Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Маркиной Юлии Геннадьевны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ № 9 города Татарска Новосибирской области
Образовательное учреждение, район
На тему:
Образовательная программа дополнительного образования «Литературное краеведение.
Проектируем виртуальные экскурсии».
Слайд 2Краткая характеристика ОУ
История школы берёт своё начало с двадцатых годов прошлого
столетия. Ещё в начале века была образована приходская семилетняя школа на станции Татарская.
С 2005 года средняя школа №9 (ранее – №56, №241) передана в Управление образования администрации Татарского района.
Образовательный процесс в школе осуществляет высокопрофессиональный коллектив. В настоящее время принимается активное участие во всевозможных районных, областных и всероссийских конкурсах и соревнованиях, где коллектив становится победителем. По-прежнему удерживаются призовые места в районных и областных предметных олимпиадах среди школьников.
На протяжении многих лет школа № 9 занимает позицию лидера среди образовательных учреждений Татарского района по подготовке медалистов и числу отличников учёбы.
Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
Образовательная программа дополнительного образования «Литературное краеведение. Проектируем виртуальные
экскурсии» для обучающихся 14-15 лет.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе программы Т.Н. Трунцевой «Проектируем виртуальные экскурсии» и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Этот курс призван дать достаточно полное, целостное представление о литературно-историческом и современном литературном процессах города Татарска, Татарского района и Сибирского региона в целом, привить обучающимся чувство гордости за свой родной край.
Программа литературного краеведения носит практический и исследовательско-поисковый характер, так как предполагает различные поездки и экскурсии, связанные с поиском материала.
Слайд 4Актуальность программы определяется тем, что она способствует решению задач социальной адаптации
обучающихся. Развитие литературного краеведения стимулирует интерес к изучению своей истории. Возрастает роль регионов, пробуждается интерес подрастающего поколения к своему историческому прошлому, культурному наследию.
Данный курс создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений коммуникации, интериоризации и интеракции в творческой и исследовательской деятельности. На занятиях обучающиеся учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, аргументировать свою точку зрения юного проектировщика, исследователя, экскурсовода. Воспитанники приобретают навыки индивидуального, парного, коллективного составления творческой работы (презентаций виртуальных экскурсий) по выработанному в проектной деятельности алгоритму.
Организация подобного рода деятельности позволяет выявить индивидуальные особенности каждого обучающегося, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.
Слайд 5Цели программы «Литературное краеведение. Проектируем виртуальные экскурсии»:
Создание деятельностной ситуации для
формирования мотивации обучающихся к изучению дополнительного материала по литературному краеведению; для развития ценностных отношений ребёнка к родной культуре; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;
Формирование мотивации к исследованию информационных источников; проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития; формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.
Слайд 6Задачи программы
1. В сфере личностных компетенций:
привить стремление к расширению знаний
в области литературы и краеведения.
воспитать усидчивость, терпение;
воспитать ответственность, осознанный подход к работе;
развить коммуникативные умения и навыки;
привить любовь к родному краю;
развить творческие способности и потребность в самореализации;
привить интерес к культуре, к литературному творчеству;
привить интерес к творческой и досуговой деятельности.
2. В сфере метапредметных компетенций:
уметь достигать поставленной цели;
уметь высказывать свое мнение;
уметь контролировать свою деятельность по результату и по процессу;
уметь видеть указанную ошибку и справлять её по указанию педагога;
Слайд 7уметь взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками в группе и педагогом;
уметь
задавать вопросы, отвечать на вопросы, обращаться за помощью.
3. В сфере предметных компетенций:
Сформировать знания о литературном наследии родного края, литературно-исторической эпохе в Сибири;
Формировать знания о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного способа поиска, нахождения и обработки информации; о правилах поведения исследования.
Пробудить потребность у обучающихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании литературы и истории родного края;
Формировать устойчивую мотивацию к изучению сибирских традиций земляков-сибиряков.
Слайд 84. В сфере межпредметных компетенций:
Совершенствовать коммуникативную культуру обучающихся.
закрепить и расширить знания
и умения в предметных областях: литературе, истории, информатики.
Развивать смекалку и сообразительность;
Приобщать обучающихся к самостоятельной исследовательской работе;
Развивать умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературой.
Обучать организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, литературными, информационными источниками.
Слайд 9Формы деятельности
Базовые формы учебных занятий: информационные, практические, коллективные, игровые.
Ведущие
формы организации занятий: групповые, индивидуальные, коллективные.
Слайд 11Диагностика образовательного результата
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится
в форме:
контрольных занятий по изученным темам;
конкурсов;
выставок;
отчётных мероприятий;
литературных гостиных;
элементов исследовательской и творческой деятельности.
По завершении курса программы воспитанники создают и защищают творческой работы, презентуют творческий проект.
Слайд 12Планируемые результаты
Личностные результаты
К концу обучения по данной образовательной программе ребёнок:
будет
испытывать устойчивую потребность в творческой самореализации;
будет обладать опытом коллективной творческой деятельности;
будет участвовать в обсуждениях и высказывать своё мнение;
будет проявлять терпимость к чужому мнению;
будет иметь навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.
будут заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим.
будет иметь возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
будет осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Слайд 13Предметные результаты
К концу обучения по образовательной программе учащийся:
будут иметь знания
о литературном движении в Сибири, исторических событиях и культурном наследии родного края,
будут знать правила конструктивной групповой работы,
будут иметь представление о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации и о правилах проведения исследования.
приобретение обучающимся опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной проектной деятельности.
Научится проводить исследование как часть проектирования виртуальной экскурсии.
Межпредметные результаты
К концу обучения по данной образовательной программе ребёнок будет:
уметь ставить цель и организовывать её достижение;
уметь находить различные варианты решения задач;
уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое заключение, делать выводы;
обладать достаточной произвольной памятью и развитым образным мышлением;
Слайд 14уметь применять навыки дизайна предметов быта и украшений;
уметь планировать свою деятельность
и анализировать результаты своей работы.
Перспективы развития
Участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах литературно-краеведческого направления.
Организация экспедиций: поездок и экскурсий.
Слайд 15В процессе реализации программы формируются следующие УУД:
коммуникативные: владение всеми видами речевой
деятельности, умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;
познавательные: умение формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;
регулятивные: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.