В.В.САФОНОВА ИНТЕРНЕТ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РКИ: ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ XII КОНГРЕСС МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Русский язык и литература во времени и пространстве, 10-15 мая презентация

Содержание

Вопросы для размышления Интернет – пространство как среда-обитания современного человека - культурного, не очень культурного и бескультурного. Насколько это важно осознавать при использовании Интернет-ресурсов и ИКТ в методических целях, при

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и

литературы
Китайская ассоциация преподавателей русского языка и литературы
Шанхайский университет иностранных языков

В.В.САФОНОВА

ИНТЕРНЕТ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РКИ:
ПРОБЛЕМЫ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ


XII КОНГРЕСС МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ «Русский язык и литература во времени и пространстве»,
10-15 мая 2011, Шанхай, КНР
НИЦ «Еврошкола»
2010


Слайд 2Вопросы для размышления
Интернет – пространство как среда-обитания современного человека - культурного,

не очень культурного и бескультурного. Насколько это важно осознавать при использовании Интернет-ресурсов и ИКТ в методических целях, при дидактическом вторжении ?
Насколько уровень культуры человека способен его защитить от негативного социализирующего влияния Интернет-среды?
Существуют ли реальные риски использования и/или неиспользования Интернет-ресурсов в языковом образовании в целом и методики обучения русскому как иностранному, в частности? Не моделируем ли мы порой эти риски в учебном процессе в учебно-методической и учебной литературе, может быть не вполне отдавая себе в этом отчет?

© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова


Слайд 3Вопросы для размышления
А каковы современные мировые тенденции в развитии языкового

образования? Насколько они могут позитивно или негативно влиять на развитие частных Интернет-ориентированных методик?
Если у Интернет-методики обучения русскому языку как иностранному какие-либо реальные перспективы внесения достойного вклада в разработку моделей подготовки учащихся к межкультурному диалогу? Или это может превратиться в очередной методический миф?
К XXI веку языковое образование обросло невероятным количеством принципов, а какие из них имеют принципиальное значение для методического моделирования учебного культурного пространства? Могут ли они иметь ключевое значение и для разработки эффективных Интернет-ориентированных моделей обучения РКИ?
А каковы основные направления междисциплинарного содружества коммуникативной лингвистики, стилистики, культурологии, культуроведения, общей психологии и психологии межкультурного общения и методики в создании общетеоретической основы построения многоуровневой Интернет-ориентированной методики РКИ?

© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова


Слайд 4ИНТЕРНЕТ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА КАК НАПРАВЛЕНИЕ
© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова


Слайд 5










+/-


В ЦЕЛЯХ :



И
Н
Т
Е
Р
Н
Е
Т
-
С
Р
Е
Д
А

© «ЕВРОШКОЛА», © В.В. САФОНОВА
ОТКРЫТОЕ (НЕЗАМКНУТОЕ) МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ

ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ

ПОЗНАНИЯ МИРА
ОБЩЕНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ & СОТРУДНИЧЕСТВА
САМОРЕАЛИЗАЦИИ
ДОСУГА+ N

ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

МНОГОЯЗЫЧНАЯ

ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ

ВНЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ГРАНИЦ

ДЕМОКРАТИЧНАЯ

НЕМОНОПОЛИЗИРОВАННАЯ


МОЖЕТ БЫТЬ ВНЕ КЛАССИЧЕСКИХ МОРАЛЬНЫХ УСТОЕВ

© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова


Слайд 7ОПАСНЫЕ ВОДЫ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА
© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова


Слайд 8МНОГОЯЗЫЧНОЕ
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ
ОТКРЫТОЕ
КОММУНИКАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КУЛЬТУРЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕЕ
ВОЗДЕЙСТВИЕ
МОЖЕТ БЫТЬ
НАПРАВЛЕНО НА


☼ ИНДИВИДА☼ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ & СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЫ
☼ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВЫЕ СООБЩЕСТВА ☼ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА

ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО


МЕСТО ДЛЯ СОСУЩЕСТВОВАНИЯ:
БЫТОВОЙ, МАССОВОЙ И ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОНТРКУЛЬТУРЫ
Х-КУЛЬТУРЫ

ПОЗИТИВНЫМ

НЕГАТИВНЫМ


© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова



ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА
СОУИОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ
НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

☼ВЛАДЕНИЯ НОРМАМИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ НА СОИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКАХ
☼СФОРМИРОВАННОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАТИВНО-КОГНИТИВНЫХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ УМЕНИЙ


Слайд 9ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ
ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ
МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ
ОБРАЗОВАНИЯ


МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
САМООБРАЗОВАНИЯ

&
ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СИСТЕМ



©

НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова

О ЧЕМ ГОВОРЯТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗГОВОРНЫЕ ШТАМПЫ В ЯЗЫКОВОЙ ПЕДАГОГИКЕ?




Слайд 10ПОЗИТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова

Позитивные

тенденции в языковом образовании

Слайд 11НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
Негативные явления в языковом образовании


Слайд 12© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
√ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА В 21ВЕКЕ

В ОБРАЗОВАНИИ;

√ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ВОСПРИЯТИЯ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТИПОВ ТЕКСТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ;

√ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДА В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ И ПОДГОТОВКИ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ОБЩЕНИЮ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ( ВТОМ ЧИСЛЕ И В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВАХ);

√ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСШИРЕНИЯ ЗОНЫ ЯЗЫКОВОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПОСТРОЕНИЕ ВАРИАНТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ;


√ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕЛОВЕКА (В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ



√ «ИНФОРМАЦИОННОЙ» ПЕРЕГРУЖЕННОСТИ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ;

√ НАРУШЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИНДИВИДА (НАПРИМЕР, ЗА СЧЕТ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА ) ;

√ СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ «КЛИКОВОГО» СОЗНАНИЯ И ПРИРУЧЕНИЕ ИНДИВИДА К «КЛИКОВОМУ» СТИЛЮ ПОВЕДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НЕ ТОЛЬКО, К ПЛАГИАТУ + …. .

√ УСИЛЕНИЮ НЕГАТИВНОГО СОЦИАЛИЗИРУЮЩЕГО ЭФФЕКТА НЕКАЧЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ И НЕОПРАВДАННОМУ РАСШИРЕНИЮ ЗОНЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ;

√ НАСАЖДЕНИЮ ЛОЖНЫХ СТЕРЕОТИПОВ
ОБ ИЗУЧАЕМОМ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОМ СООБЩЕСТВЕ И СТИЛЕ ЖИЗНИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЕГО СОЦИАЛЬНЫХ СТРАТ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
& ИКТ В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ
(ПРИ ОТСУТСТВИИ КАЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДИК /МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ)

НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ & ИКТ В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ
(ПРИ НАЛИЧИИ КАЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ)

МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К :

ВЕДЕТ К ИГНОРИРОВАНИЮ:

ПРЕПЯТСТВИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ


Слайд 13© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
(А) РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ ПОНИМАНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ

ЯВЛЕНИЙ В РОССИИ, РУССКОЯЗЫЧНОМ МИРЕ, ПОЛИКУЛЬТУРНЫХ МИРАХ ДРУГИХ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВЫХ СООБЩЕСТВ И ОБЩЕПЛАНЕТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ ГЛОБАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА;

(Б) ОСВОЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СРЕДСТВАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА РУССКОЯЗЫЧНЫХ И ДРУГИХ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВЫХ СООБЩЕСТВ, А ТАКЖЕ НАСЛЕДИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ;

(В) ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ КООПЕРИРОВАТЬСЯ И СОТРУДНИЧАТЬ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУР И СУБКУЛЬТУР ПРИ РЕШЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ПРОБЛЕМ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБРАЗОВАНИИ, БИЗНЕСЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И Т.П.);

(Г) ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУР РУССКОЯЗЫЧНЫХ СООБЩЕСТВ В ПОСТИЖЕНИИ РОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕМИ, КТО ИЗУЧАЕТ РУССКИЙ КАК ИНОСТРАННЫЙ (НАПРИМЕР, АРАБСКОЙ, КИТАЙСКОЙ, ЯПОНСКОЙ, АНГЛОЯЗЫЧНОЙ, НЕМЕЦКОЙ И ДР.).

(Д) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО БИЛИНГВАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ СОИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКОВ

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ/РАЗНОУРОВНЕВОЙ
ИНТЕРНЕТ – ОРИЕНТИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ:


Слайд 14















© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
СОИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР
П. ДИДАКТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ

П. ДИАЛОГА КУЛЬТУР


П. БИЛИНГВАЛЬНОСТИ / ТРИЛИНГВАЛЬНОСТИ И ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ

П. ПРИОРИТЕТА ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

П. СБАЛАНСИРОВАН-НОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ И ВНЕ ЕЕ

П. ПОУРОВНЕВОГО КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК УЧАСТНИКА МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

П. АДЕКВАТНОСТИ СПОСОБОВ ОЦЕНИВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ

П. ВЗАИМОСВЯЗИ ПРЕДМЕТНЫХ И НАДПРЕДМЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

П. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В МОДЕЛИРОВАНИИ УЧЕБНОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА

ПРИНЦИПЫ

КУЛЬТУРНОГО
РАЗВИТИЯ
СОВРЕМЕННОГО
ЧЕЛОВЕКА


Слайд 15© НИЦ «Еврошкола»,
© В.В.Сафонова


Слайд 16© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
ПРИЕМЛЕМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ:
ВОЗРАСТНЫХ

ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
ИХ КОГНИТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ НА СОИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКАХ


ОТСУТСТВИЕ В УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛАХ:

√ ИСКАЖЕННОЙ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
√ ЛОЖНЫХ КУЛЬТУРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ
√ (СКРЫТЫХ) МАНИПУЛЯТИВНЫХ ПРИЕМОВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРИЕМЛЕМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ:

ОЗНАКОМЛЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ:

ОПОЗНАНИЯ
В ПОВЕДЕНИИ ЛЮДЕЙ

ОТРАБОТКИ И / ИЛИ
КОРРЕКТИРОВКИ:

√ С КЛЮЧЕВЫМИ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ ( ТИПА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ», КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, «КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОЕ СООБЩЕСТВО», «ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ НАРОДОВ», «КУЛЬТУРНЫЙ ВАНДАЛИЗМ» )

√ С ОБРАЗАМИ ЖИЗНИ, СТИЛЯМИ ЖИЗНИ В СОИЗУЧАЕМЫХ СТРАНАХ И ИХ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИМИ ВЗАИМОВЛИЯНИЯМИ


√ ПРИМЕРОВ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ НЕВЕЖЛИВОСТИ

√ ПРИМЕРОВ КУЛЬТУРНОГО ВАНДАЛИЗМА


√ КУЛЬТУРНОЙ АГРЕССИИ

√ МОДЕЛЕЙ ВЕЖЛИВОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ
√ УМЕНИЙ ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩЕЕ И СПЕЦИФИЧЕСКОЕ В КУЛЬТУРАХ И
ЯЗЫКАХ
√ УМЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ НЕРОДНУЮ КУЛЬТУРУ В РОДНОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
√ УМЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯТЬ РОДНУЮ КУЛЬТУРУ В ИНОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЕ




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Д
И
Д
А
К
Т
И
Ч
Е
С
К
О
Й

К
У
Л
Ь
Т
У
Р
О
С
О
О
Б
Р
А
З
Н
О
С
Т
И

ПРИНЦИП


Слайд 17










ПОСРЕДСТВОМ
СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПОИСКОВЫХ/ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ:

ДЛЯ:

ДЛЯ:

ДЛЯ:

ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА





© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОГО


РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
И КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОГО
ОБОГАЩЕНИЯ ИХ МИРОВИДЕНИЯ



ПЕРЕНОСА ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА
ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ СООБЩЕСТВ ДЛЯ ДРУГИХ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМЫХ ЗАДАЧ В НОВЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ

ОВЛАДЕНИЯ СТРАТЕГИЯМИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОИСКА
В МАЛОЗНАКОМОЙ ИЛИ АБСОЛЮТНО НЕЗНАКОМОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ
СРЕДЕ И АДАПТАЦИИ К НЕЙ


СОЗДАНИЕ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ/УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ УСЛОВИЙ:

ФОРМИРОВАНИЯ
ИЛИ УГЛУБЛЕНИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ОБ ОБЩЕПЛАНЕТАРНОМ
& СПЕЦИФИЧЕСКОМ В:



ПРИНЦИП
ПРИОРИТЕТА
ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ
ФОРМ РАБОТЫ
В КОММУНИКАТИВНОЙ
И КОГНИТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ

РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ
УМЕНИЙ & СПОСОБНОСТЕЙ

А.УМЕНИЙ:
√ ИНФОРМАЦИОННЫХ
√ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ
√ КОМПЕНСАТОРНЫХ
√ БИЛИНГВАЛЬНЫХ +
√ ТВОРЧЕСКОГО ПЛАНА
А. СПОСОБНОСТЕЙ И КАЧЕСТВ:
√ СК НЕПРЕДВЗЯТОСТИ
√ СК НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ
√ СК ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ГИБКОСТИ

ВЫХОДА
ИЗ КОММУНИКАТИВНЫХ
И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ
ТУПИКОВ

ВЫПОЛНЕНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННЫХ
АУДИРОВАНИЯ & ЧТЕНИЯ,
ГОВОРЕНИЯ & ПИСЬМА

ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЙ
ЗА СТИЛЕМ ЖИЗНИ
И ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ ( ПРИНАДЛЕЖАЩИХ К РАЗНЫМ
СОЦИАЛЬНЫМ СТРАТАМ)
В УСЛОВИЯХ ИНОКУЛЬТУРНОГО/ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ



Слайд 18© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ
ТРАДИЦИОННЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ
МАТЕРИАЛОВ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНОСТИ
ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ


& МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ

ОРГАНИЗАЦИИ
ШКОЛЬНЫХ/ВУЗОВСКИХ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ДИСТАНЦИОННЫХ
КУРСОВ

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ:

ОБУЧЕНИЕ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ТЕХНОЛОГИЯМ (ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ)

ПРИНЦИП
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
МЕЖКУЛЬТУРНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
И САМООБРАЗОВАНИЯ

СТИМУЛИРОВАНИЕ
И
ПОДДЕРЖКА
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКАХ

ОБУЧЕНИЕ СПОСОБАМ САМООЦЕНИВАНИЯ

ПРОДУКТОВ
РЕЧЕВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА

КУЛЬТУРЫ
РЕЧЕВОГО
И/ИЛИ
КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ


УРОВНЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАТИВНО-КОГНИТИВНЫХ
УМЕНИЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОЛЕЗНОСТИ
СО-ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУР И
ЦИВИЛИЗАЦИЙ


Слайд 19СПОСОБСТВУЕТ

ВОСПИТЫВАЕТ:
☼ЧУВСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА
☼ПОНИМАНИЕ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ
☼ СТРЕМЛЕНИЕ К РАВЕНСТВУ




ОТКРЫТЫЙ ОБМЕН МНЕНИЯМИ

МЕЖДУ:
√ ИНДИВИДАМИ
√ СОЦИАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ



ПРОЦЕСС


√ СВОБОДА
√ СПОСОБНОСТЬ К САМОВЫРАЖЕНИЮ √ ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ СУТЬ ВЗГЛЯДОВ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

ПРЕДСТАВЛЯЕТ
СОБОЙ

С
РАЗЛИЧНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ:

☼ ЭТНИЧЕСКОЙ
☼ КУЛЬТУРНОЙ
☼ РЕЛИГИОЗНОЙ
☼ ЯЗЫКОВОЙ

МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ
(2008 Г.)

ДЛЯ НЕГО
ТРЕБУЕТСЯ

СПЛОЧЕННОСТИ КУЛЬТУРНО РАЗНООБРАЗНЫХ СООБЩЕСТВ И ИНТЕГРАЦИИ:
☼ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ☼ СОЦИАЛЬНОЙ
☼ КУЛЬТУРНОЙ ☼ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

☼ НАЦЕЛЕН НА РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ПОНИМАНИЯ НАЛИЧИЯ РАЗЛИЧИЙ В МИРОВИДЕНИИ ЛЮДЕЙ И ПРАКТИКАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ
☼ УВЕЛИЧИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ КООПЕРАЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ (ИЛИ СВОБОДЫ ВЫБОРА В НИХ) СПОСОБСТВУЕТ ЛИЧНОМУ РОСТУ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ТРАНСФОРМАЦИИ
☼ СТИМУЛИРУЕТ ТОЛЕРАНТНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ

+

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИМИ
КОРНЯМИ


УСТАНОВКИ НА: ВЗАИМОПОНИМАНИЕ & УВАЖЕНИЕ


В ОСНОВЕ

White Paper on Intercultural Dialogue “Living Together As Equals in Dignity”
Launched by the Council of Europe Ministers of Foreign Affairs at their 118 th Ministerial Session (Strasbourg, 7 May 2008) Council of Europe F-67075 Strasbourg Cedex June 2008: www.coe.int/t/dg4/intercultural/Source/White%20Paper_final_revised_EN.pdf
«Белая книга» по межкультурному диалогу « Жить вместе как равные и с достоинством»
... Белая книга по межкультурному диалогу. «Жить вместе в равном достоинстве»
Главная / Публикации / Белая книга по межкультурному диалогу. «Жить вместе в равном достоинстве»
rus-eu-culture.ru/publ/639/

© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова


Слайд 20© НИЦ «Еврошкола»,
© В.В.Сафонова
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Х РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАНИЕ
&
РАЗВИТИЕ ИНДИВИДА

РАЗВИТИЕ

КУЛЬТУРА

КОММУНИКАТИВНО-
РЕЧЕВОЕ

КОММУНИКАТИВНО-
КОГНИТИВНОЕ

СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ

КОММУНИКАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННОЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ГРАЖДАНСКОЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ
ОБРАЗОВАННОСТЬ

КОММУНИКАТИВНАЯ
КУЛЬТУРА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
КУЛЬТУРА

ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦОННАЯ
КУЛЬТУРА

ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА

ПОЛИТИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА

ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ
КАК ЖИЗНЕННАЯ УСТАНОВКА


Слайд 21МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ
СОДРУЖЕСТВО
В ЯЗЫКОВОЙ
ИНТЕРНЕТ-ПЕДАГОГИКЕ
© НИЦ «Еврошкола», © В.В.Сафонова
☺ ДИАПАЗОН КОММУНИКАТИВНОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТОВСКИХ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НОРМ НА ХАРАКТЕР
СОВРЕМЕННОГО КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ
☺ ТИПЫ ВЗАИМОВЛИЯНИЙ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВЫХ И СТРАТИФИКАЦИОННЫХ
☺ СПОСОБЫ ПСЕВДОИНФОРМАЦИОННОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА, РАЗНОВИДНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВАНДАЛИЗМА
☺ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ “ЛОВУШКАХ, УГРОЖАЮЩИХ БЕЗОПАСТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
☺КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА
☺ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ «КЛИКОВОГО СОЗНАНИЯ»

ИНТЕРНЕТ-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
МНОГОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДИКИ
ИЯ

ДИАПАЗОН
ДИДАКТИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

ИНТЕРНЕТ-ЭТИКЕТ КАК СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ:
√ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ВУЛЬГАРИЗАЦИИ,
√ КОММУНИКАТИВНОЙ АГРЕССИИ
√ ЭТИКЕТНОМУ НИГИЛИЗМУ


☺ ДИДАКТИКА
&
☺ МЕТОДИКА

☺ ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
☺ ПСИХОЛОГИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

☺ ЛИНГВИСТИКА ☺ СТИЛИСТИКА ☺ ТЕСТОЛОГИЯ ☺ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
☺ КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ ☺ ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ВАРИАТИВНОСТЬ
ВЕРБАЛЬНОГО
& ВИЗУАЛЬНО-
ГРАФИЧЕСКОГО
ИНТЕРНЕТ-ЯЗЫКА


ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
ИНТЕРНЕТ-ТЕКСТА
+/_

ИНТЕРНЕТ-МАССИВОВ

ТИПОЛОГИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ
ИНТЕРНЕТ-ТЕКСТА:
√ ВЕРБАЛЬНОГО,
√ ВИЗУАЛЬНОГО,
√ ГРАФИЧЕСКОГО
И СМЕШАННЫХ ВАРИАНТОВ

ЭФФЕКТИВНЫЕ
СПОСОБЫ
КОММУНИКАТИВНОГО СРАЩЕНИЯ ВИДОВ РД &
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЕ
СРАЩИВАНИЕ МУДЬТИМЕДИЙНЫХ ФОРМ


Слайд 22Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика