Реализация принципов исследовательского обучения в педагогической подготовке студентов ФНК презентация

Содержание

Постиндустриальное общество Образование как получение готового знания Представление о педагоге как носителе готового знания. Образование как достояние личности, Как средство ее самореализации в жизни,

Слайд 1Реализация принципов исследовательского обучения в педагогической подготовке студентов ФНК


Слайд 2Постиндустриальное общество
Образование как получение
готового знания
Представление о педагоге
как носителе

готового знания.

Образование как
достояние личности,
Как средство ее самореализации
в жизни,
Как средство
построения личной карьеры.


А это изменяет
и цели учения,
и его мотивы,
и формы и методы учения,
и роль педагога


Слайд 3В рамках научного семинара
А.И. Савенкова
«Подготовка студентов к организации исследовательского

обучения в школе»,
организованном лабораторией непрерывного образования
ИППО МГПУ
были обсуждены вопросы подготовки студентов к исследовательскому обучению младших школьников.

Слайд 4ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ОБУЧЕНИЮ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕСЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
ВПО
ПСИХОЛОГИЯ
ЧАСТНЫЕ
МЕТОДИКИ
СОДЕРЖАНИЕ

И
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ

ПЕДАГОГИКА

ИСТОРИЯ
ПЕДАГОГИКИ

ДИДАКТИКА

ТЕОРИЯ
ВОСПИТАНИЯ


Слайд 5Подготовить будущего учителя
к исследовательскому обучению школьников, возможно только включением самого

студента в такую систему

Рассмотрим образовательные возможности педагогических дисциплин на основе анализа принципов исследовательского обучения


Слайд 6 II. Организация исследовательского обучения. (концепция А.И. Савенкова)



Самостоятельные учебные исследования
Исследовательская практика
Тренинги мыследеятельности


Слайд 7Возможности И.О. в курсе педагогики
Задачи тренинга
– решаются
на
семинарских
занятиях,
которые

проводятся
в деятельностных
технологиях.

В рамках
самостоятельной
работы студенты
проводят
мини-исследования,
подготовка
докладов,
проектов

Исследовательская
практика
выражается
в написании
курсовых
работ





Слайд 8Принцип ориентации на познавательные интересы учащихся
«Фантастический проект» обладает
мотивационно-ценностным потенциалом «сказку

сделать былью»
и дает «старт» самостоятельному учебному исследованию.


Организационно-деятельностная игра
«От проекта фантастического к проекту
научно-исследовательскому».

Выдвигать гипотезы.

Обосновать свою точку зрения

Развитие умений задавать вопросы.

Развитие умений отвечать на вопросы.

Учебные действия:


Слайд 9Итог занятия – выйти на проблемы развития образования
индивидуализация обучения,
эмоционально-ценностные аспекты

образования,
здоровьесберегающие технологии,
владение иностранными языками,
компьютеризация образования

Первокурсников волнуют проблемы


Слайд 10Дидактическая цель
- Анализ творческого
педагогического опыта
по интересующей
проблеме исследования.
зачет


по самостоятельной учебной работе

Научно-методическая конференция «Школа Будущего»



Слайд 11Принцип освоения знаний в единстве со способами их получения
сразу закладывается

в построение курса. Этому способствуют технологии системно-деятельностного
подхода в обучении



Слайд 12
Мастерская Знаний
(Окунев А.А. Степанова Г.В.);
Технология
коллективной мыследеятельности
(Г.П. Щедровицкий);
Социо-игровой
стиль

проблемного обучения
(А.П. Ершова, В.М. Букатов)

Слайд 13
Принцип опоры на развитие умений самостоятельного поиска информации

ДИСКУССИИ
Мотивационно
-ценностное
отношение
к теме занятия
Защита
проектов
Различные
виды
работы с

текстом

Составление интеллект
-карт

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБУЧЕНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ


Рейтинговая
система


Слайд 14Принцип сочетания продуктивных и репродуктивных методов обучения
???
ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕЗЕНТАЦИЙ
СПОСОБЫ
ФИКСАЦИИ
ИНФОРМАЦИИ
СПОСОБЫ
РАДИАНТНОГО
МЫШЛЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТ
-КАРТЫ


Слайд 15принцип формирования представления об исследовании как стиле жизни
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
РЕФЛЕКСИЯ
КОНФЕРЕНЦИИ
КОНКУРС
ПРЕЗЕНТАЦИЙ
КОНКУРС
КОНКУРС
ОРАТОРОВ


Слайд 16В исследовательском обучении исследование выступает
не просто набором методов и приемов

учения,
а является его содержанием и смыслом.
У учащегося формируется представление об исследовании
не просто как о наборе частных когнитивных инструментов…, а как о ведущем способе контакта с окружающим миром
и даже шире – как стиле жизни».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика