2 презентация

Содержание

Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волго-Вятская академия государственной службы   Программа (мероприятие): Федеральная целевая программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., в рамках реализации мероприятия №

Слайд 2Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волго-Вятская академия государственной службы
 
Программа

(мероприятие): Федеральная целевая программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., в рамках реализации мероприятия № 1.2.1 Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук
 
Проект: Наименование проблемы исследования: Развитие инновационной системы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих России
 
Руководитель организации: ректор ГОУ ВПО ВВАГС Мальцев Владимир Андреевич
 
Руководитель проекта: доктор социологических наук, профессор Мальцев Владимир Андреевич


Слайд 3ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ


Слайд 4Объект исследования - система непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих.


Цель

работы - разработка инновационной модели системы непрерывного профессионального образования и профессионального развития государственных и муниципальных служащих

Слайд 5Задачи второго этапа НИР:
Задача 1. Осуществить диагностику текущего состояния системы непрерывного

профессионального образования государственных и муниципальных служащих.
Задача 2. Оценить эффективность существующей модели профессиональной подготовки и профессионального развития государственных и муниципальных служащих.
Задача 3. Выявить факторы, снижающие социальную эффективность функционирования системы непрерывного профессионального образования.
Задача 4. Сформировать представление о должном состоянии объекта и разработать пути решения проблем и перевода объекта в должное состояние.

Слайд 6Степень соответствия содержания базового образования респондентов содержанию выполняемой ими работы, %
ДИАГНОСТИКА

ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Слайд 7
Мнение респондентов о наиболее предпочтительном варианте профессиональной подготовки, %
Сегодня с очевидностью

наблюдается приоритет принципа непрерывности профессионального образования государственных и муниципальных служащих с предпочтением базового образования в сфере государственного или муниципального хозяйства с последующей переподготовкой в сфере государственного и муниципального управления

Слайд 8Прохождение респондентами дополнительной профессиональной подготовки (курсов повышения квалификации, семинаров и т.п.)

за последние 3 года, %

Наличие потребности в дополнительной профессиональной подготовке в ближайшие 3 года, %

Наличие у респондентов потребности в дополнительной профессиональной подготовке в ближайшие 3 года в первую очередь вызвана ощущением потребности в постоянном образовании и постановкой перед ними задач, решение которых требует дополнительной подготовки.


Слайд 9Достоинства и недостатки базового и дополнительного профессионального образования по специальности «Государственное

и муниципальное управление»

Слайд 10ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СЛУЖАЩИХ


Наиболее предпочтительная государственными и муниципальными служащими форма занятий

Тенденция предпочтения слушателями традиционных форм обучения и меньшая ориентация на активные формы обучения, что формирует пассивную потребительскую позицию слушателя, отсутствие инициативы и принятия ответственности.


Слайд 11
Распределение мнений государственных (ГГС) и муниципальных служащих (МС) о том, что

должно давать и что реально дает ДПО, %

Являясь условием для реализации кадрового потенциала, перспектива повышения классного чина или заработной платы, в случае своего отсутствия снижает мотивированность служащих не только на повышение качества своей профессиональной деятельности, но и на получение дополнительного профессионального образования

Основные формальные функции дополнительного профессионального образования выполняются. В то же время есть несколько пунктов, по которым реальное и должное, по мнению респондентов, не совпадает.


Слайд 12Содержание фактора профессиональной самореализации государственных гражданских (ГГС) и муниципальных служащих (МС)
Типологический

анализ влияния дополнительного профессионального образования на профессиональную самореализацию государственных гражданских и муниципальных служащих

Слайд 13
Графическое отображение распределения массива данных по фактору профессиональной самореализации
Государственные гражданские служащие
Муниципальные

служащие

В зоне положительных значений фактора находятся респонденты, деятельность которых отмечается и адекватно оценивается руководителем; респонденты видят реальные перспективы своего профессионального и должностного роста; они имеют возможность реализовывать свои профессиональные знания и опыт. В зоне отрицательных значений фактора – респонденты с более низким уровнем профессиональной самореализации и с более низким уровнем удовлетворенности трудом


Слайд 14Содержание фактора эффективности дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих


Слайд 15
Графическое отображение распределения массива данных по фактору эффективности дополнительного профессионального образования


Государственные гражданские служащие

Муниципальные служащие

В зоне положительных значений фактора находятся респонденты, отводящие большую роль в достижении высоких результатов своей профессиональной деятельности дополнительному профессиональному образованию. Так, об основных новейших достижениях в своей профессиональной деятельности респонденты узнают в ходе получения дополнительного профессионального образования и впоследствии имеют возможность применить на практике полученные в этом ключе знания, умения и навыки. Благодаря этому, они зачастую достигают высоких результатов своей профессиональной деятельности и могут соблюдать ее стандарты, закрепленные в должностных регламентах или инструкциях. Более того, в их организации востребован высокий уровень профессионального образования, и руководство не чинит препятствий своим сотрудникам в повышении этого уровня.
В зоне отрицательных значений фактора - респонденты, которые полностью не согласны с параметрами данного фактора.


Слайд 16Либерализм


Распределение типологических групп муниципальных служащих в пространстве двух факторов
Аутсайдерство
Консерватизм
Лидерство
Либерализм
Аутсайдерство
Консерватизм
Лидерство

Распределение типологических групп

государственных гражданских служащих в пространстве двух факторов




Слайд 17Первая типологическая группа (четвертый кластер государственных служащих и третий кластер муниципальных

служащих; квадрант лидерства) - профессионалы с активным восприятием дополнительного образования

Вторая типологическая группа (третий кластер государственных служащих и четвертый кластер муниципальных служащих; квадрант консерватизма) - профессионалы с пассивным восприятием дополнительного образования

Третья типологическая группа (второй кластер государственных служащих и первый кластер муниципальных служащих; квадрант аутсайдерства) - непрофессионалы с пассивным восприятием дополнительного образования

Четвертая типологическая группа (первый кластер государственных служащих и второй кластер муниципальных служащих; квадрант либерализма) - непрофессионалы с активным восприятием дополнительного образования


Слайд 18Схема системы профессионального развития государственных и мунициплаьных служащих (1 – вуз;

2 – государственные гражданские и мунициплаьные служащие; 3 – руководство органов государтсвенной и муниципальной службы (субъекты кадровой политики))

Очевидна необходимость совершенствования существующей системы профессионального развития государственных и муниципальных служащих через активизацию совместной деятельности вуза и органов государственной и муниципальной службы.


Слайд 19Пути повышения эффективности экономической модернизации образования


Слайд 20ПУТИ ИННОВИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Инновационный

потенциал управления знаниями в сфере организации системы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих состоит в органичном взаимодействии сферы профессиональной деятельности служащих и их постоянного проф. развития через все способы получения и эффективного использования новых знаний.

?


Управление знаниями в сфере организации непрерывного профессионального образования


Слайд 21Управление знаниями


Слайд 22Управление знаниями охватывает


Слайд 23Опыт работы Волго-Вятской академии государственной службы по интеграции образовательного пространства «школа

– вуз» стал основой и для диверсификации его в направлении формирования новой ступени - довузовской подготовки - в системе непрерывного образования управленческих кадров

Уровни образования довузовской подготовки


Слайд 24Система непрерывной подготовки управленческих кадров Волго-Вятской академии государственной службы


Слайд 25Одной из проблем современной системы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных

служащих является приближение ее деятельности к потребителям образовательных услуг, расширение образовательного ресурса, увеличение мобильности системы образования, чему способствует внедрение дистанционным форм обучения.

С целью разработки программы улучшения качественных характеристик дистанционной формы обучения, создана и описана модель технологии оценки качества дистанционного обучения

Модель технологии оценки качества дистанционного обучения


Слайд 26Элементы модели технологии оценки качества дистанционного обучения







Слайд 27Необходимые инновации в рамках системы дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных

служащих

Слайд 29Критерии эффективности программного обеспечения инновационной системы дополнительного профессионального образования государственных и

муниципальных служащих

Слайд 30Пути повышения эффективности кадрового компонента обеспечения инновационной системы дополнительного профессионального образования

государственных и муниципальных служащих

Слайд 31ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
репрезентация инновационных форм, методов

и технологий достижения целей образовательной деятельности, определяемых потребностями общества

Принципы формирования инновационной модели:


Слайд 32Пути иннновирования системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих


Слайд 33
На базе 9 классов
(СПО – 1)
На базе 9 классов
На базе 11

классов

На базе СПО

На базе ВПО


Среднее профессиональное образование (ФСПО)

Высшее профессиональное образование
(ФУЭиП, ФЗО, ФУОиМП)

Послевузовское образование
(Аспирантура)

На базе 11 классов
(СПО – 2)



Бакалавриат

Магистратура

Специалитет



Аспирантура













ДПО
(ИПК)

Перепод-готовка и повыше-ние квали-фикации


Пути инновирования организационной модели обучения


Слайд 34Паспорт эксперимента
по разработке и апробации программ повышения квалификации гос. и

мун. служащих с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме

Слайд 35
Система обучения слушателей ИПК ВВАГС по программам повышения квалификации с применением

дистанционных образовательных технологий в полном объеме

Слайд 36ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА


Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика