Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Климовой Анны Юрьевны
учителя истории и обществознания Кудиновской сош № 35 Ногинского района Московской области
На тему:
«Методическая разработка проекта
учащихся 10 класса «Безработица в Ногинске или как найти работу? »
Слайд 2Краткая характеристика
жанра работы
Вниманию предлагается методическая разработка проекта для учащихся 10
класса «Безработица в Ногинске или как найти работу?»
Характеристика данного проекта –
практико-ориентированный, групповой, среднесрочный, информационный, предметный, исследовательский
Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих настоящие или будущие интересы участников проекта.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ Кудиновская сош № 35 Ногинского муниципального района
– сельская школа, обучается 430 человек.
На образовательную ситуацию в нашей школе большое влияние оказывает ее расположение. Она является единственным общеобразовательным учреждением в сравнительно обширном микрорайоне. Школа расположена на окраине с.Кудиново, которое достаточно удалено от основных центров культурной жизни Ногинского муниципального района.
В школе активно ведется внеурочная работа, особое внимание уделяется творческой и проектной деятельности ( у целью компенсации недостатка учреждений дополнительного образования в селе).
Слайд 4Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Организовать деятельность учащихся по исследованию
уровня и причин безработицы в Ногинском муниципальном районе, разработка методов снижения безработицы, помощь в определении профессионального выбора.
Задачи:
1.создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умения анализировать полученную информацию и делать собственные выводы
2. уметь находить информацию и выделять главное, планировать свою деятельность;
3. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала.
Слайд 5Формы исследовательской/проектной деятельности
В данном проекте можно выделить следующие формы:
домашнее задание исследовательского
характера,
исследовательская практика,
образовательная экспедиция — экскурсия в Ногинский центр занятости с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности.
Слайд 6Основные положения
Этапы работы над проектом
I. Подготовительный.
Основное содержание -
Определение темы проекта
и ее актуальности.
(«Безработица в Ногинске или как найти работу?», )
2. Выделение проблемы. Постановка целей и задач проекта.
(достаточно высокий процент безработных людей в возрасте от 19 до 28 лет, какие профессии неактуальны, какие востребованы, как не стать безработным?)
На данном этапе:
учащиеся- обсуждают тему и ее актуальность с преподавателем, получают при этом дополнительную информацию. Формулируют проблему. Устанавливают цели и задачи проекта.
учитель - знакомит с сутью проектной деятельности, мотивирует учащихся, помогает в определении проблем, постановке целей и задач проекта.
Слайд 7Основные положения
Этапы работы над проектом
II. Планирование
1. Определение источников информации
(интернет-ресурсы, периодическая информация, личное посещение центра занятости г. Ногинска, самостоятельный сбор статистических сведений)
2. Определение способов сбора и анализа информации.
3. Формирование команд и распределение ролей в проекте
( предусматривается создание 4 команд по направлениям: анализ уровня и причин безработицы, анализ невостребованных и вакантных специальностей, анализ деятельности центра занятости по переобучению и переквалификации безработных, рекомендации по выбору будущего профессионального выбора в условиях социальной ситуации).
4. Определение плана работы и формы отчета
5. Установление критериев оценки
6. Знакомство с планом и правилами работы в группе
Слайд 8Основные положения
Этапы работы над проектом
III. Исследование
1. Сбор информации и решение
промежуточных
задач
2. Выполнение исследования по направлениям
(сбор и анализ статистических данных, результатов социологических опросов, личное посещение центра занятости г. Ногинска)
На данном этапе:
учащиеся - выполняют исследования и решают промежуточные задачи,
учитель - осуществляет консультирование и в случае необходимости корректирует ход исследования.
Слайд 9Основные положения
Этапы работы над проектом
IV. Оформление выводов и представление результатов
работы
1. Анализ и обработка полученной информации.
2. Формулировка выводов
3. Представление результатов работы в виде компьютерной презентации.
Слайд 10Критерии диагностики образовательного результата
При оценке презентации проекта группой учитывается:
1.
Актуальность и значимость направления
2. Полнота раскрытия темы
3. Качество анализа данных
4. Завершенность исследования
5. Оригинальность и творческий подход
6 . Оформление работы
7. Активность каждого участника
8. Культура речи выступающих
Слайд 11Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности
Необходимо отметить,
что в своей учебной работе на протяжении ряда лет использую элементы исследовательской и проектной деятельности. В таблице показаны некоторые уже реализованные проекты.
Слайд 13Перспективы
В данном учебном году планирую осуществления проектов:
6 класс – «Здоровым
быть модно»
7 класс – «Молодежные субкультуры»
8 класс – «Селфи: за и против»
10 класс – «Социальный лифт – какой выбрать?»