Районная августовская педагогическая конференция Обсуждение проекта ФЗ Об образовании в Российской Федерации Площадка Дополнительное образование Балтийск, 26.08.2011 презентация

Содержание

Цель законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в

Слайд 1Районная августовская педагогическая конференция
«Обсуждение проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Площадка


«Дополнительное образование»

Балтийск, 26.08.2011

Слайд 2Цель законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» - обеспечение комплексной модернизации

законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на:

приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования;
повышение эффективности механизма правового регулирования;
создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.


Слайд 3НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ОТЛИЧИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Уточняется классификация образовательных программ.
Уточняются формы получения

образования и обучения.
Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность.
Совершенствуются типы и виды образовательных организаций.
Вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ.
Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ.
Предусматривается бюджетное финансирование негосударственных образовательных организаций.
Вводятся новые экономические институты в сфере образования.


Слайд 4Дополнительное образование детей сегодня (постулаты идеологов и практиков системы дополнительного образования детей)
Дополнительное

образование детей, по праву, рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе: оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Слайд 5Дополнительное образование детей сегодня
часть образовательной системы Российской Федерации, требующей не

меньшего внимания, чем дошкольное, общее или профессиональное образование. Это то пространство, организация которого на основе тщательно продуманных и выверенных в последствиях требований может позволить преодолеть кризис детства, обеспечив тем самым сокращение социальных деприваций, девиаций и деформаций в детской среде.

Слайд 6Депривация (от лат. deprivatio - потеря, лишение) – состояние, при котором

люди испытывают недостаток того, в чем они нуждаются; - процесс сокращения или лишения возможностей удовлетворения основных жизненных потребностей индивидов или групп - недостаточность условий, необходимых для нормальной жизни девиация: отклонение от нормы под влиянием каких-нибудь причин

Слайд 7Отличительные черты педагогики дополнительного образования детей
Создание условий для свободного выбора каждым

ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее основания, педагога;
Многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;
Личностно-деятельный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
Личностно ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого;
Признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе возможностей самоопределения;
Применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в грациях избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

Слайд 8Затраты бюджетов всех уровней на дополнительное образование детей –
это долгосрочные инвестиции

в будущее развитие российского общества и государства, кадровый потенциал интеллектуального, научно-технического, творческого и культурного развития общества, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.

Слайд 9Предложение 1 – ст. 9


Слайд 11Предложение 2 – ст. 10


Слайд 12Предложение 3 – ст. 12


Слайд 13Предложение 4 – ст. 23


Слайд 16Предложение 5 – ст. 37


Слайд 17Предложение 6 – ст. 41


Слайд 18Предложение 7 – ст. 79


Слайд 20

Статью
«Дополнительное образование детей» выделить в отдельную


Слайд 21Районная августовская педагогическая конференция
«Обсуждение проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Площадка


«Дополнительное образование»

Балтийск, 26.08.2011

Слайд 22tvmarsddt@mail.ru

Автор презентации:
Т.В. Марьясова,
директор МОУ ДОД ДДТ

Балтийск, 26.08.2011


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика