Формирование новой модели учебно-воспитательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий презентация

Содержание

Формирование модели образовательной среды Образовательной среда, реализованная на базе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - совокупность условий, обеспечивающих информационное взаимодействие между учителями, учащимися и информационными ресурсами предметных областей, и функционирование структур

Слайд 1Формирование новой модели учебно-воспитательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий
Сивченко Е. И., апрель

2009 года

Слайд 2Формирование модели образовательной среды
Образовательной среда, реализованная на базе информационных и коммуникационных

технологий (ИКТ) - совокупность условий, обеспечивающих информационное взаимодействие между учителями, учащимися и информационными ресурсами предметных областей, и функционирование структур управления учебно-воспитательным процессом.

Слайд 3Целевой блок


Слайд 4Содержательный блок
Организационный
компонент
Научно-
методический
компонент
Предметно-
содержательный
компонент
Компонент
информационно-
коммуникационного
взаимодействия
Развертывание
Реализация
Распространение

Процессуальный блок
Результат: комплекс условий (нормативно-правовых,

организационных,
научно-методических, предметно-содержательных, материально-технических,
условий информационно-коммуникационного взаимодействия),
способствующих совершенствованию образовательного процесса
на основе применения средств ИКТ.

Слайд 5Реализация организационного компонента
совершенствование локальной нормативно-правовой базы информатизации;
корректировка системы внутришкольного контроля,

ориентированного на качественную реализацию задач информатизации;
разработка системы материального стимулирования для привлечения педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе;
обеспечение технической поддержки педагогов при разработке электронных обучающих средств;
оснащение предметных кабинетов автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя;
создание школьной медиатеки;
создание единой информационно-коммуникационной среды школы.

Слайд 6Программно-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса


Слайд 7Программно-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса


Слайд 8План локальной сети


Слайд 9Реализация научно-методического компонента
обучение педагогов по программе «Применение средств информационно-коммуникационных и Интернет-технологий

в работе учителя-предметника» посредством организации курсов для педагогов школы в каникулярное время, Intel «Обучение для будущего»;
организация индивидуальных консультаций для педагогов;
освоение педагогами методик ведения урока с использованием информационно-коммуникационных технологий;
создание банка дидактических материалов и учебно-методических комплексов, созданных на основе применения возможностей цифровых и информационно-коммуникационных технологий;
обучение менеджера дистанционного обучения на курсах «Технология дистанционного обучения»;
обучение системного администратора на курсах «Системный администратор сети с выделенным сервером»;
обобщение и распространение опыта информатизации образовательной и управленческой деятельности.

Слайд 10Количество учителей школы, применяющих интерактивное оборудование на уроках


Слайд 11Количество уроков, проведенных с использованием интерактивного оборудования в 2007/2008 и 2008/2009

уч.г.

Слайд 12Школьный семинар «Создание и методика использования учебных электронных ресурсов при обучении

учащихся»

Цель: развитие навыков создания и эффективного использования собственных авторских работ с опорой на возможности информационных технологий.
Задача семинара: обмен и распространение педагогического опыта в области внедрения информационных технологий в учебный процесс.

В ходе работы семинара его участники представили авторские разработки учебных электронных ресурсов из различных предметных областей знаний.


Слайд 13Городской семинар «Анимационные эффекты как средство визуализации и моделирования мыслительного процесса

на различных этапах урока»

Цель: знакомство с возможностями программного комплекса Microsoft Power Point для информационной поддержки уроков.
Задачи:
1. Систематизировать знания в области создания эффективной презентации.
2. Распространение педагогического опыта по организации качественного сопровождения урока.
В ходе семинара представлена информация о возможностях, предоставляемых презентацией при сопровождении уроков, вариантах использования Power Point в работе с учащимися, требованиях к оформлению презентаций, критериях оценки эффективности использования компьютерной анимации, показаны примеры использования презентации на разных этапах урока и в различных предметных областях.


Слайд 14Городской семинар «Информационные технологии как средство для создания тестов с автоматической

проверкой знаний»

Цель: Познакомить учителей с технологией создания компьютерных тестов.
Задачи:
1. Сформировать представления о возможностях приложений Microsoft Office для контроля и оценки знаний учащихся;
2. Познакомить с примерами организации тестов с помощью программ Visual Basic, Active Studio 2, Macromedia Flash;
3. Представить технологии для организации проверочных материалов (тестов).
В ходе семинара учителям представлены алгоритмы создания тестов с интерактивными функциями в форме презентаций, скрин-шотов, продемонстрированы примеры.


Слайд 15Городской семинар «Методические рекомендации к оформлению ученических проектов»
В процессе работы

рассмотрены:
1) сущность проектного метода,
его возможности для формирования компетенций школьника,
2) критерии оценки работы учащихся в проектной деятельности.
На семинаре представлены:
1) типологию проектов, используемых в учебной деятельности,
2) этапы работы над проектом,
формы, приемы и средства проектной деятельности и др.

Слайд 16Электронный ресурс «Отчет по итогам учебного периода»


Слайд 17Электронный ресурс «Сводный отчет»


Слайд 18Реализация предметно-содержательного компонента
обеспечение высокого уровня готовности выпускника к дальнейшему

использованию средств информационно-коммуникационных технологий в целях самообразования через разработку и апробацию следующих программ:
программы пропедевтического курса по информатике для 2-4 классов «Интегрированный компьютерный курс», основанной на интегрально-модульной технологии  обучения;
программы непрерывного курса информатики и ИКТ для учащихся 5-11 классов;
программы для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов «Информатика и информатизация общества»;
программы профильного курса «Информационные и коммуникационные технологии» для учащихся 10-11 классов»;
программ элективных курсов для учащихся старших классов: «Создание Web-страниц» (10-11 класс), «Программирование на языке VB» (10-11класс); «Компьютерное делопроизводство» (10 класс).

Слайд 19Школьная научно-практическая конференция
Основные цели и задачи Конференции:
- содействовать повышению престижа и

популяризации научных знаний;
- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
- знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
-учить отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы;
- способствовать овладению учащимися искусством выступления перед аудиторией с докладами;
- развивать навыки использования информационных технологий.

Слайд 20Реализация компонента информационно-коммуникационного взаимодействия
конфигурирование локальной сети и разграничение уровней доступа

к банкам данных;
обеспечение стабильной работы в сети Интернет, необходимой для участия школьников в Интернет-олимпиадах, Интернет-конкурсах;
вовлечением школьников в проектную деятельность;
освоением педагогами навыков работы с образовательными Интернет-ресурсами;
создание школьного сайта.

Слайд 21Выводы
Использование средств ИКТ как важнейшего компонента в улучшении качества образования, как

средства для расширения доступа к знаниям, создания условий для самообразования и самореализации всех участников образовательного процесса инициирует изменения организационных структур, содержания и методов обучения и воспитания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика