Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Хреновой Анастасии Александровны
________ГБПОУ «Кимрский медицинский колледж»________
На тему:
«Научно-исследовательская работа студентов колледжа»
Слайд 2 Учебно-исследовательская деятельность идентична научно-исследовательской по применяемому в ней
научному методу, но существенно отличается по уровню сложности, методикам (они должны быть доступны учащимся)
и направлена прежде всего на развитие учащихся.
Слайд 3 Исследовательская деятельность учащихся–образовательная технология, использующая в качестве главного
средства учебное исследование, предполагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее известным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира,
под руководством специалиста.
В процессе исследовательской деятельности учащиеся получают субъективно новые знания с помощью научного метода.
Слайд 4 Кимрский медицинский колледж образован в 1935
году.
Основной целью деятельности Учреждения является подготовка квалифицированных специалистов среднего звена. В колледже идёт подготовка по трём специальностям: лечебное дело, сестринское дело и лабораторная диагностика.
Слайд 5 Учреждение может осуществлять реализацию:
образовательных программ основного
общего, среднего общего образования;
среднего профессионального образования;
программ подготовки специалистов среднего звена;
дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ;
программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
основных программ профессионального обучения.
Слайд 6Цель и задачи научно-исследовательской работы студентов
Основной целью
организации и развития системы научно-исследовательской работы студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов и выявление талантливой молодежи для последующего обучения в вузах.
Слайд 7 Основными задачами являются:
обеспечение интеграции учебных занятий и научно-исследовательской
работы студентов;
осуществление органичного единства обучения и подготовки студентов к творческому, научному труду;
создание условий для раскрытия и реализации личностных творческих способностей студенческой молодежи;
расширение массовости и повышение результативности участия студентов в научной деятельности;
отбор талантливой молодежи, проявившей способности и стремление к научной деятельности;
способности быстрой адаптации, приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности;
Слайд 8Основные направления организации научно-исследовательской работы студентов
повышение качества учебного процесса за
счет совместного участия студентов и преподавателей в выполнении различных НИР;
участие студентов в проведении прикладных, методических, поисковых и фундаментальных научных исследованиях;
развитие у студентов способностей к самостоятельным обоснованным суждениям и выводам;
предоставление студентам возможности в процессе учебы испытать свои силы на различных направлениях современной науки;
активизация участия преподавательского состава колледжа в организации и руководстве НИРС.
Слайд 9 Ведущими и основными являются методы творческого характера –
проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся.
Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и многих важных качеств личности (познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству и др.).
Слайд 10Критерии оценки исследовательской работы
Сформированность коммуникативных действий:
учащийся ясно и логично
излагает и оформляет выполненную работу, представляет ее результаты;
аргументировано отвечает на вопросы, доказывая свою
позицию;
адекватно использует терминологическускую базу, доказывая понимание сути основополагающего вопроса и понимание исследуемой проблемы;
проявляет обдуманность в суждениях, демонстрирует сдержанность и осознанность в проявлении эмоций, показывает устойчивость
эмоциональных состояний, имеет выраженную способность к прогнозированию.
Слайд 112. Привлечение знаний из других областей:
учащийся демонстрирует изучение
основополагающего вопроса с точки зрения различных предметных областей
3. Эстетика оформления результатов проведенного исследования:
работа оформлена в соответствии с требованиями
Слайд 12 Учебно-исследовательская деятельность не просто дополняют традиционные формы обучения.
Эти деятельности оказывают свое влияние на все аспекты образовательного процесса.
Они поляризуют образовательное пространство, открывают его в сферу внешкольной деятельности, в направлении образовательной деятельности, в направлении образовательной и профессиональной перспективы студентов, превращает оценивание в самооценивание, вводит студента в сферу социальных отношений.
Слайд 13 Опыт ведения в колледже научно–исследовательской
работы показывает, что
эта работа имеет высокую социально-педагогическую значимость для развития мотивации обучения, самоопределения личности, профилизации образования.