6.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
5.Программы отдельных учебных предметов, курсов
4.Программа формирования универсальных учебных действий
3.Базисный учебный план начального общего образования
2.Планируемые результаты освоения программы
1.Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся
системно - деятельностный подход
Чему учить?
обновление
содержания
Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат – развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности
формирование универсальных способов действий
Деятельностный подход:
следствие для системы оценки
1. Цель и задачи духовно-нравственного
развития и воспитания
Русский язык
«Экология для
младших школьников»
Плешаков А.А.
«Полезные
привычки»
Кулагина И.Е.
«Художественное
движение»
«Планета загадок»
Плешаков А.А.
«Театр»
Генералова И.А.
Внеурочная
деятельность
Учебные
предметы
Математика
Литературное чтение
Окр. мир
Технология
Музыка
Иностранный язык
ИЗО
Физкультура
Духовно-нравственное развитие и воспитание
опора на положительный опыт семейного воспитания проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания гимназии
участие представителей организаций в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей
приобретение учащимися
социальных знаний;
воспитание приближено
к обучению,
при этом предметом
воспитания как
учения являются
не столько научные
знания, сколько знания
о ценностях
получение учащимися опыта
переживания и позитивного
отношения
к базовым ценностям
общества, ценностного
отношения к социальной
реальности в целом
Цели –
ориентиры
2. Планируемые результаты освоения
обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования
Уровни описания
Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.
Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества
Результаты освоения основной образовательной
программы
выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию
4. Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию
формирование основ гражданской идентичности личности
формирование психологических условий развития общения сотрудничества
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Регулятивный блок
Коммуникативный блок
Познавательный блок
КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
познавательные и учебные мотивы
учебная цель
учебная задача
учебные действия
и операции
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения
Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения
Причины возникновения
проблемы преемственности
Недостаточно плавное, даже скачкообразное изменение методов и содержания обучения, которое при переходе на ступень начального общего, основного общего образования, а затем среднего (полного) образования приводит к падению успеваемости и росту психологических трудностей у учащихся.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ДОШКОЛЬНОГО К
НАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Наличие у ребенка мотивов учения является одним из важнейших условий успешности его обучения в начальной школе.
интеллектуальная
и коммуникативная
подготовка дошкольников,
эмоционально-личностная
готовность,
учебно-познавательная
мотивация и
формирование
самооценки
«Вырастайка 2»
(дети 6 лет,
1 год обучения)
«Вырастайка 1»
(дети 5 лет,
2 года обучения)
Предшкольная подготовка
Кулагина И.Е.
«Художественное
движение»
«Все цвета, кроме чёрного».
Безруких М. М.,
Макеева А. Г.,
Филиппова Т. А.
Внеурочная
деятельность
Учебные
предметы
Окр. мир
Технология
Физкультура
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ
Внутренняя оценка
(оценка, осуществляемая самой гимназией)
Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного
учреждения на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
обеспечение эффективной «обратной связи»
Основные функции системы оценки:
Математика
математические диктанты
мини-исследования и мини-проекты,
модели, решения задач
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
Окружающий мир
дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
Музыка
ИЗО
Технология
аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
Выборки детских работ
Физическая
культура
видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии
Примерный состав
Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюдений, оценочные листы
Результаты и материалы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучебной деятельности
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть