Корпоративный сайт вуза как отражение
эффективности системы менеджмента качества
Егоров В.Н.
Начальник информационно-аналитического отдела
Управления по непрерывному образованию КГУ
Ведущий эксперт Премии Правительства РТ за качество.
Корпоративный сайт вуза как отражение
эффективности системы менеджмента качества
Егоров В.Н.
Начальник информационно-аналитического отдела
Управления по непрерывному образованию КГУ
Ведущий эксперт Премии Правительства РТ за качество.
«Типовые» критерии оценки корпоративного сайта вуза:
– общее число страниц на сайте (size);
– число гипертекстовых ссылок на сайт с других ресурсов (visibility);
– число размещенных на веб-сайте файлов в форматах .pdf (Adobe Acrobat PDF), .ps (Adobe Postscript), .doc (MS Word) и .ppt (MS PowerPoint) (rich files)
– дизайн,
– удобство навигации,
– наличие системы поиска,
– качество представленной информации,
– актуальность и частоту обновления информации,
– статистику посещаемости и т.п.
С точки зрения системы менеджмента качества вуза, корпоративный сайт можно позиционировать как «инструмент» управления персоналом, как «механизм» реализации принципа – ориентация на потребителя, как отражение процессного подхода в управлении вуза и т.д.
Постановка задачи – провести сравнительный и сопоставительный анализ сайтов вуза по позиционированию системы менеджмента качества.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (www.msu.ru)
Санкт-Петербургский государственный университет (www.spbu.ru).
Южный федеральный университет (www.rsu.ru).
Сибирский федеральный университет (www.sfu-kras.ru).
Архангельский государственный технический университет (Северный (Арктический) федеральный университет) (www.agtu.ru).
Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина (Приволжский федеральный университет) (www.ksu.ru).
Уральский государственный технический университет (Уральский федеральный универси5тет) (www.ustu.ru).
Дальневосточный государственный университет (Дальневосточный федеральный университет) (www.dvgu.ru).
Якутский государственный университет имени М.К.Аммосова (Северо-Восточный федеральный университет) (www.ysu.ru).
Национальный исследовательский ядерный университет Московский инженерно-физический институт (www.mephi.ru).
Национальный исследовательский технологический университет Московский институт стали и сплавов (www.misis.ru).
Госуниверситет Высшая школа экономики (www.hse.ru).
Казанский государственный технический университет имени Туполева (www.kai.ru).
Московский авиационный институт (www.mai.ru).
Московский государственный технический университет имени Баумана (www.bmstu.ru).
Московский физико-технический институт (www.mipt.ru).
Нижегородский государственный университет имени Лобачевского (www.unn.ru).
Новосибирский госуниверситет (www.nsu.ru).
Пермский государственный технический университет (www.pstu.ru).
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика Королева (www.ssau.ru).
Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Плеханова (www.spmi.ru).
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (www.ifmo.ru).
Томский политехнический университет (www.tpu.ru).
Томский государственный университет (www.tsu.ru).
Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена (www.herzen.spb.ru).
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева (www.timacad.ru).
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (www.spbstu.ru).
Российский университет дружбы народов (www.rudn.ru).
Московский энергетический институт (технический университет) (www.mpei.ru).
Московский государственный институт международных отношений (университет) (www.mgimo.ru).
Кубанский государственный университет (www.kubsu.ru).
Белгородский государственный университет (www.bsu.edu.ru).
Кабардино-Балкарский государственный университет (www.kbsu.ru).
Московский государственный лингвистический университет (www.linguanet.ru).
Саратовский государственный университет (www.sgu.ru).
Тюменский государственный университет (www.utmn.ru).
Южно-Уральский государственный университет (susu.ac.ru).
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru).
Российский государственный гуманитарный университет (www.rsuh.ru).
Ставропольский государственный университет (www.stavsu.ru).
Вузы – лидеры.
Вузы – «отстающие».
Самая «проблемная группа» - это группа середины списка.
С одной стороны эти вузы испытывают «давление» (внутренне или внешнее) для разработки и внедрения системы менеджмента качества вуза,
с другой стороны не считают необходимым осуществлять прорыв в данной области.
Ряд вопросов и проблем для обсуждения
Система менеджмента качества вуза должна позиционироваться в образовательных структурах вуза как «качество образования» или она есть элемент стратегического менеджмента организации?
«Сужение» СМК вуза только до образовательной деятельности есть необходимость настоящего времени или путь к снижению эффективности СМК?
Корпоративный сайт является «лицом» организации. Кто физически должен нести персональную ответственность за развитие и функционирование сайта вуза: программисты, сотрудники пресс-центра, сотрудники службы качества, сотрудники аналитических структур и стратегического менеджмента?
Одной из функций СМК вуза является мониторинг индикаторов качества. Насколько эта информация должна быть доступной и открытой для персонала вуза, других заинтересованных сторон?
Существуют различные инструменты и механизмы анализа состояния дел, в том числе SWOT-анализ, PEST-анализ, анкетирование, рейтинг студентов и т.д. Какие параметры будут определять необходимость и достаточность публикации данных сведений на корпоративном сайте?
Спасибо за внимание
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть