инструмент формирования полноценных образовательных компетенций».
Общая информация
Семинар – практикум «Современные образовательные технологии, реализующие системно – деятельностный подход, как инструмент формирования полноценных образовательных компетенций» проводился для педагогических работников образовательных специальных (коррекционных) учреждений Калужской области.
Цель семинара-практикума: распространение опыта внедрения технологий, реализующих принцип обучения деятельности.
Место проведения:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 II вида имени Ф.А. Рау»
Регламент работы:
9.00. – 10.00. – регистрация участников, кофе-брейк.
10.00. – 10.40. –. Открытие семинара
10.45. – 13.10. – работа секций:
1 секция:
«Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения».
Проблемно – диалогическое обучение тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.
Цель технологии: научить детей самостоятельно решать проблемы.
Средства технологии: открывать знания вместе с детьми.
Теоретические аспекты применения в урочной деятельности технологии проблемного диалога
2. Практика применения технологии проблемного диалога на уроках:
урок биологии в 9 классе.
урок английского языка в 11 классе.
3. Обсуждение вопросов, возникших в ходе работы секции.
2 секция:
«Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения)»
Технология формирования типа правильной читательской деятельности – это «трехступенчатый» процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг.
Цель технологии: учить детей самостоятельно понимать тексты.
Средства технологии: приемы освоения текста до чтения и после чтения.