Аттестационная работа. Образовательная программа внеурочной деятельности Я - исследователь презентация

Содержание

Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Таминдарова Линиза Мадисовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
г.Нефтеюганск
Образовательное учреждение, район

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности «Я – исследователь»


Слайд 2Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из

форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.


Слайд 3

Программа соответствует основным требования ФГОС в части организации внеурочной деятельности, учитывает

содержание нормативно-правовых документов федерального уровня.
Программа разработана с учетом основных задач образования в ХМАО-Югре.
Программа внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «СОКШ №4», утвержденной приказом от 29.08.2014 года № 407, учитывает основные требования данной программы, отражает специфику кадетской школы.

Слайд 4
Содержание дополнительной образовательной программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с

обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями. Специфика кадетской школы отражена в реализации социальных практик, в презентации индивидуальных проектов на базе школьного историко-краеведческого музея, в участии в региональных и всероссийских конкурсах исследовательских работ проектов(очные и дистанционные).


Слайд 5 Актуальность программы обусловлена необходимостью повышения эффективности обучения, выработке умения и потребности

самостоятельного добывания знаний. Современный ученик должен сегодня не только уметь что-то делать и знать, сколько уметь учиться делать, уметь применять знание . От того, как школьник может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей. Именно исследовательские работы и проектная деятельность позволяют воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивают творческие начала и умственные способности.


Слайд 6Цель и задачи программы внеурочной деятельности:
Цель: создание условий для освоения учащимися

необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования системы духовно-нравственных ценностей, создание условий для успешного освоения основ исследовательской и проектной деятельности младшими школьниками.


Слайд 7Задачи:
Формирование представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Обучать специальным

знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
Реализация социальных практик совместно с социальными партнерами: детский сад «Дюймовочка», реабилитационный центр «Детство».
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Развитие позитивного отношения к базовым общечеловеческим ценностям – человек, семья, Отечество, природа, мир, культура, искусство.


Слайд 8В основу программы проектной деятельности были положены следующие принципы:
принцип системности –

реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом;
принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
принцип увлекательности – является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
принцип успешности – степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру; если ученик будет видеть. Что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активе и успешен;
принцип междисциплинарной интеграции (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир);
принцип совместной деятельности детей и взрослых – привлечение родителей и детей на всех этапах проектной деятельности: планировании, обсуждении, проведении.


Слайд 9Программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей младших школьников.
В соответствии с

особенностями младшего школьного возраста, а также с целью учета требований ФГОС в основу программы положен системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности учащихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Программа внеурочной деятельности «Я - исследователь» предназначена для учащихся начальной школы и направлена на формирование способностей осознания целей исследовательской и проектной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение.


Слайд 10Использование современных образовательных технологий.
Программа внеурочной деятельности «Я - исследователь» основана на

ведущей технологии – проблемно-поисковой технологии (метод проектов). Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования) В качестве ведущих методов обучения также используются проблемные, исследовательские , эвристические методы.
Программа предусматривает использование следующих современных форм проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.


Слайд 11  Содержание программы внеурочной деятельности «Я - исследователь».

1 год обучения
Самостоятельная исследовательская

практика в первом классе не предусмотрена. Выполняются коллективные творческие дела под руководством педагога. Привлекаются родители для выполнения мини- проектов. Экскурсии в библиотеку и в музей как средство стимулирования исследовательской деятельности детей. Коллективные игры – исследования. Выставки творческих работ.


Слайд 12
2 год обучения
Учимся задавать вопросы; пересказывать подробно и выборочно; выделять главную

мысль. Учимся составлять план для выполнения задания (алгоритм). Задания для развития исследовательских способностей. Знакомство с основными доступными детям методами исследования: подумать самостоятельно; посмотреть книги о том, что исследуешь; спросить у других людей. Знакомство с понятием «проблема».


Слайд 133 год обучения

Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора

темы исследования. Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Практические занятия «Учимся анализировать», «Учимся выделять главное». Учимся отбирать необходимые знания из большого объёма информации; формулировать простые выводы на основе двух-трех опытов. Индивидуальные консультации для родителей.


Слайд 14 4 год обучения
Решаем самостоятельно творческие задания, усложняя их. Разработка творческих и

исследовательских проектов на интересующие темы по алгоритму. Проекты выполняются при помощи педагога и родителей. Учимся составлять презентацию к проекту. Выступления с проектом перед одноклассниками, перед учащимися школы.
 


Слайд 15Список использованной литературы:
Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – Москва: «Просвещение», 2011.
Савенков

А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. –Самара: Учебная литература, 2011.
Савенков А. И. Психология исследовательского обучения. –М.: Академия, 2005.
Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников. –Волгоград: Учитель, 2008.
Савенков А.И. Развитие логического мышления. 6-7 лет. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2010.
Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 7-8 лет. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика