Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей экономики презентация

Увеличение среднего возраста инженеров, техников и технологов и их низкий социальный статус и уровень оплаты. Острая нехватка квалифицированных рабочих и технологов на высокотехнологичных предприятиях города. Отсутствие эффективной системы подготовки

Слайд 1




Городская инновационная площадка

Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа

инженеризации образования и подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей экономики


Слайд 2Увеличение среднего возраста инженеров, техников и технологов и их низкий социальный

статус и уровень оплаты.
Острая нехватка квалифицированных рабочих и технологов на высокотехнологичных предприятиях города.
Отсутствие эффективной системы подготовки и воспроизводства высококвалифицированных инженерно-технологических кадров.
Опыт зарубежных стран, имеющих комплексные модели такой системы, обеспечивших интенсивный рост инновационного и наукоемкого секторов экономики:
Научно-образовательные центры STEM Education Coalition, FastTrack STEM Centers, Texas-STEM и другие в США;
Национальная сеть образовательных центров Science Learning Centers Network и единая сеть школьных научно-практических лабораторий STEMNET в Великобритании;
Государственная программа поддержки талантливой молодежи в области научно-технических дисциплин Discover Science & Engineering в Ирландии, и другие.

Актуальность инновационного проекта



Слайд 3Цели инновационного проекта
Популяризация в молодежной среде достижений современной науки и наукоемких

технологий, пропаганда инновационной и научно-технической деятельности. Создание целостной системы научно-технического и просвещения молодежи.

Создание системы профессионального отбора и поддержки талантливой молодежи (непрерывное профессиональное образование в сфере инновационных технологий.) Увеличение количества детских и молодежных творческих, инновационных и научно-технических инициатив и проектов.

Интеграция науки, образования и бизнеса для создания среды, обеспечивающей высокотехнологичные отрасли экономики новым поколением высококвалифи-цированных рабочих, специалистов и предпринимателей, способных к активной инновационной деятельности с использованием новых технологий и оборудования.

Создание системы экспертизы и банка молодежных идей и проектов. Формирование эффективной модели экспертно-консалтингового сопровождения молодежных технологических предпринимательских инициатив.

Слайд 4Задачи инновационного проекта
Разработка и внедрение моделей развития научно-технического творчества и инженерного

образования (элементного и полноценного)

Разработка и внедрение интегрированной в образовательный процесс программы многоуровневой (детский сад – школа – колледж – вуз) и многопрофильной технической подготовки обучающихся

Разработка, апробация и внедрение новых практико-ориентированных форм и инструментов обучения по актуальным направлениям науки, техники и технологий

Слайд 5Механизмы реализации инновационного проекта
Разработка, апробация и внедрение комплексных моделей инновационных образовательных

лабораторий среды непрерывного инженерного образования для различного социально-возрастных групп обучающихся

Разработка, апробация и внедрение новых практико-ориентированных форм и инструментов обучения и мотивации обучающихся для формирования среды непрерывного инженерного образования

Разработка, апробация и внедрение моделей взаимодействия ОУ системы ДОгМ с федеральными вузами и высокотехнологичными компаниями в рамках формирования среды непрерывного инженерного образования

Разработка, апробация и внедрение моделей привлечения родительской и студенческой общественности для построения системы обратных связей при формировании среды непрерывного инженерного образования


Слайд 6Ожидаемые результаты инновационного проекта
Готовая к тиражированию модель организации работы инновационной образовательной

лаборатории формирования и развития интереса к науке, технике и технологии и раннего научно-технического творчества для воспитанников детских садов
Готовая к тиражированию модель организации работы инновационной образовательной лаборатории научно-технического творчества и непрерывного инженерного образования для учащихся средней школы
Готовая к тиражированию модель организации работы инновационной образовательной лаборатории научно-технического творчества и непрерывного инженерного образования для учащихся профильных классов старшей школы
Готовая к внедрению модель взаимодействия ОУ системы ДОгМ с федеральными вузами и высокотехнологичными компаниями в рамках формирования среды непрерывного инженерного образования
Готовая к внедрению модель привлечения родительской и студенческой общественности для построения системы обратных связей при формировании среды непрерывного инженерного образования

Слайд 7Научные руководители
Анисимов Н.Ю. – проректор МГУ им. М.В. Ломоносова
Дементьев И.О. -

доцент МГТУ «МИРЭА»
Салмина М.А. – доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, зам. директора ГБОУ УМЦ по ИАР
Базовые учреждения
ГБОУ Лицей № 1586 (ЗОУО)
ГБОУ СОШ № 875 (ЗОУО)
Учреждения сети инновационной площадки
ГБОУ МГДД(Ю)Т
и другие
Научно-технические и социальные партнеры проекта
ФБГОУ ВПО МГТУ «МИРЭА»
ФГБОУ ВПО МГУ им. М.В. Ломоносова


Состав участников реализации инновационного проекта



Слайд 8Продвижение
Демонстрация результатов ГИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной

направленности
Публикации в СМИ (в т.ч. электронных)

Тиражирование
2012 год – внедрение полученных инноваций в 2 ОУ
2013 год – в 12-15 ОУ (не менее 1 ОУ в каждом округе Москвы)
2014 год – в 50-75 ОУ (не менее 5 ОУ в каждом округе Москвы)

Предложения по продвижению и тиражированию инновации



Слайд 9Общий размер финансирования проекта на 2012 год – 4 300 000 руб.

Источники финансирования

– из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03Д0800. «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года №119р)

Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика