Аттестационная работа. Исследовательская работа в школе - условие развития познавательной активности школьников презентация

Содержание

Краткая характеристика образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6« осуществляет обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе

Слайд 1Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская

деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Сотниченко Людмилы Геннадьевны,
учителя физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Мариинска Кемеровской области

Эссе по теме:
«Исследовательская работа в школе - условие развития познавательной активности школьников»


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6« осуществляет обучение

в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Слайд 3Характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы я выбираю жанр

- эссе, где постараюсь высказать свой взгляд на исследовательскую деятельность учащихся 7-11 классов по предмету «физика».
Познакомиться с работой по данному направлению можно на личном сайте автора по адресу: http://slg.ucoz.ru/load/issledovatelskaja_dejatelnost_obuchajushhikhsja/2

Слайд 4Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном

применении того, что знаешь. А.Дистервег

Высказывания немецкого педагога Адольфа Дистервега, на мой взгляд, точно характеризуют исследовательский подход в обучении школьников.


Слайд 5Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не только на получение

учеником  определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Одной из форм организации познавательной деятельности учащихся нашей школы является исследовательская работа во внеурочное время, в процессе которой  идет воспитание творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания и умения, свободно  применять их в своей деятельности. 


Слайд 6В своей работе автор столкнулся с тем, что классическая модель организации

исследований не всегда дает положительный результат. Вначале автор пытался следовать общей схеме, лишь немного адаптировав ее для детей:

Выбор темы

Определение цели и задач исследования

Изучение литературы

Консультации специалистов

Сбор материала

Камеральная обработка и оформление результатов

Защита работы

Трудности возникли уже на первом этапе работы. Ребенку сложно самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи исследования. Тема, предложенная учителем, не всегда отражает «мечты и чаяния народа», а этап изучения литературы оказывается скучным и неинтересным. Здесь чаще всего и гаснет интерес к исследованиям.


Слайд 7В секции физики школьного научного общества мы работаем по-иному:

1
Обнаружение интересного факта

2

3
Определение

целей и задач

4
Дополнительные исследования

5
Камеральная обработка и оформление результатов

6
защита

2
Осваивание методов изучения объекта или явления

Слайд 8Интересная тема возникает при знакомстве с каким – либо объектом или

явлением. Затем начальная заинтересованность перерастает в желание узнать побольше об обнаруженном факте. Дети начинают добывать информацию с различных источников, в том числе из интернета, пытаются проводить эксперименты. При этом школьник стремится овладеть опытом ориентирования в потоках информации, работы с научной литературой, оценки и отбора информации, относящейся к выбранному объекту.

Обязательным условием является защита работы. Выступление с докладом по определенной теме - это положительная мотивация дальнейшей исследовательской деятельности учащегося.


Слайд 9Школьник учится структурировать объемный материал, выбирать главное, учится аргументировано отстаивать свою

точку зрения и, наконец, «держаться на публике», что также пригодится ему в будущей жизни. На таких мероприятиях происходит творческая самореализация учащихся.


Слайд 10Тематика научно-исследовательских работ самая разнообразная – это и экологические, и технические,

и связанные с историей развития этих наук, и просто развивающие. Перечислим некоторые темы работ, выполненные учащимися нашей школы: «Влияние рентгеновского излучения на всхожесть, рост и развитие растений», «Изучение физических свойств почвы пришкольного участка», «Автомобильный транспорт и охрана окружающей среды», «Таинственная энергетика пространственных фигур».

Слайд 11Конечно, заниматься исследовательской работой каждый может индивидуально, но в последнее время

предпочтение отдается работе в группе, так как это позволяет формировать у учащихся коммуникативные способности. Коллективное обсуждение одной проблемы с разных сторон позволяет определить сильные и слабые стороны в исследовании, направить соединенную силу ума на постижение нового. Результаты не замедляться сказаться.


Слайд 12Критериями эффективности реализации исследовательской деятельности учащихся, по мнению автора, служат:

Динамика развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
Повышение количества и качества исследовательских работ учащихся.


Слайд 13Свое эссе мне бы хотелось закончить  словами В.П. Вахтёрова, которые сегодня звучат

актуально  «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания».
Исследовательская работа школьников имеет будущее, так как в современных условиях от человека требуются именно способности самому решать свои проблемы, найти выход из трудной ситуации, проявлять инициативу и творчество для достижения успешной карьеры и самореализации.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика