Национальный фонд подготовки кадров презентация

Содержание

Проведение мониторингового исследования по оценке доступности качественного общего полного среднего образования в рамках учреждений общего и начального профессионального образования

Слайд 1Национальный фонд подготовки кадров
Проект
"Реформа системы образования"


Слайд 2 Проведение мониторингового исследования по оценке доступности качественного общего полного среднего образования

в рамках учреждений общего и начального профессионального образования

Слайд 3Консультант

Институт социологии Российской академии наук
Центр социологии образования, науки и культуры


Слайд 4Проектная группа
Вахштайн В.С.
Дымарская О.Я.
Константиновский Д.Л. (рук. проекта)
Куракин Д.Ю.
Рощина Я.М.


Слайд 5Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации
Повышение качества профессионального образования.
Обеспечение

доступности качественного общего образования.
Развитие современной системы непрерывного профессионального образования.
Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.
Переход на нормативное финансирование и формирование эффективного рынка образовательных услуг.

Слайд 6Что такое
доступность образования

?


Слайд 7Что такое качественное образование?
дающее значительный потенциал для дальнейшей социальной мобильности
предоставляющее условия

для комфортного проживания жизненного этапа
имеющее хорошее материальное оснащение для учебного процесса
обладающее хорошим финансовым обеспечением учебного процесса
имеющее хороший преподавательский состав
соответствующее запросам потребителей



Слайд 8Качество процесса
Общая информация о школе (статус, наличие углубленного изучения предметов, …)


Преподавательский состав
Учащиеся
Материально-техническая база
Информационная база
Финансово-экономическая деятельность
Дополнительные образовательные услуги
Платность обучения
………


Слайд 9Качество результата
Результаты обучения
Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ по математике более

70 баллов
Доля победителей и/или призеров предметных олимпиад, конкурсов и т.п., начиная с городских и выше.
Доля выпускников, поступивших в вузы
…………………………………………….

Слайд 10Какое качество важнее?


Слайд 11Качество «на входе»

Селекция: отбор/конкурс при поступлении, конкурс при переходе в следующий

класс, …
Плата при поступлении (формальная или неформальная)

Слайд 12Кластеры учебных заведений
Исследуя отечественную систему образования, можно выделить несколько наиболее распространенных

(типичных) разновидностей учебных заведений, обладающих определенными сочетаниями признаков (качеств), выраженных в высокой степени


Слайд 13Что такое
доступность качественного образования
?


Слайд 14Кластер – характеристика качества Барьер – характеристика доступности


Слайд 15Барьер – это совокупность факторов, затрудняющих получение образования в учебном заведении

данного конкретного кластера ребенку, не обладающему тем или иным ресурсом

Слайд 16Барьеры
Институциональные
Территориальные
Социальные и культурные
Экономические
Мотивационные
Информационные
…………………………


Слайд 17Информационная база
Сбор статистических данных
Проведение федерального обследования
Проведение региональных обследований:
в Самарской области, Воронежской

области, Чувашской Республике


Слайд 18Региональные обследования
Самарская область Воронежская область Чувашская Республика

Алтайский край
Белгородская область
Костромская область
Красноярский край
Республика

Марий Эл
Московская область
Новгородская область
Оренбургская область
Рязанская область

Слайд 19Количественно-социологический блок
ШКОЛЫ:
Сбор информации о 9-классниках Анкетирование 9-классников Анкетирование 11-классников Анкетирование родителей 11-классников

НПО:
Опрос

учащихся Опрос родителей учащихся

Слайд 20Качественно-социологический блок

Проведение групповых дискуссий

и глубинных интервью


Слайд 21С администраторами школ. С учителями школ. С родителями школьников. С родителями «трудных» детей

и родителями детей, не посещающих школу. С представителями общественных организаций, деятельность которых связана с образованием.

Слайд 22С родителями учащихся учебных заведений НПО. С преподавателями учебных заведений НПО. С администраторами

системы НПО. С работодателями, принимающими на работу выпускников учреждений НПО.

Слайд 23 С родителями детей-инвалидов. С экспертами по одаренным детям. С работниками дошкольных учреждений. С администраторами

и преподавателями учреждений дополнительного образования. С преподавателями вузов. С репетиторами.

Слайд 24Подгруппы по «процессу»
Группа 1. Школы, не имеющие ни «повышенного» статуса, ни

специализации.

Группа 2. Школы, имеющие или статус, или специализацию, с низкой долей учителей с высшей категорией.

Группа 3. Школы, имеющие или «повышенный» статус, или специализацию, с высокой долей учителей с высшей категорией.

Группа 4. Школы, имеющие и «повышенный» статус, и специализацию.

Слайд 25Тематические блоки характеристик кластеров
Результативность и успеваемость
Характеристики процесса обучения и политика

школы
Обеспеченность учебного процесса
Финансирование и финансовая политика
Дополнительные услуги
Прочее

Слайд 26Кластеры школ (федеральное исследование)


Слайд 27Features of Clustering Pattern (Samara Oblast)

School typology by outcomes



School typology by

process


Слайд 28Features of Clustering Pattern (Republic of Chuvashia)

School typology by outcomes



School typology

by process

Слайд 29Features of Clustering Pattern (Voronezh Oblast)

School typology by outcomes



School typology by

process

Слайд 30Институциональный барьер
Институциональный барьер: прием по конкурсу (доля школ)


Слайд 31Институциональный барьер: принимают всех желающих (доля школ)


Слайд 32Социокультурный барьер: образование родителей


Слайд 33Территориальный барьер: расположение школ


Слайд 34Экономический барьер: платность образования


Слайд 35Меритократическая модель



«Парентократическая» (parents) модель


Слайд 36Выбор, который делают родители


Слайд 37Ориентация на качество результата


Слайд 38Ориентация на доступность


Слайд 39Удовлетворенность качеством образования (одиннадцатиклассники)


Слайд 40Специфические барьеры
Информационный
(отсутствие ощущаемой информационной депривации)

Мотивационный
(представление о достаточности

того или иного уровня образования)


Слайд 41ПРЕОДОЛЕНИЕ БАРЬЕРОВ
Установки

Экспектации

Планы

Стратегии

Слайд 42Причины выбора школы
Ориентация на качество:
подготовка в вуз (18%)
наличие специализации (9%)

Ориентация

на доступность:
близость к дому (60%)
отсутствие платы за обучение (25%)

Слайд 43Парадоксальная установка: комфорт
Что такое «качество обучения»?
67% - …сохранение и улучшение здоровья

детей
66% - …доброжелательная атмосфера
38% - …когда детей не перегружают учебой

Насколько значимы при выборе школы…
доброжелательная атмосфера – 9%
условия для сохранения здоровья детей – 2%
отсутствие учебных перегрузок – 1%

Слайд 44Стратегии повышения шансов
Дополнительные образовательные услуги

44% - подготовительные курсы

32% - репетиторство

10% -

платные дополнительные занятия в школе



Слайд 45
Почему компенсаторные
механизмы не устраняют
неравенства шансов
на получение качественного образования?


Слайд 46Потому что наличие/отсутствие таких механизмов регулируется теми же факторами, что и

высота самих барьеров – территориальной, экономической, социокультурной доступностью

Слайд 47«ЭФФЕКТ МАТФЕЯ»
ШАНСЫ
НА ПОВЫШЕНИЕ
ШАНСОВ
НЕ РАВНЫ


Слайд 48Кластер 1. Нет углубленного преподавания дисциплин общеобразовательного цикла, низкий «результат».

Кластер 2.

Нет углубленного преподавания дисциплин общеобразовательного цикла, но это компенсируется другими факторами – высокий «результат».

Кластер 3. Есть углубленное преподавание общеобразовательных дисциплин, высокий «результат».

КЛАСТЕРИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НПО


Слайд 49Кластер 3.
77% учреждений имеют договорные отношения с вузами
75% учреждений используют

процедуры отбора
Выпускники демонстрируют выраженную ориентацию на продолжение образования в вузе

Характеристика кластеров НПО


Слайд 50Кластер 2.
Учреждения, активно интегрирующиеся в систему среднего профессионального образования (частое

объединение с ссузами)
59% учреждений имеют договоры с ссузами
40% учреждений используют процедуры отбора


Характеристика кластеров НПО


Слайд 51Кластер 1.
Ориентация выпускников на скорейшее овладение профессией и выход на

рынок труда
Для подавляющего числа выпускников – конечный шаг в образовательной траектории

Характеристика кластеров НПО


Слайд 52Выводы и рекомендации


Слайд 53 Ресурс доступности и доступность ресурса


Слайд 54Учреждения общего образования
Две стратегии


Слайд 55Стратегия А
Расширение ресурса качественного образования


Слайд 56Проблемы качества


Слайд 57Проблемы качества
Увеличение количества школ с хорошими показателями качества процесса и результата

обучения

Слайд 58Проблемы качества
Увеличение количества школ с хорошими показателями качества процесса и результата

обучения
Увеличение количества учащихся в школах с хорошими показателями качества процесса и результата обучения

Слайд 59Проблемы качества
Увеличение количества школ с хорошими показателями качества процесса и результата

обучения
Увеличение количества учащихся в школах с хорошими показателями качества процесса и результата обучения
Подъем школ, средних по качеству процесса и результата обучения, до уровня хороших (не обязательно лучших)


Слайд 60Проблемы управления


Слайд 61Проблемы управления
Совершенствование управления школой, ее политики, в том числе финансовой


Слайд 62Проблемы управления
Совершенствование управления школой, ее политики, в том числе финансовой
Коррекция политики

школ в отношении отбора учащихся


Слайд 63Проблемы управления
Совершенствование управления школой, ее политики, в том числе финансовой
Коррекция политики

школ в отношении отбора учащихся
Совершенствование и расширение сферы дополнительного образования

Слайд 64Стратегия В
Увеличение доступности существующего ресурса качественного образования


Слайд 66Адресная поддержка для увеличения доступности качественного образования


Слайд 67Адресная поддержка для увеличения доступности качественного образования
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений


Слайд 68Адресная поддержка для увеличения доступности качественного образования
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений
Дошкольное (предшкольное)

образование

Слайд 69Адресная поддержка для увеличения доступности качественного образования
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений
Дошкольное (предшкольное)

образование
Уточнение социальной направленности изменения системы финансирования учреждений общего среднего образования

Слайд 70Адресная поддержка для увеличения доступности качественного образования
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений
Дошкольное (предшкольное)

образование
Уточнение социальной направленности изменения системы финансирования учреждений общего среднего образования
Налаживание взаимодействия системы образования с общественностью

Слайд 71Адресная поддержка для увеличения доступности качественного образования
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений
Дошкольное (предшкольное)

образование
Уточнение социальной направленности изменения системы финансирования учреждений общего среднего образования
Налаживание взаимодействия системы образования с общественностью
Повышение мотивированности молодежи к получению качественного общего образования

Слайд 72Учреждения начального профессионального образования
Специфика проблемы доступности и качества общего образования


Слайд 73Проведение мониторингового исследования по оценке доступности качественного общего полного среднего образования

в рамках учреждений общего и начального профессионального образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика