Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Дьякова Александра Васильевна
Оренбургская область, Саракташский район, с. Старый Сокулак, МОБУ «Старосокулакская ООШ»
На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности
Слайд 2Фольклорный ансамбль «Ладушки»
Фестиваль «Истоки» п. Саракташ, 2015 год.
Слайд 3 Я работаю учителем музыки в МОБУ «Старосокулакская
ООШ». По совместительству являюсь педагогом дополнительного образования, веду занятия по внеурочной деятельности в 1- 7 классах. Занятия проходят в здании школы во второй половине дня, два раза в неделю. Возраст детей от 7 до 13 лет.
В нашей школе работает краеведческий музей, экспонаты этого музея мы используем в своей проектно – исследовательской деятельности.
Моя программа дополнительного образования кружка «Ладушки» разработана на основе программы Л.Л. Куприяновой «Русский фольклор». Тип программы-модифицированная.
В настоящее время активно возрождаются национальные культурные традиции как средство воспитания подрастающего поколения, привития художественного вкуса, этических, эстетических норм, издавна заложенных в народном песенном творчестве.
Слайд 4 Актуальность программы связана с необходимостью развития детского
самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка.
Программный репертуар составляют народные песни любого жанра подходящие по сложности напева и по содержанию: колыбельные, хороводные, игровые, плясовые, шуточные, календарные песни (колядки, заклички), песни с ярко-выраженным игровым началом, танцем, шуткой, игрой.
Программа включает прослушивание записи лучших образцов исполнителей народной песни, народных и профессиональных певцов, просматривание видеозаписи концертов и фестивалей различных коллективов, выступления учащихся школы.
Слайд 5Цель программы:
Формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных
традиций.
Задачи:
• Углубить знания детей в области народной музыки
• Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее.
• Формировать у ребят исполнительские навыки в области пения, движения.
• Развивать речь, координацию движений.
• Воспитывать чувство коллективизма, интерес к народным традициям
Слайд 6
Формы организации деятельности на занятии:
Коллективные - хоровое
пение, народная хореография, игра.
Групповые - ансамблевое пение, народная хореография.
Методы в основе которых лежит способ организации занятия:
Словесные: беседы, рассказ, объяснения.
Наглядные: просмотр видео выступлении, праздников; слушание фольклорных записей, традиционной русской музыки; просмотр репродукций музыкальных
инструментов:
Практические: изучение песенных произведений,
народных игр и обрядов, хороводов.
Слайд 7Прогнозируемый результат:
По окончании курса учащийся должен
Знать: разнообразие жанров музыкального
фольклора.
-основные народные праздники
-жанры народных песен
-названия народных инструментов
-особенности русского национального костюма
Уметь: -петь чисто и слаженно в унисон, артистично
Научиться: ансамблевому пению, коллективному творчеству, элементам народной хореографии, самостоятельно ориентироваться в пространстве с пением, под музыку.
Слайд 8Методы диагностики образовательного результата.
Применяю входную, промежуточную и итоговую диагностику.
В начальных классах:
-наблюдение
-беседа
-контрольный опрос
В старших классах:
-собеседование
-анкетирование
-анализ исследовательской/проектной работы
-тестирование
Слайд 9
В исследовательской
деятельности я использую следующие формы организации:
Совместная – наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты
Совместно-групповая – познавательно-исследовательская учебная деятельность
Индивидуальная – исследование.
Типология проектов:
-исследовательские
-творческие
- игровые
Слайд 10Пример исследовательской работы кружка «Ладушки».
Тема: «Полотенце в традициях и верованиях русского
народа».
Защита
проекта
На конкурсе
«Истоки».
Результат – 1 место.
Слайд 11
Цель исследования: приобщение к культуре, традициям и истории родного края.
Исходя из
цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
-ознакомиться с литературой по данной теме; просмотреть
материал, размещённый в интернете на различных сайтах
-изучить имеющиеся в школьном музее, в частных
коллекциях полотенца;
-определить функции полотенца и его использование в
жизни русского народа;
-выявить особенности орнамента полотенец ;
-проанализировать технику выполнения стежка, сюжет и
цветовую гамму орнамента найденных полотенец:
Слайд 12
В нашем школьном краеведческом музее
хранится огромное количество старинных предметов быта нашего села, фронтовые письма, военные билеты, монеты и.т.д.
Для исследовательских и проектных работ можно предложить ребятам много интересных тем. Кружок дополнительного образования в нашей школе работает не только в рамках своей деятельности. На уроках трудового обучения мы выполняем проекты по вышивке (полотенца, салфетки), изготовлению русских народных шумовых инструментов (трещотки, рубели, свирели, бубны). А так же сами шьем русские народные костюмы.
Полученные в ходе освоения программы курсов знания помогут мне в планировании дальнейшей работы в школе.
Слайд 13
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности:
• Продолжить работу проектно – исследовательской
деятельности среди обучающихся.
•
Составлять программу развития УУД, совместно с
группой МО школы;
• Расширить выход с проектами обучающихся на районном и областном уровне.
Слайд 14Ежегодно мы принимаем участие в фестивале «Истоки», который проходит в п.
Саракташ. Еще ни разу не уезжали без призового места.