Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории презентация

Содержание

Цель: выяснить влияние здоровьесберегающих технологий на развитие личности.

Слайд 1Реализация
здоровьесберегающих
образовательных
технологий
на уроках истории


Слайд 2Цель:
выяснить влияние здоровьесберегающих технологий на развитие личности.


Слайд 3Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках и во внеурочное

время;
2. Формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 4Что же такое здоровье?
По определению римского врача, представителя античной медицины К.Галена,

«…это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности…»

Слайд 5Что же такое здоровье?
«Здоровье – всему голова», - гласит народная мудрость.

Здоровье есть сама жизнь, с её радостями и тревогами.

Слайд 6Что же такое здоровье?
«Здоровье – это оптимальный баланс всего, чем мы

являемся», - говорил Ф. Перлз.

Слайд 7Что же такое здоровье?
Всемирная Организация Здравоохранения дала такое определение: «Здоровье- это

состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Слайд 8 факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
Стрессовая

педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

Слайд 9 факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
Провалы

в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах сохранения здоровья детей;
частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ.

Слайд 10Блоки здоровья

Факторы, обеспечивающие экологическую комфортность условий обучения (природосообразная организация учебного процесса,

соответствие пространства, в котором пребывает ребёнок, санитарно-гигиеническим нормам).
Факторы, обеспечивающие социальную комфортность (субъект- субъектные отношения в системе учитель – ученик, соблюдение принципов взаимного уважения в системах ученик – ученик, родитель - ученик).

Слайд 11Блоки здоровья

Интеграция федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана;
Специальные технологии образовательного

процесса, способствующие актуализации знаний, полученных в обучении;
Внеклассная работа с детьми;
Работа учителя с семьёй ребёнка.

Слайд 12 Основными компонентами здоровьесберегающей технологии :
Аксимологический;
Гносеологический;
Здоровьесберегающий;
Эмоционально – волевой;
Экологический;
Физкультурно –

оздоровительный компонент.

Слайд 13 Функции здоровьесберегающей технологии:
формирующая;
информативно – коммуникативная;
диагностическая;
адаптивная;
Рефлексивная;
Интегративная.


Слайд 14Здоровьесберегающие
технологии
Здоровьесберегающие
технологии
Частные:
Медицинские,
Образовательные,
Социальные,
Психологические.

Комплексные:
Физкультурно-оздоровительные,
Валеологические,
Педагогические.



Слайд 15Виды работ на уроке
самостоятельная работа,
работа с учебником (устно и письменно),


творческие задания.

Слайд 16Тренинговые технологии
Работа в группах.
Работа в группах кооперативного обучения.
Технология развития

критического мышления.
Технология мозгового штурма.
Технология групповой дискуссии.
Технология ролевой игры.

Слайд 17оздоровительные мероприятия в учебном процессе
гимнастика до занятий,
динамические паузы,
уроки здоровья,


дни здоровья и спорта,
физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно – двигательного аппарата,

Слайд 18оздоровительные мероприятия в учебном процессе
упражнения для рук и пальцев,
упражнения для

формирования правильного дыхания,
точечный массаж для повышения иммунитета,
точечный массаж для профилактики простудных заболеваний,
упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения,
комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.

Слайд 19Использование программы «Здоровья » в школе

А) оптимальные условия двигательного режима учащихся

: подвижные перемены, физические минутки на уроках, дни здоровья, соревнования, внеклассные мероприятия.
Б) формируется навыки здоровьесберегающего поведения: заботливое отношение к одноклассникам, педагогам и родителям, исключающие травматизм игры на переменах и после занятий , осуждение привычки к курению.
Оздоровление классных помещений осуществляется с помощью неприхотливых комнатных растений, которые выделяют фитонциды. Это благотворно влияет на функциональное состояние дыхательной, нервной, иммунной системы человека.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика