Слайд 1Муниципальное учреждение отдел образования администрации г. Волжска
Управление инновационными процессами в системе
образования г. Волжска
Докладчик:
начальник МУОО Е.Г.Филиппова
2005
Слайд 2«Кто не применяет новых средств,
должен ждать новых бед»
Френсис Бэкон
Инновационная
деятельность –
целенаправленное преобразование содержания и организационно-технологических основ образовательного процесса,
Повышение качества образовательных услуг,
Конкурентоспособность образовательных учреждений и их выпускников,
Обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития учащихся.
Слайд 3Структура образования
г. Волжска
Городская методическая служба
Аппарат управления МУОО
ДОУ-20
Школы-11
УДО-5
ЦПМСС «Лабиринт»
ИАЦ
Слайд 4Количественный состав системы образования
Педагогические работники-1323
Воспитанники ДОУ-2814
Учащиеся школ- 6644
ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОШЛЫМ
УЧЕБНЫМ ГОДОМ
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ УМЕНЬШИЛОСЬ НА 385 ЧЕЛОВЕК.
Слайд 5Принципы деятельности системы образования г. Волжска:
принцип программно-целевого управления;
принцип духовности (признание определяющего
значения духовно-нравственных ценностей);
принцип сценарного подхода к анализу инновационной деятельности;
принцип непрерывного образования;
принцип единства свободы и ответственности (признание человека субъектом собственного личностного развития; признание свободы личностного выбора и ответственности за него);
принцип научно-обоснованного подхода к проблемам образования;
принцип развивающего обучения (отказ от преимущественно репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования педагогов и воспитанников)
принцип экономической целесообразности;
принцип межведомственного сотрудничества и социального партнерства.
Слайд 6Основные направления работы МУОО в 2004-2005 г.г.
создание условий для получения детьми
доступного, качественного и эффективного образования;
создание системы духовно-нравственного воспитания;
оптимизация существующей сети ОУ;
совершенствование структуры управления инновационной деятельностью в сфере образования;
поиск и апробация оптимальной модели кооперации образовательных ресурсов в рамках реализации респ. Программы введения профильного обучения в старшей школе;
повышение профессиональной компетентности руководителей ОУ и педагогов.
Слайд 7Нормативно-правовая база
Закон «Об образовании» РФ;
Концепция модернизации российского образования до
2010 года;
Стратегия РФ в области развития образования на
период до 2008 года
Приоритетные направления развития
образовательной системы РФ
Рекомендации МО РФ об организации деятельности
муниципальной методической службы
Концепция модернизации дополнительного
образования до 2010 года;
Концепция профильного и предпрофильного обучения
РМЭ
Концепция духовно-нравственного воспитания РМЭ
Слайд 8Эксперимент по обновлению структуры и содержания образования
Апробирована модель внутришкольной профилизации
Введены спецкурсы
по основным общеобразовательным предметам
В 10- 11 классах практиковались вузовские формы обучения
Организована система оценивания учебных достижений учащихся начальной школы в условиях безотметочного обучения
Прошли апробацию учебники нового поколения в начальной школе и в 10- 11 классах.
Слайд 9ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ЕГЭ
Рейтинг по предметам
Слайд 12Предпрофильное и профильное обучение
на старшей ступени образования
Приняло участие 967
учащихся 9-х классов;
Занимались разработкой и апробацией элективных курсов 106 педагогов;
Создан Совет по профильному и предпрофильному обучению
Осуществлен переход на новые БУП в 9- х классах
Создан Координационный совет по образовательной политике
Слайд 19Структура управления
инновационной работы в системе образования города Волжска
Городской экспертный совет
Слайд 20Растет популярность таких Всероссийских и Республиканских конкурсов
«Учитель – учителю»,
«Долг служения
Отечеству»,
«Я – гражданин России»,
«Сильная Россия – конкурентоспособное образование»,
Конкурс воспитательных систем.
Конкурс педагогических идей "ОТКРЫТЫЙ УРОК"
Слайд 21НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Всероссийский конкурс учреждений дополнительного образования 1 – место ДДТ Реймер
О.Б.
Международный конкурс фольклорных ансамблей в Болгарии лауреат ДДТ Реймер О.Б.
Всероссийский конкурс «Лучший школьный музей» 1 место музей школы №7 Мамаева Н.П.
Всероссийский конкурс методических разработок «Долг служения Отечеству». 1- место заняла работа Леконцевой Г.И.(СШ№10), 2 –место работа Ерослановой Д.М. и Мамаевой Л.Н.(СШ№2).
Программа «Мир памяти, мир сердца, мир души» - СШ№2 (Ионова О.Г., Ведерникова Н.И.) стала победителем Республиканского конкурса авторских образовательных программ и направлена для участия во Всероссийском этапе конкурса.
Программа «Нравственное воспитание на основах Православия» СШ№9 (Барсегян Т.В., Бяулова М.М.) стала лауреатом Республиканского конкурса.
Слайд 22Формы повышения квалификации
Городской научно-практический семинар «Мастер-класс»,
Республиканские Дни науки (5 человек),
Республиканский
слет инновационных ОУ и творчески работающих педагогов (школа №17 г. Й–Олы),
Семинар по обмену опытом в области организации НМР на базе Центра образования №18 г. Й-Олы,
Выездные курсы повышения квалификации учителей и других специалистов МИО (141 педагог),
Городские и республиканские семинары (150 человек),
Мероприятия программы IATP.
Слайд 23Участники подготовительного этапа:
ГМК МУОО, аттестационная комиссия МУОО
Руководители ОУ, ответственные за аттестацию
Руководители
ГМО и члены экспертных групп
Претенденты на присвоение квалификационных категорий.
Слайд 26Дополнительное образование
37% педагогов УДО работают по типовым программам;
56% по модифицированным;
6,6%
педагогов успешно реализуют авторские программы.
Слайд 27Достижения в сфере дополнительного образования
Международный конкурс научно – исследовательских работ «Будущее
и природа Земли» . Диплом лауреата , медаль международного фонда «Научное партнерство» Мичукова М.В. (ВДЭЦ)
Всероссийский конкурс научно – исследовательских работ им. Вернадского 2 лауреата Мичукова М.В. (ВДЭЦ
Слайд 28Спортивные достижения: Воспитанники ДЮСШ за период 2003-2005 годов приняли участие в:
13 городских,
30 республиканских,
18 межрегиональных,
7 российских соревнованиях
Слайд 29Проблемы экспертизы педагогических новшеств и инноваций. :
Экспертизы педагогических новшеств и инноваций
Ошибки
в постановке целей
Слепое копирование зарубежных идей
Универсализация инновационных идей
Формальный подход к инновационной деятельности
Слайд 30Требования к руководителю нового типа:
Обладающего развитым инновационным мышлением;
Владеющего техникой
системного анализа социально-экономических проблем;
Умеющего грамотно принимать управленческие решения, брать на себя ответственность за последствия;
Способного быстро адаптироваться к новым условиям, действовать в системе отношений по горизонтали и работать в команде
Знающего, что нужно убеждать и договариваться, а не приказывать;
Компетентного в решении социально-педагогических задач управления.
Не подавляющего творческий потенциал подчиненных, а способствующего его пробуждению и развитию
Слайд 32Всем здоровья, творческих успехов, хорошего настроения и благополучия !
Дорогу осилит идущий.