Аттестационная работа. Эссе о значении включения в программу занятий, освоенных в рамках курсов повышения квалификации презентация

Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного

Слайд 1
Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Сидорня Наталья Анатольевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ «СОШ №32» п.Целина Ростовской области.
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации»



Слайд 2



Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах,

касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 3



Проектно- исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик

должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

Слайд 4




Проектно-исследовательская деятельность является важным средством формирования метапредметных результатов, её главные цели

– установление истины, развитие умения работать с информацией, становление исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является развитие познавательных мотивов, исследовательских метаумений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская практика позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создаёт условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Слайд 5



Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед учителем всегда. Мы знаем,

какое множество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. В современных условиях существует необходимость в методах, позволяющих по-новому организовать процесс обучения и выстроить взаимоотношения между учителем и учеником. Для учащихся привлекательны нетрадиционные формы обучения, позволяющие наиболее полно проявить себя. Нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, рефлексивные и прочие формы и методы обучения наряду с индивидуальным и личностно-ориентированным подходом. В процессе игровой деятельности ученик может в непринуждённой форме раскрыть свои таланты, а учитель – создать необычный по замыслу урок, без строгого, но логично выстроенного режима работы, где будут соседствовать привычное и непривычное.

Слайд 6



ФГОС требует применения в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Одной из

таких технологий является исследовательская деятельность. Её особенности:
создать представление об исследовательском обучении как ведущем способе научной деятельности;
обучать метазнаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
развивать метаумения и навыки исследовательского поиска;
обеспечивать познавательные потребности и способности;
развивать коммуникативные навыки (партнёрское общение);
укреплять навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, применение);
формировать метаумения: оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

Слайд 7



Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей

и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов- является организационной рамкой исследования. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Слайд 8



Считаю, что организация проектно-исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и

для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы

Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем..

Слайд 9



Спасибо
за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика