Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы, из опыта работы учителя презентация

Краткая характеристика работы Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Рачек Олеся Валерьевна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» «город Десногорск» Смоленской области

Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка по выполнению исследовательской работы – из опыта работы учителя


Слайд 2Краткая характеристика работы
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового

поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
В данной работе предоставлена краткая разработка индивидуального исследования.

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Год основания - 1982 г
Структура образовательного учреждения
 начальное общее

образование- 1-4 классы
 основное общее образование- 5-9 классы
среднее общее образование- 10-11 классы 
Формы ученического самоуправления
Детская общественная организация «Гагаринцы» (1-7 классы)
Совет обучающихся (Республика самоуправления «ДОМ» (8-11 классы))
Адрес сайта в интернете
http://www.desnogorsk-school2.edusite.ru/


Слайд 4Цели и задачи исследовательской работы
Исследовательская работа представляет собой самостоятельно проведенное исследование

обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач.
Задачи:
Сформировать навыки работы с научной литературой
Сформировать способности ученика к аналитической деятельности
Сформировать навыки практической деятельности
Научить умению представлять результаты работы

 


Слайд 5Применяемые формы автором исследовательской работы
Основная форма исследовательской деятельности автора – индивидуальный

или групповой проект
-составление плана;
-составление презентации;
-эссе по теме;
-доклады учащихся;
-подготовка рефератов;
- творческий проект

Слайд 6Основное содержание
Пример исследовательской работа « Хорошая ли мать кукушка»
Цель: изучение вопроса

о том, хорошая ли мать кукушка; приносит она пользу или вред природе.
Гипотеза: я предположила, что кукушка – полезная птица и должна быть хорошей матерью.
Задачи:
Выяснить, в гнезда каких птиц кукушка подбрасывает свое будущее потомство.
Узнать, почему кукушка вынуждена подбрасывать птенцов.
Подумать, вред или пользу приносит кукушка природе.


Слайд 7План работы
В гнезда каких птиц кукушка подбрасывает свое будущее
потомство
 
Почему

кукушка вынуждена подбрасывать птенцов
 
Вред или пользу приносит кукушка природе
Выводы
 


Слайд 8Анализ работы
Казалось бы, все ясно, кукушки - это очень вредные птицы,

губящие птенцов многих полезных птиц. А отсюда можно было бы сделать соответствующий вывод и соответственно относиться к этим птицам. Но мы выяснили, что такое поведение кукушки объясняется не отсутствием материнского чувства, а, наоборот, заботой о сохранении своего потомства.
Мое предположение подтвердилось.
Кукушка – очень заботливая мать и полезная птица!

Слайд 9Перспективы развития исследовательской деятельности в Образовательном Учреждении автора
Организация проектно-исследовательской деятельности

школьников обеспечивает  формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание. В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают  нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе.


Слайд 10Перспективы развития исследовательской деятельности в работе автора
1. Совершенствование видов и форм

внеурочной деятельности учащихся.
2. Развитие творческого потенциала учащихся через проектно-исследовательскую деятельность.
3. Повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся: рост проектных видов деятельности учащихся.
4. Распространение опыта среди учителей данного учреждения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика