Организация методического сопровождения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий Выполнил:методист Центра дистанционного образования Кемеровской области Владимирова Л.М. презентация

Содержание

Территории Кемеровской области, реализующие образовательный процесс с применением дистанционных технологий.

Слайд 1
Организация методического сопровождения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий



Выполнил:методист Центра дистанционного

образования
Кемеровской области Владимирова Л.М.

Слайд 2Территории Кемеровской области, реализующие образовательный
процесс с применением дистанционных технологий.




Слайд 3Определение
форма обучения на расстоянии
взаимодействие с помощью специальных средств


Слайд 4Можно определить дистанционное образование как образование, характеризующееся основными моментами:

ДО


существование обучающего,

обучаемого и договоренности между ними


пространственная разделенность обучаемого и обучающего



Двунаправлен-ное взаимодействие обучаемого и обучающего

подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения


Слайд 5Принципиальным отличием дистанционного образования является переход от принятого в традиционных видах

образования «движения учащихся за знаниями» к «движению знаний к учащимся».

Слайд 6Дистанционное образование


ЭТО образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.


Слайд 7


Для осуществления организационно-методического обеспечения образования детей-инвалидов с использованием

дистанционных образовательных технологий в Кемеровской области с 1 сентября 2010 года открыт Дистанционный центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 8


В структуре Центра функционируют 2 отдела:

- учебно-методический отдел;

-

отдел научно-технического сопровождения дистанционного образования.

Слайд 9Направления организации дистанционного обучения детей-инвалидов
Методические совещания и семинары по учебно-методическому и

психолого-педагогическому сопровождению дистанционного образования.
Разработка методических рекомендаций для учителей-предметников, осуществляющих обучение детей-инвалидов, и для специалистов психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, в том числе обучающихся на дому.
Внеурочная деятельность. Это участие детей в различных конкурсах, фестивалях, школьных праздниках, дистанционных конференциях и других мероприятиях. Пусть пока не все дети привлечены, но опыт такой уже есть.
Дополнительное образование для детей, обучающихся на дому – родители могут приводить их на различные индивидуальные занятия.

Слайд 10Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей дистанционного образования. Оно

включает в себя
- профилактику, диагностику (индивидуальную и групповую);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающую работу (индивидуальную и групповую); коррекционную работу (индивидуальную и групповую);
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; - экспертизу образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений.

Чтобы поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья и укрепить его самооценку, необходимо сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, помочь ему поверить в себя и свои способности.

Слайд 11Характеристики системы организации дистанционного обучения
- изучение комплекса медико-психолого-педагогических условий, необходимых для

эффективного дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, включая медико-психологическое обследование, оформление карты ИПР с рекомендациями для дистанционного обучения;
- непрерывное психолого-педагогическое сопровождение дистанционных учебных курсов и процесса обучения ребенка: использование методик психодиагностики, позволяющих выявлять индивидуальные особенности ребенка, отслеживать динамику его развития, вырабатывать рекомендации для педагогов и родителей, связанных с обучением, воспитанием и реабилитацией ребенка;
- возможность сочетания традиционных и дистанционной форм обучения, когда отдельные курсы или их фрагменты можно изучать с использованием дистанционных технологий, а другие - по традиционной форме в рамках школы общего типа, специального или надомного обучения;
- выделение интегральных характеристик обучающегося с помощью дистанционных технологий: показатели умственного развития, модальности восприятия информации, темперамент, личностные качества;
- разработка и осуществление социальной программы работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка, выработка совместной политики общения и социального включения ребенка с ограниченными возможностями;
- интеграция деятельности специалистов, работающих в системе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями (методические советы, обучающие курсы, повышение квалификации, стажировки, мастер-классы и т.п.).

Слайд 12Модель дистанционного обучения
Модель дистанционного обучения должна предусматривать гибкое сочетание самостоятельной познавательной

деятельности учащихся с различными источниками информации, учебными материалами, специально разработанными по данному курсу, оперативное и систематическое взаимодействие с ведущим преподавателем курса, консультантами-координаторами, групповую работу по типу обучения в сотрудничестве (cooperative learning) с участниками данного курса, используя все многообразие проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе работы над соответствующими модулями курса, предусматривать совместные телекоммуникационные проекты участников курса, организуя обсуждения, презентации групп и индивидуальные презентации промежуточных и итоговых результатов в ходе электронных телеконференций, обмениваясь мнениями, информацией с участниками курса, а также при необходимости с любыми другими партнерами через сеть Internet.

Слайд 13Основные задачи учебно-методического сопровождения
- организация и  контроль за методическим

обеспечением учебного процесса;
- работа по организации повышения педагогического мастерства преподавателей ОУ и повышения квалификации по внедрению новых дистанционных технологий обучения;
- разработка методических принципов создания электронных продуктов учебного назначения;оказание методической помощи структурным подразделениям ОУ в выполнении ими основных функций, организация и проведение научно-методической работы по новым образовательным технологиям, их внедрению в учебный процесс, осуществление контроля обеспеченности преподаваемых дисциплин учебно-методическими материалами;
- обеспечение методического руководства и координация деятельности ОУ в вопросах учебно-методического обеспечения;
- помощь в моделирование уроков и использование различных дидактических моделей их проведения с применением сетевого образовательного ресурса.

Слайд 14Рабочее место ученика
Стационарный мультимедийный компьютер, с клавиатурой, мышью, системным и прикладным

ПО
Наушники
Микрофон
Web-камера
Принтер лазерный
Сканер
Колонки



Слайд 15Дополнительное оборудование

Цифровая лаборатория «Архимед»
Лаборатория ПервоРобот
Цифровой микроскоп
Цифровое учебное пособия


Слайд 16Специализированное оборудование
Компьютерный роллер
Специализированные клавиатуры
Выносные кнопки


Слайд 17Дистанционная технология обучения
совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур,

обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.



Слайд 18Виды технологий в ДО:




1
2
3
4
Кейс-
технология
Сетевая
технология
ТВ-
технологии
Гибридная
технология


Слайд 19 Кейс - технология
вид дистанционной технологии обучения, основанный

на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации регулярных консультаций у преподавателей – тьюторов традиционным или дистанционным способом.

Слайд 20ТВ-технологии
вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании систем телевидения

для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей – тьюторов.

Слайд 21Сетевая технология
вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей

телекоммуникации для обеспечения учащихся учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия

Слайд 22Моделирование уроков и использование различных дидактических моделей их проведения с применением

сетевого образовательного ресурса

способствуют индивидуализации учебного процесса;
способствуют развитию активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
направлены на развитие творческо-поисковой деятельности учащихся по добыванию и конструированию новых знаний, моделированию и изучению процессов и явлений;
повышают мотивацию учебной деятельности;
построение сетевых учебных курсов (гипертекстовая организация, введение рубрикатора, наличие мультимедийных объектов и т. п.) позволяет при моделировании уроков учитывать разнообразные виды учебной деятельности учащихся, а также представить большой объём учебной информации, чётко структурированной и последовательно организованной;
наличие мультимедийных объектов (аудио-, видеофайлы, различный иллюстративный материал, динамические модели и т.п.) позволяет усилить визуальное восприятие учебного материала, тем самым облегчая его усвоение.


Слайд 23Данный проект имеет выраженную социальную значимость. Вопросы реализации права детей-инвалидов на

образование традиционно входят в сферу особого внимания со стороны органов государственной власти. Перед системой образования стоит задача – обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всех детей независимо от уровня и особенностей их развития, социального России.
Проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» направлен  на расширение доступа к образованию детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому.

Слайд 24ГЛОССАРИЙ:
Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.
Дистанционная технология обучения (образовательного

процесса) - совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Кейс - технология - вид дистанционной технологии обучения, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации регулярных консультаций у преподавателей – тьюторов традиционным или дистанционным способом.
ТВ-технологии - вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей – тьюторов.
Сетевая технология - вид дистанционной технологии обучения, базирующийся на использовании сетей телекоммуникации для обеспечения учащихся учебно-методическими материалами и интерактивного взаимодействия.

Слайд 25Источники:
1. Андреев, А.А., Дистанционное обучение - форма или метод?/ журнал "Дистанционное

образование", №4, 1997
2. Агаев В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств. – М.: МИЭП, 2008.
3. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида / Пер. с англ. – М.: Педагогика, 2007.
4. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. – М.: ВУ, 2009.
5. Архипов Б.А., Воробьева Е.А., Семенович А.В., Назарова Л.С., Шегай В.М. Комплексная методика психомоторной коррекции. – М., 2007.
6. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 2008.
7. Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально-психологические проблемы инвалидов // Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1 / Под ред. В.С. Кукушина. - Ростов н/Д., 2007.
8. Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты. – М.: ИНФО,  2006.
9. Быков Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество // Дополнительное образование. - 2006. - №1.
10. Бершадский, А.М., Кревский, И.Г. Дистанционное образование: региональный аспект.// Дистанционное Образование - 1998. -№1.
11. Бершадский, А.М., Кревский И.Г. Дистанционное обучение -форма или метод.// Дистанционное Образование - 1998. - №4.
12. Евреинов, Э.В., Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование. М.: «ВАК», 2008.

Слайд 26
Спасибо за внимание!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика