Слайд 1Антонио Канова
12.11.1757-13.10.1822
Слайд 2Краткая биография.
Итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец
для подражания академистов XIX века. Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже. Сын бедняка-каменотёса, Канова рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору, который предоставил ему возможность учиться ваянию. В 1780 он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры быстро развило его врождённые способности. Вскоре молодой художник занял выдающееся место среди ваятелей того времени, и известность его росла с появлением каждого нового произведения, распространяясь и далеко за пределы Италии. Со всех сторон от царственных особ и вельмож сыпались к нему заказы. Папа Пий VII в 1802 г. сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон I пригласил его в 1802 г. в Париж для изготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ. Он умер в Венеции 13 октября 1822 г. и был похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов. После смерти Кановы в 1822 году Академия решила поместить сердце Кановы в порфировую урну, и по распоряжению президента венецианской Академии была проведена подписка для сбора денежных средств на памятник Канове.
Слайд 4«Амур и Психея»
Произведение, выполненное из мрамора в двух вариантах по заказу,
сделанному в Неаполе в 1787 году шотландским коллекционером и ценителем искусства бароном Каудором. Сюжет взят из произведения древнеримского писателя Апулея «Метаморфозы, или Золотой осёл»
Слайд 5«Персей с головой медузы»
Канова изобразил торжествующего Персея в тот момент, когда
он отрубил голову горгоны Медузы серпом, полученным от Афины. Ледяной классицизм Кановы имеет превосходство даже в такой кровавой сцене, как эта, где аргивский герой широким и спокойным жестом сдержанной победы держит голову Медузы, лицо которой, посмертно застывшее, едва перекосилось от боли.
Слайд 6«Полина Боргезе в виде Венеры»
Полина Боргезе в виде Венеры
Весной 1805 года
Полина Бонапарт заказала знаменитому итальянскому скульптору Канове свой портрет. Он приехал в Париж, долго с восхищением созерцал молодую женщину, а потом предложил изобразить ее в образе Венеры-победительницы.
В итоге, он представил её в виде насмешливой, чувственной Венеры.
Слайд 7«Три грации»
Канова изобразил трех стройных женских фигур, которые слились в объятии,
их объединяет не только сплетение рук, но и шарф, спадающий с руки одной из граций.
Композиция Кановы очень компактна и уравновешена. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы.
Группа пользовалась большим успехом у современников Кановы и настолько воплощала их идеал красоты, что о ней говорили: "Она прекраснее, чем сама красота".
Слайд 8«Наполеон Бонапарт »
Эта скульптура работы Антонио Канова установлена в Милане.
На ней Наполеон
Бонапарт изображен в образе римского бога войны Марса-триумфатора.