Слайд 1Реализация
здоровьесберегающих
образовательных
технологий
на уроках истории
Слайд 2Цель:
выяснить влияние здоровьесберегающих технологий на развитие личности.
Слайд 3Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках и во внеурочное
время;
2. Формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни.
Слайд 4Что же такое здоровье?
По определению римского врача, представителя античной медицины К.Галена,
«…это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности…»
Слайд 5Что же такое здоровье?
«Здоровье – всему голова», - гласит народная мудрость.
Здоровье есть сама жизнь, с её радостями и тревогами.
Слайд 6Что же такое здоровье?
«Здоровье – это оптимальный баланс всего, чем мы
являемся», - говорил Ф. Перлз.
Слайд 7Что же такое здоровье?
Всемирная Организация Здравоохранения дала такое определение: «Здоровье- это
состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».
Слайд 8
факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
Стрессовая
педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Слайд 9
факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
Провалы
в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах сохранения здоровья детей;
частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ.
Слайд 10Блоки здоровья
Факторы, обеспечивающие экологическую комфортность условий обучения (природосообразная организация учебного процесса,
соответствие пространства, в котором пребывает ребёнок, санитарно-гигиеническим нормам).
Факторы, обеспечивающие социальную комфортность (субъект- субъектные отношения в системе учитель – ученик, соблюдение принципов взаимного уважения в системах ученик – ученик, родитель - ученик).
Слайд 11Блоки здоровья
Интеграция федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана;
Специальные технологии образовательного
процесса, способствующие актуализации знаний, полученных в обучении;
Внеклассная работа с детьми;
Работа учителя с семьёй ребёнка.
Слайд 12
Основными компонентами здоровьесберегающей технологии :
Аксимологический;
Гносеологический;
Здоровьесберегающий;
Эмоционально – волевой;
Экологический;
Физкультурно –
оздоровительный компонент.
Слайд 13
Функции здоровьесберегающей технологии:
формирующая;
информативно – коммуникативная;
диагностическая;
адаптивная;
Рефлексивная;
Интегративная.
Слайд 14Здоровьесберегающие
технологии
Здоровьесберегающие
технологии
Частные:
Медицинские,
Образовательные,
Социальные,
Психологические.
Комплексные:
Физкультурно-оздоровительные,
Валеологические,
Педагогические.
Слайд 15Виды работ на уроке
самостоятельная работа,
работа с учебником (устно и письменно),
творческие задания.
Слайд 16Тренинговые технологии
Работа в группах.
Работа в группах кооперативного обучения.
Технология развития
критического мышления.
Технология мозгового штурма.
Технология групповой дискуссии.
Технология ролевой игры.
Слайд 17оздоровительные мероприятия в учебном процессе
гимнастика до занятий,
динамические паузы,
уроки здоровья,
дни здоровья и спорта,
физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно – двигательного аппарата,
Слайд 18оздоровительные мероприятия в учебном процессе
упражнения для рук и пальцев,
упражнения для
формирования правильного дыхания,
точечный массаж для повышения иммунитета,
точечный массаж для профилактики простудных заболеваний,
упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения,
комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
Слайд 19Использование программы «Здоровья » в школе
А) оптимальные условия двигательного режима учащихся
: подвижные перемены, физические минутки на уроках, дни здоровья, соревнования, внеклассные мероприятия.
Б) формируется навыки здоровьесберегающего поведения: заботливое отношение к одноклассникам, педагогам и родителям, исключающие травматизм игры на переменах и после занятий , осуждение привычки к курению.
Оздоровление классных помещений осуществляется с помощью неприхотливых комнатных растений, которые выделяют фитонциды. Это благотворно влияет на функциональное состояние дыхательной, нервной, иммунной системы человека.