Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
                                                            
                                    способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
 Дьякова Александра Васильевна
Оренбургская область, Саракташский район, с. Старый Сокулак, МОБУ «Старосокулакская ООШ»
На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Фольклорный ансамбль «Ладушки»
Фестиваль «Истоки» п. Саракташ, 2015 год.
                                                            
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3    Я работаю учителем музыки в МОБУ «Старосокулакская
                                                            
                                    ООШ». По совместительству являюсь педагогом дополнительного образования, веду занятия по внеурочной деятельности в 1- 7 классах. Занятия проходят в здании школы во второй половине дня, два раза в неделю. Возраст детей от 7 до 13 лет.
    В нашей школе работает краеведческий музей, экспонаты этого музея мы используем в своей проектно – исследовательской деятельности.
Моя программа  дополнительного образования  кружка «Ладушки» разработана на основе программы Л.Л. Куприяновой «Русский фольклор». Тип программы-модифицированная. 
   В настоящее время активно возрождаются национальные культурные традиции как средство воспитания подрастающего поколения, привития художественного вкуса, этических, эстетических норм, издавна заложенных в народном песенном творчестве. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4    Актуальность программы связана с необходимостью развития детского
                                                            
                                    самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка. 
    Программный репертуар составляют  народные песни любого жанра  подходящие по сложности напева и по содержанию: колыбельные, хороводные, игровые, плясовые, шуточные, календарные песни (колядки, заклички),  песни с ярко-выраженным игровым началом, танцем, шуткой, игрой. 
    Программа включает прослушивание  записи лучших образцов исполнителей народной песни, народных и профессиональных певцов, просматривание видеозаписи концертов и фестивалей различных коллективов, выступления  учащихся школы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Цель программы:
Формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных
                                                            
                                    традиций.
Задачи:
•	Углубить знания детей в области народной музыки
•	Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее.
•	Формировать у ребят исполнительские навыки в области пения, движения.
•	Развивать  речь, координацию движений.
•	Воспитывать чувство коллективизма, интерес к народным традициям 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6    
Формы организации деятельности на занятии:
Коллективные - хоровое
                                                            
                                    пение, народная хореография, игра. 
Групповые - ансамблевое пение, народная хореография.
Методы в основе которых лежит способ организации занятия:
Словесные: беседы, рассказ, объяснения.
Наглядные: просмотр видео выступлении, праздников; слушание фольклорных записей, традиционной русской музыки; просмотр репродукций музыкальных
инструментов:
Практические:  изучение  песенных произведений,
народных игр и обрядов, хороводов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Прогнозируемый результат: 
По окончании курса учащийся должен 
Знать: разнообразие жанров музыкального
                                                            
                                    фольклора. 
       -основные народные праздники
       -жанры народных песен
       -названия народных инструментов
       -особенности русского национального костюма
 Уметь: -петь чисто и слаженно в унисон, артистично 
 Научиться: ансамблевому пению, коллективному творчеству, элементам народной хореографии, самостоятельно ориентироваться в пространстве с пением, под музыку.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Методы диагностики образовательного результата.
Применяю входную, промежуточную и итоговую диагностику.
В начальных классах:
                                                            
                                    
-наблюдение
-беседа
-контрольный опрос
В старших классах:
-собеседование
-анкетирование
-анализ исследовательской/проектной работы
-тестирование
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9     
    В исследовательской
                                                            
                                    деятельности я использую следующие формы организации:
Совместная – наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты
Совместно-групповая – познавательно-исследовательская учебная деятельность
Индивидуальная – исследование.
Типология проектов:
-исследовательские
-творческие
- игровые
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Пример исследовательской работы кружка «Ладушки».
Тема: «Полотенце в традициях и верованиях русского
                                                            
                                    народа».
Защита 
проекта 
На конкурсе
 «Истоки».
Результат – 1 место.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
Цель исследования: приобщение к культуре, традициям и истории родного края.
Исходя из
                                                            
                                    цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
-ознакомиться с литературой по данной теме; просмотреть 
материал, размещённый в интернете на различных сайтах
-изучить имеющиеся в школьном музее, в частных 
коллекциях полотенца;
-определить функции полотенца и его использование в 
жизни русского народа; 
-выявить особенности орнамента полотенец ;
-проанализировать технику выполнения стежка, сюжет и 
цветовую гамму орнамента найденных полотенец:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12  
 
   В нашем школьном краеведческом музее
                                                            
                                    хранится огромное количество старинных предметов быта нашего села, фронтовые письма, военные билеты, монеты и.т.д.
   Для исследовательских и проектных работ можно предложить ребятам много интересных тем. Кружок дополнительного образования в нашей школе работает не только в рамках своей деятельности. На уроках трудового обучения мы выполняем проекты по вышивке (полотенца, салфетки), изготовлению русских народных шумовых инструментов (трещотки, рубели, свирели, бубны). А так же сами шьем русские народные костюмы. 
  Полученные в ходе освоения программы курсов знания помогут мне в планировании дальнейшей работы в школе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности:
• Продолжить работу проектно – исследовательской
деятельности среди обучающихся.
•
                                                            
                                    Составлять программу развития УУД, совместно с
группой МО школы;
• Расширить выход с проектами обучающихся на районном и областном уровне.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Ежегодно мы принимаем участие в фестивале «Истоки», который проходит в п.
                                                            
                                    Саракташ. Еще ни разу не уезжали без призового места.