Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия презентация

Содержание

Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА Кафедра педагогики

Слайд 1 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Свиридова Светлана Сергеевна


Научный

руководитель:
доцент, к.п.н. Бурая Л.В.

Кафедра педагогики
и физической культуры


Слайд 2
Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия СВИРИДОВА

СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Кафедра педагогики
и физической культуры

Актуальность
Современный младший школьник должен отличаться сформированностью таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень самосознания, самоуважение, самостоятельность, самодисциплина, независимость суждений, сочетающаяся с уважением к мнению других людей, способность к ориентировке в мире духовных ценностей, умение принимать решение и нести ответственность за свои поступки.
Для успешного обучения необходимы высокий уровень интеллектуального, волевого, нравственного развития, сформированности мотивационно-потребностной сферы, умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем. Поэтому использование метода проектов в начальной школе актуально и очень эффективно. Проект дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившейся ситуации.


Слайд 3Кафедра педагогики

и физической культуры

Цель исследования: выявить на практике возможности стимулирования образовательного процесса посредством разработки и реализации вариантов учебных проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия.
Объект исследования: образовательный процесс по программе «Школа России»
Предмет исследования: реализация принципа партнёрского взаимодействия при разработке и реализации учебных проектов для учащихся 2 класса


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 4Кафедра педагогики

и физической культуры

Задачи
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации проектной деятельности младших школьников.
2. Представить анализ психолого-педагогических особенностей развития личности младшего школьника в проектной деятельности.
3. Организовать педагогическое наблюдение по проблеме исследования.
4. На основе swot-анализа результатов практического опыта
по проблеме исследования составить практические рекомендации начинающему учителю.






Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 5Кафедра педагогики

и физической культуры


Гипотеза

теоретическое исследование проблемы формирования интереса к учению у современных школьников (формирование метапредметных и личностных УУД) при освоении программы «Школа России» будет способствовать практической разработке и продуктивности реализации вариантов учебных проектов, если на практике будет реализован принцип партнёрского взаимодействия субъектов образования.






Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 6

Кафедра педагогики

и физической культуры


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Асмолов Александр Григорьевич


Конышева
Наталья
Михайловна


Методологическая база
исследования


Вербицкий
Андрей
Александрович


Слайд 7Кафедра педагогики и физической культуры
ФОТО КНИГ, ГЛАВНЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ КОНЦЕПЦИИ

Разработка и

реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Слайд 8Кафедра педагогики

и физической культуры

Методы исследования:

- изучение нормативно-правовой базы; научно-методических первоисточников; историческое описание сведений; карты наблюдения формирования УУД; описание исследовательского метода; проведение тестирования, анкетирования; метод контроля, математической обработки данных.


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 9Кафедра педагогики

и физической культуры

В первой главе «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» мы рассмотрели аспекты теоретических вопросов организации проектной деятельности младших школьников; психолого-педагогические особенности развития личности младшего школьника в проектной деятельности; методику организации проектной деятельности младших школьников на основе принципа партнерского взаимодействия.


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 10Кафедра педагогики

и физической культуры


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Комплексный характер применения и воздействия метода проектов


Слайд 11Кафедра педагогики

и физической культуры


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Классификация типологии
школьных проектов (по Е.С. Полат)


Слайд 12Кафедра педагогики

и физической культуры


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Принципы проектного обучения школьников


Слайд 13Кафедра педагогики

и физической культуры


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Формировании УУД младшего школьника
на основе принципа ближайшего развития


Слайд 14Компоненты специфики проектной деятельности
и компетентности учителя
Направления работы учителя
над проектом
Мониторинг

качества образования
недопустимо частое проведение проектов;
подготовка проектов – затратная по времени деятельность;
защита проектов требует дополнительной организационной деятельности;
не все социальные институты готовы к взаимодействию;
недостаточная ответственность социальных институтов и подразделений школы приводит к срывам некоторых задач, решаемых подгруппами;
слабое выявление лидеров подгрупп проекта не способствует командному успеху;

Способность учащихся:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи
на основе выявленных и предпочтенных интересов

Повышение педагогической компетентности:
необходимо знать содержание ФГОС НОО
знать психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;
знать алгоритм действий;
уметь взаимодействовать с подразделениями;
знать контингент родителей и вступать с ними в коммуникации.

Достижения, результативность
на основе оценки качества обучения и карт наблюдения формирования УУД


Слайд 15Кафедра педагогики

и физической культуры


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 16Кафедра педагогики

и физической культуры

 
Во второй главе «ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРИНЦИП ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» описали организацию вариантов проектов младших школьников, провели Swot-анализ результатов практического опыта по проблеме исследования, на основании полученных результатов составили практические рекомендации.



Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 17Кафедра педагогики

и физической культуры

В процессе работы в практической части проведено педагогическое наблюдение в 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

Практическая база - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «НОШ № 31» г. Старый Оскол, в исследовании принимали участие 27 учащихся.


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 18Кафедра педагогики

и физической культуры

Цель констатирующего этапа: практически подтвердить теоретические положения по эффективной реализации вариантов учебных проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия.
Задачи:
Провести анализ тематического планирования программы
2 класса «Школа России» на предмет возможности разработки
учебных проектов.
2.Разработать и реализовать на практике вариант проекта уроков по комбинированию окружающего мира и родного языка и литературного чтения.
3.Сопоставить активность учащихся, их партнерское взаимодействие на традиционных уроках и рубежном уроке-проекте.


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 19

ОПРОСНИКИ -«Мои интересы»; -«Мой авторитет»; -«Помоги товарищу»; -«Я - лидер».

Разработка и реализация вариантов проектов
на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 20Кафедра педагогики

и физической культуры

Показатели диагностики второго этапа


Слайд 21Кафедра педагогики

и физической культуры




Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 22Кафедра педагогики

и физической культуры

Цель формирующего этапа
разработать цикл из 3 уроков-проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия (коммуникативные, познавательные УУД).
ЗАДАЧИ
1. Провести анализ тематического планирования программы 2 класса 3 четверти «Школа России»
для разработки учебных проектов.
2.Разработать и реализовать на практике цикл проектов «Молоко и ножницы», «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» и «Маме любимой подарок, внимание...» на основе принципа партнерского взаимодействия.
3.Сопоставить активность учащихся, их партнерское взаимодействие на традиционных уроках и в ходе цикла уроков-проектов.



Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 23Кафедра педагогики

и физической культуры

На втором формирующем этапе мы в соответствии с целью и задачами на основе принципа партнёрского взаимодействия (коммуникативные, познавательные УУД) разработали цикл из 3 уроков-проектов:
«Молоко» и «Ножницы»,
«Маме любимой подарок, внимание...»
«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» .
Создали группы не более 5 человек, включая не менее одного родителя или старшего родственника.
Предлагали интегрировать возможность нескольких учебных предметов для реализации проектов.
На этом этапе мы активизировали совместную деятельность родителей и детей, акцентировали внимание родителей на стимулирование интереса их детей к выбору основополагающего аспекта проекта.


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 24Кафедра педагогики

и физической культуры

Контрольный этап
Цель: повторно отследить на практике практическое подтверждение теоретических положений по эффективной реализация вариантов учебных проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия.
Задачи:
1.Повторно провести диагностику с помощью опросников: «Мои интересы», «Мой авторитет» , «Я - лидер», «Помоги товарищу».
2. Сопоставить активность учащихся, их партнерское взаимодействие на традиционных уроках и в ходе цикла уроков-проектов.


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 25

ОПРОСНИКИ -«Мои интересы»; -«Мой авторитет»; -«Помоги товарищу»; -«Я - лидер».

Разработка и реализация вариантов проектов
на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 26Кафедра педагогики

и физической культуры

Показатели диагностики третьего этапа


Слайд 27Кафедра педагогики

и физической культуры


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 28Кафедра педагогики

и физической культуры

Swot-анализ результатов
практического опыта


Слайд 29Кафедра педагогики

и физической культуры


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 30Кафедра педагогики

и физической культуры




Заключение
проектная деятельность способствует формированию УУД учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, такая деятельность
в межпоколенном взаимодействии готовит их к жизни
в перманентно изменяющемся окружающем мире.


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 31Апробация опыта
Разработка и реализация вариантов проектов
на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА

СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Слайд 32Кафедра педагогики

и физической культуры


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 33Кафедра педагогики

и физической культуры


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 34Кафедра педагогики

и физической культуры


Разработка и реализация вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия
СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Слайд 35Кафедра педагогики

и физической культуры

Спасибо за внимание!



РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ВАРИАНТОВ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СВИРИДОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика