Опыт работы региональных учебно-методических органов по обеспечению перехода на новые ФГОС НПО и СПО презентация

Содержание

Взаимодействие профессионального образования и мира труда Профессиональное образование Мир труда

Слайд 1Э.Д. ИДИАТУЛЛИНА, заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл, к.п.н.
24

апреля 2012 года

Опыт работы
региональных учебно-методических органов
по обеспечению перехода на новые ФГОС НПО и СПО


Слайд 2 Взаимодействие профессионального образования и мира труда


Профессиональное
образование
Мир
труда


Слайд 3 Управление развитием профессионального образования в условиях внедрения ФГОС
Обеспечить целостность

системы образования
Создать возможность оперативного обмена информацией
Организовать координацию деятельности больших коллективов, региональных систем;
Удовлетворить новые требования к квалификации людей, к характеру знаний
Формировать условия для подготовки актуальных кадровых ресурсов для экономики региона

Слайд 4Задачи региональных органов управления
по внедрению ФГОС
Модульно-компетентностная организация
образовательного процесса
Практико

- ориентированные формы обучения
Сетевая организация образовательных ресурсов

Создание базы программ профессиональных модулей
и учебных дисциплин

Подготовка кадров к разработке и реализации программ на основе ФГОС нового поколения

материально-техническое

кадровое

финансовое

информационно-методическое

нормативно-правовое

Обеспечение











Слайд 5Методическое сопровождение внедрения ФГОС
на региональном уровне
ТЬЮТОРСТВО Научно – методическая и

организационная поддержка разработчиков
ОПОП НПО
и СПО

Привлечение региональных отраслевых объединений работодателей и ведущих компаний к разработке ОПОП НПО и СПО (прежде всего – в части разработки вариативной части ОПОП, характеристики профессиональной деятельности, требований к результатам обучения)

Научно-методическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС

Мониторинг внедрения и реализации ФГОС


Слайд 6 Проблемы внедрения ФГОС
Потребность в разработке региональной концепции внедрения ФГОС


Недостаточная готовность региональных методических служб к разработке ОПОП и профессиональных модулей
Отсутствие единых подходов к разработке вариативной части ОПОП
Необходимость в кооперации, интеграции, объединении ресурсов для реализации ФГОС

Слайд 7 Этапы создания УМО
1995 год
взаимодействие руководителей органов управления НПО Волго-Вятского

региона
1998 год
создание Учебно-методического объединения начального профессионального образования Волго-Вятского региона, приказ Министерства образования РФ 09.01.1998 г. №25 «Об учебно-методическом объединении начального профессионального образования» от
2002 год
приказ Министерства образования РФ от 27.05.2002 г. №1929 «Об утверждении перечня и состава Координационного совета учебно-методических объединений начального профессионального образования»




Слайд 8Функции УМО в реализации ГОС I и II поколения
участие в разработке

государственных образовательных стандартов НПО и их методического обеспечения;
разработка требований к уровню подготовки выпускников и содержанию основных образовательных программ начального профессионального образования;
подготовка предложений по изменениям и дополнениям Перечня профессий и специальностей начального профессионального образования;
.

разработка тестовых заданий для контроля качества усвоения учебного материала обучающимися;
формирование перспективных планов издания учебников и учебных пособий;
организация и проведении конкурсов по созданию учебной и методической литературы, аудиовизуальных средств;
рецензирование рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию по поручению федерального органа управления образованием


Слайд 9СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИРО












Слайд 10 Организационная структура УМО ПО ПФО


Слайд 11Управление УМО ПО ПФО и организация его деятельности


Слайд 12Сетевое взаимодействие в рамках Учебно-методического объединения
Согласование целей образовательной политики в

ПФО, создание единого образовательного и информационно-методического пространства
Общий банк данных о разработанных модульных программах
Обобщение и распространение инновационного опыта УПО округа по внедрению ФГОС и организации образовательного процесса
Содействие в разработке региональной нормативно-правовой базы по внедрению ФГОС и деятельности ресурсных центров
Развитие профессиональной компетенции руководителей и педагогов
Распределение между членами сети прав, обязанностей и ответственности за реализацию ФГОС

Слайд 13Модернизация профессионального образования ПФО
Эффективность деятельности ресурсных центров (Ижевск, ноябрь 2010

г.)
Внедрение ФГОС в учреждения профессионального образования (Самара, март 2010 г.)
Формирование механизма независимой оценки качества профессионального образования (Самара, май 2011г.)
Профессиональное образование Пермского края: состояние и тренды модернизации. Автономные образовательные учреждения. Аутсорсинг непрофильных услуг. (Пермь, октябрь 2011 г.)

Опыт Пермского края по формированию и размещению регионального государственного заказа (Пермь, август 2009 г.)
Эффективность управления системой профессионального образования на региональном уровне (Киров, декабрь 2009 г.)


Слайд 14Всероссийская научно-практическая конференция «Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС в образовательных

учреждениях среднего профессионального образования ПФО»

16 июня 2011г.
г. УФА


Слайд 152-3 июня 2011 года
Заседание УМО ПО ПФО в Самаре
Формирование механизма независимой

оценки качества профессионального образования


Слайд 16г. Кудымкар, 26-28 октября 2011 г.
Профессиональное образование Пермского края:
состояние

и тренды модернизации.
Автономные образовательные учреждения.
Аутсорсинг непрофильных услуг.

Слайд 17Межрегиональный семинар
«Организация образовательных ресурсов
в обеспечении введения федеральных государственных образовательных стандартов

профессионального образования»



Тольятти , 13-14 марта 2012 г.


Слайд 18
ГАОУ СПО «Тольяттинский техникум технического и художественного образования» Модель организации образовательной

деятельности в рамках реализации ФГОС

Дорожная карта

Инструкция

тьютор

преподаватель

полигоны

лаборатории

медиатека

мастерские

кабинет сетевого
тестирования

Сертификация

Индивидуальная
образовательная
траектория


Слайд 19Подготовка региональных тьюторов к разработке ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС


Слайд 20Подготовка по программе «Формирование общих компетенций обучающихся в системе довузовского профессионального

образования»

Слайд 21Подготовка по программе «Разработка вариативной части ОПОП»


Слайд 22Подготовка по программе «Подготовка КИМов в соответствии
с требованиями ФГОС»


Слайд 23Организационно-методическое сопровождение внедрения ФГОС в Республике Марий Эл


Слайд 246 потоков: 31 образовательная программа 18 - СПО и 13 -

НПО), 176 педагогических работников из 22 учреждений ПО

3 потока: 93 педагога из 22 учреждений ПО

2 потока:69 педагогических работников из 24 учреждений ПО


Слайд 25
СОВЕТ по независимой аккредитации и сертификации (НАиС)
Профессиональные сообщества
Ассоциация УПО
внутренние
внешние
Группа консультантов
Банк

экспертов

АУТСОРСИНГ

- обучение экспертов - научно-методическое сопровождение НАиС - подготовка аналитических материалов

Торгово-промышленная палата

РЕСУРСЫ

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ

ПАРТНЕРЫ

УЧРЕДИТЕЛЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ НЕЗАВИСИМАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ (НАиС)


Цели: - повышение качества подготовки кадров по программам СПО, НПО и ДПО, соответствующего требованиям работодателей; - повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников УПО Принципы: добровольности, транспорентности, независимости, компетентности, объективности, коллегиальности, этичности, конфиденциальности

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР НЕЗАВИСИМОЙ АККРЕДИТАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (РЦ НАиС)




СЕРТИФИКАЦИЯ ПК


СУБЪЕКТЫ

комиссии НАиС

АККРЕДИТАЦИЯ ОП

РЕГИСТР СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ

СПЕЦИАЛИСТОВ

ПРОГРАММ

ОТДЕЛЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ (ОСК)



Слайд 26Итоги первого этапа внедрения ФГОС в системе профессионального образования ПФО
Реализуются

концепции регионального компонента ОПОП
Создан банк ОПОП по востребованным профессиям и специальностям
Сформирован Перечень приоритетных профессий и специальностей ПФО
Проводится обучение персонала всех уровней работе в условиях ФГОС третьего поколения
Созданы региональные экспериментальные площадки
Внедрена процедура экспертизы программ
Организовано согласование программ с работодателями
Проведен мониторинг готовности систем образования регионов к работе в соответствие с требованиями ФГОС
Организована разработка КОС для промежуточной и итоговой аттестации


Слайд 27Республика Мордовия
медико-биологическая
и фармацевтическая промышленность
Комплексные программы развития ПО по стратегическим

отраслям

Удмуртская Республика

авиационная промышленность
и космическая промышленность

Республика Татарстан

нефтехимия

Пензенская область

медико-биологическая
и фармацевтическая промышленность

Ульяновская область

атомный энергетический комплекс

Нижегородская область

машиностроение

Межрегиональные отраслевые ресурсные центры

Республика Марий Эл

Лесная отрасль

Чувашская Республика

Энергетика


Слайд 28
Межрегиональный форум
Учебно-методического объединения профессионального образования Приволжского федерального округа
«Инновационные ресурсы

профессионального образования и вызовы современности»

6 - 8 июня 2012 года, г. Йошкар-Ола


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика