Афанасий Афанасьевич Фет (1820 – 1892) презентация

Содержание

А.А.Фет родился в Орловской губернии, недалеко от города Мценска

Слайд 1 Афанасий
Афанасьевич
Фет
( 1820 – 1892 )
«Он – высокий,

высочайший
авторитет
в поэзии,
в искусстве,
в мысли.»
(В .Брюсов )

Слайд 2А.А.Фет родился в Орловской губернии, недалеко от города Мценска


Слайд 3Афанасий Неофитович был военным, участвовал в войне
с Наполеоном , ушел

в отставку в звании ротмистра и стал служить
на гражданском поприще.

Слайд 4Мать Фета, в девичестве Шарлотта Беккер, принадлежала по рождению
к немецкой

зажиточной бюргерской семье. Шеншин был ее вторым мужем. До 1820г. жила в Дармштадте,
в Германии.


Слайд 5В доме отца Афанасий прожил до 14 лет. По совету В.А.Жуковского

, друга отца, юношу отправили учиться в г. Вееро в пансион Крюммера.

Слайд 6В 1837г. Афанасий Фет приезжает в Москву, учится в частном пансионе

Михаила Петровича Погодина, историка, журналиста, редактора журнала «Москвитянин». В доме Погодина жил тогда приехавший из-за границы Н. В. Гоголь. Именно ему показал Погодин тетрадь со стихами А.Фета

Н.В. Гоголь о Фете: «Это несомненное дарование»


Слайд 7С 1838г. по 1844г А.Фет учился на словесном факультете Московского университета.


Однокурсниками и друзьями Афанасия Фета были будущие известные поэты Аполлон Григорьев, Яков Полонский, философ и историк Сергей Соловьев.


Слайд 8Дом Григорьевых в Замоскворечье –
вид со двора
Комната Фета –студента на


«антресолях» григорьевского дома

Слайд 9В 1840г. Вышел первый сборник стихов Афанасия Фета «Лирический пантеон».

В.Г.Белинский

писал:
«Из живущих в Москве поэтов всех даровитее А.Фет».

Слайд 10С середины 1842г. стихи Фета печатались в журналах «Москвитянин» и «Отечественные

записки»

А.А.Фет
Худ. К.К.Гампельн.1850-е гг.


В 1845 году Фет поступил
на военную службу
с единственной целью - дослужить до чина , возвращающего ему
дворянство.


Слайд 11В 1850г. выходит второй сборник стихов А.Фета, в который вошли оригинальные

стихи, вызвавшие много споров, и переводы стихов немецких поэтов.

Г. Гейне

И.В. Гете


Слайд 12В 1853г. Фета переводят в гвардию. Гвардейский полк расквартирован вблизи Петербурга.

Поэт знакомится с Н.А.Некрасовым, И.И.Панаевым, И.С.Тургеневым, А.В.Дружининым, В.П.Боткиным, И.А.Гончаровым

И.С.Тургенев и Н.А.Некрасов редактировали 3-й сборник стихов Фета.


Слайд 13В 1857г. А.А.Фет женился на Марии Петровне Боткиной, сестре своих друзей

В.П.Боткина и С.П.Боткина.
«Это была женщина удивительно милая и симпатичная. Не будучи красивой, она была привлекательна своим добродушием и простотой. Характер у нее был прелестный. Мужа своего она очень любила, ходила за ним, как нянька».

Слайд 14
В 1859г. произошел разрыв А.Фета с журналом «Современник» после резко критической

статьи о фетовском переводе Шекспира. М.Е.Салтыков-Щедрин в 1863г.написал статью «Стихотворения А.А.Фета»

Слайд 15В 1861 году А.Фет приобрёл небольшое имение Степановка в Мценском уезде

Орловской губернии, где развернул свой незаурядный талант хозяина-практика, делового и расчётливого человека.

Слайд 16А.А.Фет – хозяин

Степановки

Слайд 17В 1877г. покупает новое имение-Воробьевку.


Слайд 18Рабочий кабинет
Гостеприимный дом


Слайд 19«…ну скажи ради бога и всех
ангелов его, и всех чертей его,

откуда у тебя берутся такие лелейно -чистые, такие возвышенно -идеальные юношески -благоговейные стихотворения?...»


( Из письма Я.П.Полонского
А.А.Фету от 25 октября 1890г)

Слайд 20Последний сборник стихов Фета «Вечерние огни» состоял из четырех выпусков.

Первый

вышел из печати в 1883г.
Второй - в 1885г.
Третий - в 1889г.
Четвертый – за год до смерти,
в 1891г.

Редактором сборника был Владимир Сергеевич Соловьев, поэт-символист, сын философа Сергея Соловьева.

Слайд 21Третий выпуск «Вечерних огней» ( 1888 )


Слайд 22В последние годы жизни Фет был особенно дружен с Л.Н.Толстым.


Слайд 23Семья Я.Полонского
В гостях у А.А.Фета


Слайд 24 Своеобразие лирики А.А.Фета


Слайд 25ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского >impression — впечатление), направление в искусстве последней трети

19 — начала 20 вв. Сложилось во французской живописи 1860-х — начала 70-х гг. (Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, К.Писсарро, А. Сислей).










Импрессионизм утверждал красоту повседневной действительности во всем богатстве ее красок и постоянной изменчивости, разработал законченную систему пленэра, добившись впечатления сверкающего солнечного света, вибрации световоздушной среды.

Слайд 26Клод Моне

Особенности импрессионистской живописи включают видимые мазки, открытый состав, акцент
на

свет в его качественных изменениях (часто подчеркивающий эффекты течения времени), предмет картин включает движения как решающий элемент человеческого восприятия и опыта, и необычные визуальные углы.


Слайд 27
Мир природы в лирике А. Фета

"Поэзия Фета- сама природа,

зеркально глядящая через человеческую душу..."

КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ


Слайд 28Шепот, робкое дыханье.           Трели соловья, Серебро и колыханье           Сонного ручья. Свет ночной, ночные

тени,           Тени без конца, Ряд волшебных изменений           Милого лица, В дымных тучках пурпур розы,           Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы,           И заря, заря!..
1850

Слайд 29Развитие лирической темы


МИР ЧЕЛОВЕКА
МИР ПРИРОДЫ
ВЕЧЕР
НОЧЬ
ЗАРЯ


Слайд 30Развитие лирической темы


МИР ЧЕЛОВЕКА
МИР ПРИРОДЫ
ВСТРЕЧА
СВИДАНИЕ
СЧАСТЬЕ
ВЕЧЕР
НОЧЬ
ЗАРЯ


Слайд 31Цвет и звук
Как цвет отражает движение времени? Почему, на ваш взгляд,

стихотворение «замолкает»?

Слайд 32Цвет и звук






Серебро
Свет ночной ночные тени
Дымных, пурпур розы, отблеск янтаря, заря
Шепот,

дыханье, трели соловья, колыханье ручья

- - - - - - - - - -

Лобзания


Слайд 33Какова в стихотворении роль контрастов?






Шепот, робкое дыханье …
Серебро …
Ночные тени, тени

без конца



В дымных тучках …


Слайд 34Какова в стихотворении роль контрастов?






Шепот, робкое дыханье …
И лобзания, и слезы


Серебро …

Пурпур розы, отблеск янтаря …

Ночные тени, тени без конца

И заря, заря !..



В дымных тучках …

Пурпур, янтарь, заря


Слайд 35Ассонанс и аллитерация



1
строфа
2
строфа
3
строфа



Открытый [a]:
шепот, дыханье, соловья, колыханье, сонного, ручья

Открытый [a]:
ночной,

конца, ряд волшебных, милого лица
Согласные [м], [н], [л]:
ночной, тени, волшебных, изменений, милого лица

Согласный [р]:
пурпур розы, янтарь, заря
Открытый [а]:
тучках, янтаря, лобзания, заря


Слайд 36ЛЮБИМЫЕ СИМВОЛЫ А. ФЕТА
Роза - это символ природной красоты, огня страсти,

земной радости.

Например, в персидской мистике влюбленный в розу соловей поет и умирает от шипов любви, окрашивая розу своей кровью и тем самым символизируя недостижимость объекта любви. Роза также символизирует природную красоту как источник поэтического вдохновения.


Слайд 37Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в

гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна - любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Слайд 38Ф. Тютчев
«Я встретил вас …»
А. Фет
«Сияла ночь …»

СЮЖЕТ
Я встретил вас -

и все былое …

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь …



И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

ОН

В отжившем сердце ожило …
С давно забытым упоеньем …


ОНА



… за песнею твоей; ты пела до зари, в слезах изнемогая; твой голос; во вздохах этих звучных; рыдающие звуки

Смотрю на милые черты …
И то же в вас очарованье …


Слайд 39«Фетовское» в стихотворении



Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали лучи …
Рояль,

струны, песня, голос, звуки, пела

Сердца, слёзы, любовь, жизнь


МУЗЫКА красота



ПРИРОДА ночь

ЛЮБОВЬ счастье

ГАРМОНИЯ

КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗЫ


Слайд 40
Музыкальность
стихотворения


Фонетические средства
Синтаксические средства

НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ УКАЗАННЫЕ СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ НЕОБЫКНОВЕННУЮ МЕЛОДИЧНОСТЬ

СТИХОТВОРЕНИЯ

Слайд 41Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в

гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна - любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Слайд 42«Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант …»
П. И. Чайковский

Музыкальность
стихотворения


Фонетические средства
Синтаксические

средства




АССОНАНС
[а], [о]
АЛЛИТЕРАЦИЯ
[л], [р]

ПОВТОРЫ
Синтаксический параллелизм
АНАФОРА
ЭПИФОРА

НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ УКАЗАННЫЕ СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ НЕОБЫКНОВЕННУЮ МЕЛОДИЧНОСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ


Слайд 43ЧТО СБЛИЖАЕТ ЭТИХ ПОЭТОВ?

ПОЭТЫ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»



ПРИРОДА
ЛЮБОВЬ
ТАЙНЫ БЫТИЯ
Единство эстетических воззрений и

общность тематики
Психологизм и тонкость чувств
Изящество слога и отточенность языка
Сверхчуткое художественное восприятие природы

Слайд 44ЧТО ОТЛИЧАЕТ ПОЭТОВ?

ПРИРОДА
Трагическое единство человека и природы: человек стремится к слиянию

с природой, но это невозможно

Мимолетность и изменчивость природы и мира; ночь как время поэтического вдохновения


ЖИЗНЬ – МИМОЛЕТНОЕ ВИДЕНИЕ

МИГ – ЭТО УЖЕ ЖИЗНЬ


Слайд 45 Моне, Сислея, Писсарро можно
считать "самыми чистыми"

импрессионистами, в их последовательном преследовании искусства спонтанности, солнечного света, и цвета.

К. Моне Пруд в Монжероне

Осень в Аржантее


Слайд 46И. Грабарь
«Февральская лазурь»


Слайд 47«Фет - мудрейший среди наших лириков, и притом (что замечательно) поэт,

всего ближе стоящий к современной символической школе».

ЭЛЛИС «Русские символисты» 1910

А. ФЕТ И РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ


Слайд 48В литературе черты импрессионистического стиля (предпочтение “впечатления” — непосредственного, мимолетного, изменчивого

— как основного средства в передаче предмета, события, переживания) свойственны
поэзии И. Анненского и К. Бальмонта.

АННЕНСКИЙ
Иннокентий Федорович
(1855 — 1909)

БАЛЬМОНТ
Константин Дмитриевич
(1867 — 1942)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика