Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС презентация

Содержание

Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. Установление федеральных государственных образовательных стандартов представляет собой конституционную норму. В ст. 43

Слайд 1Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС
Головина Татьяна Владимировна
проректор, заведующая кафедрой управления и

экономики образования, к.п.н.


Слайд 2Федеральные государственные образовательные стандарты
– один из основных инструментов реализации конституционных гарантий

права человека и гражданина на образование.
Установление федеральных государственных образовательных стандартов представляет собой конституционную норму.
В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования»

Слайд 3В Концепции федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее ФГОС), разработанной

Российской академией образования, зафиксирован новый общественной статус стандарта

ФГОС является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования - формирования российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества, укрепления российской государственности, социокультурной модернизации страны


Слайд 4
Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России



Слайд 5
В основе Стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между

личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина

Слайд 6
Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на

основе закона Российской Федерации «Об образовании».
Образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы

Слайд 7
По своему юридическому статусу федеральный государственный образовательный стандарт общего образования представляет

собой систему требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации, являясь, таким образом, механизмом реализации как конституционного права каждого ребенка на получение общего образования, так и ответственности всех субъектов национальной образовательной системы за соблюдение этого права


Слайд 8Назначение стандарта
создается «не как средство фиксации состояния образования, достигнутого

на прежних этапах его развития, а как средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства»

Слайд 9Устав школы – основной документ
цели и задачи образовательного процесса;
режим занятий в

1-м классе;
финансирование реализации ООП;
МТ обеспечение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС;
ГОУ (согласование);
перечень локальных актов

Слайд 10Локальный акт
Документ, регламентирующий деятельность различных организационных структур (структурных подразделений, кафедр, методических

объединений, методических советов и т.д). Нормативно-правовые документы, разработанные в ОУ, являются для этого ОУ локальными актами, т.к. их действие распространяется на коллективы только данного учреждения.

Слайд 11Документация, относящаяся к локальным актам:
приказы;
решения;
инструкции;
правила;
акты;
положения;
положения о порядке проведения (регламенты);
договоры


Слайд 12приказы
«О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО» (система мероприятий, обеспечивающих

внедрение ФГОС Разработка плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС.)
«О введении ФГОС НОО»
«О создании рабочей группы по обеспечению перехода ОУ на ФГОС НОО» (разработка функционала и определение состава рабочей группы.)
«О разработке ООП на 2010-2011уч.год» (назначение ответственного за разработку, определение группы разработчиков, сроки)

Слайд 13приказы
«Об утверждении годового календарного учебного графика на 2010-2011гг.» (осуществление необходимого для

реализации ООП НОО ресурсного обеспечения ОУ)
«Об утверждении учебного плана на 2010-2011уч. год» (система мероприятий, обеспечивающих деятельность по разработке учебного плана)
«Об утверждении программы внеурочной деятельности на 2010-2011уч.год» (система мероприятий, обеспечивающих деятельность по разработке программы внеурочной деятельности)

Слайд 14приказы
«Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников»

(система мероприятий)
«О разработке Положения о ВШК» (создание рабочей группы, определение ее функционала, ответственного и сроки. Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценке его результатов)
О режиме работы школы

Слайд 15приказы
«О разработке должностных инструкций или о внесении изменений в должностные инструкции(создание

рабочей группы, определение ее функционала, ответственного и сроки. Определение необходимых изменений для внесения в ДИ)
«Об утверждении должностных инструкций или изменений в ДИ»
Об утверждении номенклатуры дел ОУ
О комплектовании первых классов

Слайд 16Содержание номенклатуры дел ОУ
Уставная документация и локальные акты, формирующие правовое

поле деятельности ОУ как автономной (самостоятельной) единицы системы образования
Перечень документации по охране труда и технике безопасности при организации образовательного процесса


Слайд 17Общие требования к номенклатуре
Документы после их исполнения группируют в дела, представляющие

собой совокупность документов, относящихся к определенному вопросу или участку деятельности ОУ.
Для быстрого поиска по содержанию и выводам вводится классификация документов. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел, являющейся тематизированным списком дел с указанием сроков их хранения, который утверждается руководителем ОУ.
Номенклатура дел предназначена для распределения новых и исполненных документов в дела, закрепления индексации, установления срока исполнения дел. Она используется в качестве схемы построения справочной картотеки н а исполненные документы в архиве хранения дел для временного хранения (до 10 лет включительно).

Слайд 18Принципы разработки номенклатуры дел
единство в подходе к учету, систематизации, описанию и

поиску документов;
применение индексации документов, обеспечивающей внесение в соответствующие разделы номенклатуры изменений, добавлений и исправлений;
стабильность индексов дел;
сохранение за номенклатурой дел функций учета документов

Слайд 19инструкции
Должностная инструкция (учитель, классный руководитель). Заключит дополнительное соглашение с учителями по

организации внеурочной деятельности.
Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Должностные инструкции заместителя директора по ВР
Должностные инструкции старшего вожатого
Должностные инструкции психолога

Слайд 20Положения, в которые необходимо внести изменения
О ВШК
О ГОУ (публичный отчет,

обязательно!)
Об итоговой и промежуточной аттестации (альтернатива, накопительная система)
О методическом кабинете учителей начальной школы
Об установлении заработной платы, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования педагогических и руководящих работников ОУ, реализующих ФГОС
О методической работе в начальной школе
О методическом совете
О ШМО



Слайд 21Положения, в которые необходимо внести изменения
Разработка локальных актов, устанавливающих требования

к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, Положение о центрах:
культурно-досуговом ;
информационно-библиотечном;
физкультурно-оздоровительном;
об учебном кабинете)

Слайд 22В основе Стандарта лежит общественный договор
– новый тип взаимоотношений между личностью,

семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.
Общественный договор в содержании которого отражены:
ожидаемые результаты образования
принципы формирования и сущности взаимных обязательств и прав
общие принципы организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации


Слайд 23 ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ   _________________________

«__» ________________ г. (место заключения договора) (дата заключения договора)



Слайд 24Предмет договора
 Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению

реализации Обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования следующих ступеней: __________________________________________________________________
(начального, основного и среднего (полного) общего образования)


Слайд 25Обязанности и права Школы
Школа обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся бесплатного качественного общего

образования следующих ступеней: __________________________________________________________________
начального, основного и среднего (полного) общего образования
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учетом запросов Родителей и Обучающегося.
 
2.2. Школа обязуется обеспечить реализацию Обучающемуся следующих образовательных программ Школы __________________________________________________________________
 
в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.
 
2.3. Школа обязуется обеспечить проведение воспитательной работы с Обучающимся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и разрабатываемыми Школой __________________________________________________________________
(перечень документов школы, регламентирующих воспитательную деятельность школы)
 
2.4. Школа обязуется во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности проявлять уважение к личности Обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.


Слайд 26Обязанности и права Школы
2.5.Школа обязуется обеспечить, при условии соблюдения участниками договора

принятых на себя обязательств, освоение Обучающимся образовательных программ Школы.
 2.6. Школа обязуется соблюдать санитарные и гигиенические требования, обязательные нормы и правила пожарной и иной безопасности, предъявляемые к образовательному и воспитательному процессу.
 2.7. Школа принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье Обучающегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной деятельности при нахождении Обучающегося в Школе и на пришкольной территории, а также за пределами Школы и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в соответствии с учебной, воспитательной и иной деятельностью Школы.
 2.8. Школа принимает на себя обязательства по организации питания и медицинского обслуживания, а также, при условии отдельных соглашений, обязательства по организации охраны и доставки Обучающегося в Школу и домой, по оказанию дополнительных образовательных услуг.
 2.9.Школа обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья Обучающегося и личных данных Родителей, ставших известными Школе в соответствии с настоящим договором, за исключением случаев, когда предоставление таких сведений предусмотрено законодательством или необходимо для сохранения жизни и здоровья Обучающегося.


Слайд 27Обязанности и права Школы
2.10.Школа обязуется в доступной форме обеспечить ознакомление

Родителей и Обучающегося с учредительными документами школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы, а также не менее чем за 7 рабочих дней информировать Родителей о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.
  2.11. Школа обязуется осуществлять текущий и промежуточный контроль за успеваемостью Обучающегося и в доступной форме информировать о его результатах Родителей и Обучающегося.
 2.12. Школа обязуется на безвозмездной и возвратной основе обеспечить Обучающегося необходимыми учебниками и учебными пособиями, обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам Школы в рамках реализуемых образовательных программ.
 2.13. Школа вправе требовать от Обучающегося и Родителей соблюдения устава школы, правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих ее деятельность.
 2.14. Школа вправе, в случае нарушения Обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих ее деятельность, применить к Обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и вышеуказанными актами. Школа обязана поставить в известность Родителей о намерении применить и о применении к Обучающемуся мер дисциплинарного воздействия.


Слайд 28Обязанности и права Муниципалитета
3.1.Муниципалитет обязуется обеспечить финансирование деятельности и содержание Школы

в соответствии с установленными нормативами.
 3.2. Муниципалитет обязуется обеспечить по согласованию с Родителями перевод Обучающегося, в том числе временный, в другое общеобразовательное учреждение в случае аннулирования или приостановления лицензии Школы, утраты Школой государственной аккредитации, реорганизации или ликвидации Школы или иных случаев приостановления или прекращения деятельности Школы.
 3.3. Муниципалитет оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и Обучающимся.
 3.4. Муниципалитет оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования на родном языке, выбранном Родителями и Обучающимся.


Слайд 29Обязанности и права Родителей
4.1.Родители Обучающегося обязаны обеспечить получение Обучающимся основного общего

образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования, в том числе:
– обеспечить посещение Обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;
– обеспечить подготовку Обучающимся домашних заданий;
– обеспечить Обучающегося за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия Обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.
  4.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение Обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих ее деятельность.
  4.3. Родители обязаны проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и воспитывать чувство уважения к ним у Обучающегося.


Слайд 30Обязанности и права Родителей
4.4.Родители обязаны при поступлении Обучающегося в Школу и

в процессе его обучения своевременно предоставлять необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о Родителях, а также сообщать руководителю Школы или классному руководителю об их изменении.
 4.5. Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению Обучающегося или его отношению к получению общего образования.
 4.6. Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия Обучающегося на занятиях.
 4.7. Родители обязаны возмещать ущерб, причиненный Обучающимся имуществу Школы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8.Родители вправе выбирать формы получения общего образования, в том числе семейное образование. Если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования в форме, выбранной Родителями и Обучающимся, то Муниципалитет оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях. Родители вправе с учетом возможностей Обучающегося просить обеспечить Обучающемуся обучение по индивидуальному учебному плану или ускоренному курсу обучения.


Слайд 31Обязанности и права Родителей
4.9.Родители вправе требовать предоставление Обучающемуся основного общего образования

на родном языке. Если Школа не имеет условий для реализации программ основного общего образования на родном языке, выбранном Родителями и Обучающимся, то Муниципалитет оказывает содействие Родителям и Обучающемуся в получении основного общего образования на родном языке в иных общеобразовательных учреждениях.
  4.10. Родители вправе защищать законные права и интересы ребенка, в том числе:
– получать в доступной форме информацию об успеваемости Обучающегося;
– не позднее чем за месяц получать в доступной форме информацию о намерении Школы применить к Обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и актами Школы, а также в течение 7 рабочих дней информацию о применении к Обучающемуся мер дисциплинарного воздействия, участвовать в проведении проверки в отношении Обучающегося;
– вправе быть принятыми руководителем Школы и классным руководителем, принимать участие в заседании педсовета по вопросам, касающимся Обучающегося.
 

Слайд 32Обязанности и права Родителей
4.11.Родители вправе принимать участие в управлении Школой, в

том числе:
– входить в состав органов самоуправления Школы;
– вносить предложения о содержании образовательной программы Школы, о языке обучения, о режиме работы Школы и т. п.;
– в доступной форме ознакомиться с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы;
– в доступной форме получать не менее чем за 7 рабочих дней информацию о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.
 
4.12. Родители вправе в случае ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора обжаловать действия Школы в установленном порядке учредителю Школы, органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, и в судебном порядке, а также требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора.


Слайд 33 Обязанности Обучающегося (для договора с потребителем, достигшим 14-летнего возраста)
5.1.Обучающийся обязан:
– посещать занятия,

указанные в учебном расписании;
– выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогами Школы;
– соблюдать устав Школы, правила внутреннего распорядка Школы и иные акты Школы, регламентирующие ее деятельность, соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Школы и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство;
– бережно относиться к имуществу Школы.
 
5.2. Обучающийся имеет право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, на обучение по индивидуальному учебному плану, на обучение по ускоренному курсу.
 


Слайд 34 Обязанности Обучающегося (для договора с потребителем, достигшим 14-летнего возраста)
5.3.Обучающийся имеет право на выбор

формы получения образования.
 5.4. Обучающийся имеет право в доступной форме ознакомиться с учредительными документами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламентирующими образовательную, воспитательную и административную деятельность Школы.
5.5. Обучающийся имеет право на бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами Школы.
 5.6. Обучающийся имеет право на участие в управлении Школой, на уважение своего человеческого достоинства, на получение информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений
5.7. Обучающийся имеет право получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и о критериях этой оценки.


Слайд 35Основания изменения и расторжения договора и прочие условия
6.1.Условия, на которых заключен

настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Условия, ухудшающие положение Обучающегося по сравнению с действующим законодательством , считаются недействительными.
 6.2. Договор считается расторгнутым в случае исключения Обучающегося из Школы по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении обучения, а также в случае перевода Обучающегося в другое образовательное учреждение.
 6.3. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и издания Школой приказа о зачислении Обучающегося.
 6.4. Обязательства Школы, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11., считаются выполненными, если они выполнены хотя бы в отношении одного из Родителей.
6.7.Договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.



Слайд 36


УДАЧИ И УСПЕХОВ, УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика