
Учет достижений внеучебной сферы в основном образовательном процессе,
образовательной деятельности.
5. Расширение образовательной среды (школа, семья, город, страна).


Слайд 4Инновационные характеристики программы:
1. Встраивание программы дополнительного образования в образовательный процесс.
2. Использование потенциала дополнительного

образования для формирования исследовательской компетентности обучающихся.
3. Гарантии достижения конкретных результатов каждым обучающимся, учителем.
4. Построение действенной системы учета достижений обучающихся, учителей.
5. Интерес семьи к образовательному процессу.
6. Профессиональный рост управленческого персонала (встраивание в образовательную программу ОУ программ дополнительного образования).


Слайд 5. Планируемые результаты на нескольких уровнях
Личностный рост обучающихся

(формирование ценностных ориентаций, рост образовательной мотивации, построение жизненной образовательной стратегии).
Образовательные достижения обучающихся (способность к выбору, умение организовать учебно-познавательную деятельность, умение работать в команде, исследовательская и проектная компетентность, презентативные навыки).
Рост профессионально-педагогического потенциала коллектива (овладение новыми технологиями, рост инновационного потенциала).
Профессиональный рост педагога (овладение новыми педагогическими технологиями, компенсация профессионального выгорания, создание творческой лаборатории, инновационный потенциал).
Оптимизация использования ресурсов.
Построение новых управленческих педтехнологий.
Разработка новых технологий мониторинга качества (учет в образовательном процессе достижений обучающихся).
Профессиональный рост управленческого персонала (встраивание в образовательную программу ОУ программ дополнительного образования).
Создание базы опыта работы для дальнейшего инновационного роста.
Диссиминация опыта (публикации, мастер-классы, семинар-практикумы для ОУ, ОУ района, области, площадка).


Слайд 6Что дает реализация программы?
Решить заявленные актуальные проблемы, оптимизировать содержание образовательной программы.
Обеспечить

интеграцию основного и дополнительного образования.
Формирование системы проектной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
Классно-урочная модель образовательного процесса будет обогащена проектными технологиями.
Будет сформирована методика образовательно – исследовательского сопровождения обучающихся.
Будет обеспечен профессиональный рост учителя за счет работы с инновационными идеями, технологиями, проектами.
Будет разработана система мониторинга
исследовательской компетентности и
достижений обучающихся.
Расширится пространство педагогической инициативы, образовательной мотивации обучающихся,
улучшится учебная результативность.
  















Слайд 7План работы по проектной и учебно-исследовательской деятельности
учащихся в лицее на 2015-16

уч.г.

Слайд 8Разработки для участников Программы: Как оформлять учебно - исследовательскую работу, проект?


Слайд 9Оценочный лист работы (на научно-практической конференции лицея)


Слайд 10План-график выполнения творческой работы


Слайд 11Технологическая карта реализации учебного проекта (исследования) обучающимися


Слайд 12 Декада науки «Interra – 2016. Взгляд в будущее» (как часть творческой

деятельности в лицее) (15.02.2016 – 27.02.2016)

Слайд 13 Учебно –исследовательская и проектная деятельность в лицее ярко проявляется : -

в проведении Декады Науки; - •во встречах с научными работниками; • в организации экскурсий, посещении музеев; - в организации школьной научно – практической конференции НОУ (существует строгое Положение о конференции); • в участии в Муниципальной научно-практической конференции «Интеллект»; - в участии в городской конференции НОУ «Эврика» (г. Нижний Новгород); • в участии в Муниципальной научно-практической конференции младших школьников «Планета открытий»

Слайд 14 Мониторинг деятельности лицея по инновационной программе «Проектная и

учебно – исследовательская деятельность обучающихся в педагогической системе лицея: «Лаборатория исследователей» в 2015-2016 учебном году

Анализ исходит из общего замысла программы, опирающегося на требования ФГОСов.
В 2015-16 учебном году в лицее по-прежнему уделено внимание продолжению формирования системы проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся:

1. Проведены 2 семинара с педагогическим коллективом лицея, на которых учителя обучались основам руководства проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихся по следующим вопросам:
• О плане работы по проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в лицее;
• Об использовании методов активизации познавательной деятельности учащихся;
• О выборе форм организации совместной работы учителя и ученика;
• Как составить технологическую карту реализации учебного проекта (исследования) обучающимися;
• Как составить план график выполнения работы;
• Как оформлять проектную или учебно-исследовательскую работу;
• Какой может быть примерный оценочный лист работы.


Слайд 15Утверждено примерное Положение о проектной и учебно-исследовательской работе в лицее:
Данная программа

реализуется в 1-11 классах
Предполагает работу обучающихся с тьютором (учитель, родитель, сотрудник ВУЗа и т.д.) над выбранной темой в рамках предметных лабораторий.
Каждый обучающийся может подать заявление для работы в лаборатории.
В лицее работают следующие лаборатории:
Филологов – исследователей
Лингвистов - исследователей
Историков - исследователей
Математиков - исследователей
Экономистов - исследователей
Географов (краеведов) - исследователей
Экологов - исследователей
Биологов - исследователей
Физиков - исследователей
Химиков – исследователей
Исследователи начальной школы
Тьютор предлагает обучающимся тему исследования, помогает составить план работы над ней, обучает основным навыкам написания исследовательской работы на индивидуально-групповых консультациях.
Итогом исследования является работа по выбранной теме.
Пробная защита работы проходит на заседании лаборатории.
Готовые работы выдвигаются на школьное НОУ – на школьную научно-практическую конференцию.
Обучающиеся, получившие Дипломы 1 и 2 степени, освобождаются от сессии по этому предмету.
С целью качественной организации работы лаборатории руководитель проекта – Программы «Лаборатория исследователей» - проводит профессиональную учебу тьюторов, где обсуждаются: основные подходы к консультированию обучающихся; требования к проектным, учебно-исследовательским работам; база конкурсов и конференций различного уровня для презентации работ.
Обучающиеся могут получать консультации в библиотеке, пользоваться медиатекой, у учителей информатики и т.д.
Автор работы получает Сертификат исследователя, который будет учитываться при зачислении в 8-й или 10-й класс с углубленным изучением предметов.


Слайд 17Недостатки работы:
Не все учителя включились в работу по инновационной программе

«Проектная деятельность обучающихся в педагогической системе лицея: «Лаборатория исследователей». Необходимо спланировать индивидуальную работу с этими учителями по повышению уровня их квалификации в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности с учащимися.
2. Еще нет выхода участия работ учащихся на всероссийском уровне (за исключением прошлого учебного года – 2014/2015 – всероссийская конференция строительных университетов). На сегодня в стране проводится множество научно-практических конференций.

Слайд 18Задачи на следующий учебный год:
Начать работу над выделением исследовательских вопросов в

учебной программе начальной и основной школ с учетом требований ФГОС. Т.е. классно-урочная модель образовательного процесса должна быть обогащена проектными и учебно-исследовательскими технологиями.
Параллельно разрабатывать систему формирования УУД в начальной и основной школе средствами проектной и научно-исследовательской деятельности школьников, т.е. работать над формированием методики образовательно – исследовательского сопровождения обучающихся.
Повышать и в дальнейшем профессиональный уровень учителя в области исследовательской компетентности за счет работы с инновационными идеями, технологиями, проектами.
Организовывать выход участия проектных и учебно-исследовательских работ обучающихся лицея в конференциях всероссийского уровня.
 
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика