Презентация на тему СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Н. П. Воскобойникова

Презентация на тему Презентация на тему СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Н. П. Воскобойникова, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 53 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Автор: Н. П. Воскобойникова


Слайд 2
Текст слайда:

Цель: познакомить с сущностью и классификацией современных педагогических технологий
Задача минимум: обеспечить усвоение определения понятия «педагогическая технология» и логических оснований классификации

 Задача максимум: вызвать интерес и желание овладеть современными педагогическими технологиями

Когда учителя перестанут учить,
ученики, наконец, смогут учиться

Ф. де Ларошфуко


Слайд 3
Текст слайда:

ПЛАН 
Определение педагогической технологии (ПТ)

Структура педагогической технологии
Критерии технологичности

Классификация педагогических технологий

Сущность современных педагогических технологий

Анализ и описание педагогической технологии

Необходимость знания и учета особенностей познавательных процессов у обучающихся с доминированием левого и правого полушарий мозга для выбора педагогической технологии (некоторые причины необходимости введения ПТ)

Тезаурус современной дидактики


Слайд 4
Текст слайда:

ЛИТЕРАТУРА 

Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.
Воскобойникова Н. П., Галыгина Л. В., Галыгина И. В. О педагогических технологиях и системах обучения // Основы государства и права. – 2002. – № 4.
Воскобойникова Н. П., Галыгина Л. В., Галыгина И. В. К вопросу о педагогических технологиях и системах обучения // Химия в школе. – 2002. – № 2.
Гузеев М. П. Педагогическая технология: от приема до философии // Директор школы. – Спецвыпуск 4. – 1996. – Сентябрь.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
Сибирская М. П. Педагогические технологии профессиональной подготовки. – СПб, 1995.


Слайд 5
Текст слайда:

Скажи мне, и я забуду

Покажи мне, и я запомню

Дай мне сделать самому, и я научусь


Древняя китайская мудрость


Слайд 6
Текст слайда:

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Самая большая на Земле роскошь –
это роскошь человеческого общения

А. Сент-Экзюпери


Слайд 7
Текст слайда:

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
(ЮНЕСКО).


Слайд 8
Текст слайда:

Педагогическая технология – описание на определенной концептуальной основе содержательной и процессуальной сторон совместной деятельности учителя и обучающихся для достижения поставленных целей независимо от индивидуальности обучающего и места реализации.

(Н. П. Воскобойникова, И. В. Галыгина,
Л. В. Галыгина)


Слайд 9
Текст слайда:

2. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Дайте мне точку опоры, и я переверну всю Землю.

Архимед


Слайд 10
Текст слайда:

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

Концептуальная основа

Содержательная часть обучения:

цели обучения (общие и конкретные)
содержание учебного материала

Процессуальная часть (технологический процесс):
организация образовательного процесса (ОП)
методы и формы учебной деятельности обучающихся
методы и формы деятельности учителя
деятельность обучающихся и учителя по управлению ОП
диагностика ОП


Слайд 11
Текст слайда:

Источники и составные части современных ПТ:

социальные преобразования

новое педагогическое мышление

развитие наук: педагогика, психология, общественные науки

передовой педагогический опыт

опыт прошлого: отечественный и зарубежный

народная педагогика


Слайд 12
Текст слайда:

3. КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

Человек есть мера всех вещей.

Протагор


Слайд 13
Текст слайда:

Критерии технологичности:
Концептуальность:
научная концепция
психологическое, дидактическое, социальное обоснование достижения образовательных целей
Системность:
логика ОП
целостность ОП
Управляемость:
диагностическое целеполагание
планирование
проектирование ОП
поэтапная диагностика
коррекция результатов варьированием средств и методов обучения


Слайд 14
Текст слайда:

Эффективность:

эффективностьэффективность результатов обучения

оптимальность затрат

гарантированность достижения требований ГОС

Воспроизводимость:

возможность применения в других образовательных учреждениях


Слайд 15
Текст слайда:

Логико-смысловая модель


«Критерии технологичности»

уровень «сущность»

тип «Свойство»


Слайд 16
Текст слайда:

Логико-смысловая модель


«Педагогическая технология»

уровень «сущность»

тип «Классификация»


Слайд 17
Текст слайда:




Слайд 18
Текст слайда:

5. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Умножать, а не только уважать человека в человеке.
Е. Н. Ильин


Слайд 19
Текст слайда:

Логико смысловая модель

«Педагогическая технология»

уровень «сущность»

тип «Свойство»


Слайд 20
Текст слайда:




Слайд 21
Текст слайда:

Основные типы образовательного процесса:

продуктивный, направленный на развитие творческого мышления и предполагающий творческую активность и самостоятельный поиск обучающихся;

личностный, формирующий индивидуальность в процессе творческого социального взаимодействия;

сущностно-репродуктивный, нацеленный на формирование умений;

формально-репродуктивный, способствующий приобретению знаний.


Слайд 22
Текст слайда:

Тип ОП определяет соответствующее дидактическое назначение педагогических технологий:

изучение нового материала;

выработка умений и навыков;

обобщение, систематизация и
углубление знаний;

контроль знаний, умений и навыков.


Слайд 23
Текст слайда:

В соответствии с дидактическим назначением педагогических технологий выбираются методы обучения:
диалогический,
творческий,
развивающий,
объяснительно-иллюстративный.

Ведущим является диалогический метод как наиболее эффективный и результативный.


Слайд 24
Текст слайда:

Логико-смысловые модели современных технологий обучения:

коллективной (КТО);

адаптивной (АТО);

развивающей (ТРО);

педагогической мастерской (ТПМ).


Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28
Текст слайда:

Анализ технологий:
КТО, АТО, ТРО

(Концептуальная таблица)


Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31
Текст слайда:

Логико смысловая модель

«Педагогическая мастерская»

уровень «сущность»

тип «Свойство»


Слайд 32

Слайд 33
Текст слайда:

6. АНАЛИЗ И ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Знания – дети удивления и любопытства.

Луи де Бройль


Слайд 34
Текст слайда:

Структура описания и анализа ПТ:
Идентификация ПТ по ЛСМ «Классификация ПТ»

Название технологии:
принципиальная идея
основные качества

Концептуальная часть
научные теории, гипотезы
цели
принципы технологии


Слайд 35
Текст слайда:

Критерии анализа концептуальной части:
новизна

альтернативность

гуманизм

демократизм

современность


Слайд 36
Текст слайда:


 

Особенности содержания образования:

ориентация на личностные структуры (ЗУН, СУД, СУМ, СДП)

объем и характер содержания образования
дидактическая структура учебного плана, программ


Слайд 37
Текст слайда:

Критерии анализа содержания образования:

современность теорий, применяемых в общем среднем образовании

соответствие социальному заказу

соответствие принципам системности


Слайд 38
Текст слайда:

Процессуальная характеристика:
мотивационная характеристика

организационные формы ОП

особенности методов и средств обучения

управление ОП

категория обучающихся


Слайд 39
Текст слайда:

Критерии анализа процессуальной характеристики:

целесообразность и оптимальность
комплексность методических средств
управляемость
адекватность содержанию образования
адекватность контингенту обучаемых


Слайд 40
Текст слайда:

Программно-методическое обеспечение:

учебные планы и программы

учебные и методические пособия

дидактические материалы

наглядные и технические средства обучения

диагностический инструментарий


Слайд 41
Текст слайда:

Критерии анализа программно-методического обеспечения:

научность

технологичность

достаточная полнота

реальность осуществления


Слайд 42
Текст слайда:

Главные критерии оценки ПТ – ее эффективность и результативность по отношению к учителю и обучающимся.

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,
а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг


Слайд 43
Текст слайда:

7. Необходимость знания и учета особенностей познавательных процессов у обучающихся с доминированием левого и правого полушарий мозга для выбора педагогической технологии


Слайд 44
Текст слайда:

Особенности познавательных процессов у обучающихся с доминированием левого и правого полушарий мозга
( по В. В. Голенкову и Е. Б. Филипповой)


Слайд 45
Текст слайда:

Восприятие


Слайд 46
Текст слайда:

Мышление


Слайд 47
Текст слайда:

Память


Слайд 48
Текст слайда:

Общая характеристика интеллекта


Слайд 49
Текст слайда:

Цель: познакомить с сущностью и классификацией современных педагогических технологий.
Задача минимум: обеспечить усвоение определения понятия «педагогическая технология» и логических оснований классификации.
 Задача максимум: вызвать интерес и желание овладеть современными педагогическими технологиями.

Когда учителя перестанут учить,
ученики, наконец, смогут учиться.
Ф. де Ларошфуко
Завершить показ


Слайд 50
Текст слайда:

Интериоризация – поэтапный переход «материальной» (внешней) деятельности во внутренний умственный план.

Назад


Слайд 51
Текст слайда:

Деятельностная теория ученья (ДТУ) –
Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев,
П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов и др.

ДТУ опирается на представление о структуре целостной деятельности (потребности – мотивы – цели – условия – действия) и объясняет процесс активно-исследовательского усвоения ЗУН мотивированным и целенаправленным решением задач.

Решение задачи – поиск действия, с помощью которого можно так преобразовать ее условия, чтобы достигнуть результата.
Назад


Слайд 52
Текст слайда:

Теория обучения – В. К. Дьяченко.

Обучение – особым образом организованное общение, в ходе которого усваивается общественно исторический опыт, все виды человеческой деятельности.

Назад


Слайд 53
Текст слайда:

СУД - способы умственной деятельности.

СУМ – самоуправляющие механизмы личности.

СДП–сфера действенно-практическая.

Назад


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика