Презентация на тему СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Н. П. Воскобойникова

Содержание

Цель: познакомить с сущностью и классификацией современных педагогических технологий Задача минимум: обеспечить усвоение определения понятия «педагогическая технология» и логических оснований классификации  Задача максимум: вызвать интерес и желание овладеть современными педагогическими

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Автор: Н. П. Воскобойникова

СОВРЕМЕННЫЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ   Автор: Н. П. Воскобойникова

Слайд 2Цель: познакомить с сущностью и классификацией современных педагогических технологий
Задача минимум: обеспечить

усвоение определения понятия «педагогическая технология» и логических оснований классификации

 Задача максимум: вызвать интерес и желание овладеть современными педагогическими технологиями

Когда учителя перестанут учить,
ученики, наконец, смогут учиться

Ф. де Ларошфуко

Цель: познакомить с сущностью и классификацией современных педагогических технологий Задача минимум: обеспечить

Слайд 3ПЛАН 
Определение педагогической технологии (ПТ)

Структура педагогической технологии
Критерии технологичности

Классификация педагогических технологий

Сущность современных

педагогических технологий

Анализ и описание педагогической технологии

Необходимость знания и учета особенностей познавательных процессов у обучающихся с доминированием левого и правого полушарий мозга для выбора педагогической технологии (некоторые причины необходимости введения ПТ)

Тезаурус современной дидактики
ПЛАН  Определение педагогической технологии (ПТ)   Структура педагогической технологии Критерии технологичности

Слайд 4ЛИТЕРАТУРА 

Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.
Воскобойникова Н.

П., Галыгина Л. В., Галыгина И. В. О педагогических технологиях и системах обучения // Основы государства и права. – 2002. – № 4.
Воскобойникова Н. П., Галыгина Л. В., Галыгина И. В. К вопросу о педагогических технологиях и системах обучения // Химия в школе. – 2002. – № 2.
Гузеев М. П. Педагогическая технология: от приема до философии // Директор школы. – Спецвыпуск 4. – 1996. – Сентябрь.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
Сибирская М. П. Педагогические технологии профессиональной подготовки. – СПб, 1995.
ЛИТЕРАТУРА   Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.

Слайд 5Скажи мне, и я забуду

Покажи мне, и я запомню

Дай мне сделать

самому, и я научусь


Древняя китайская мудрость
Скажи мне, и я забуду  Покажи мне, и я запомню

Слайд 61. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Самая большая на Земле роскошь –
это

роскошь человеческого общения

А. Сент-Экзюпери
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ  Самая большая на Земле роскошь –

Слайд 7Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего

процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
(ЮНЕСКО).
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса

Слайд 8Педагогическая технология – описание на определенной концептуальной основе содержательной и процессуальной

сторон совместной деятельности учителя и обучающихся для достижения поставленных целей независимо от индивидуальности обучающего и места реализации.

(Н. П. Воскобойникова, И. В. Галыгина,
Л. В. Галыгина)
Педагогическая технология – описание на определенной концептуальной основе содержательной и процессуальной сторон

Слайд 92. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Дайте мне точку опоры, и я переверну всю

Землю.

Архимед
2. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Дайте мне точку опоры, и я переверну всю

Слайд 10СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

Концептуальная основа

Содержательная часть обучения:

цели обучения (общие и конкретные)
содержание учебного

материала

Процессуальная часть (технологический процесс):
организация образовательного процесса (ОП)
методы и формы учебной деятельности обучающихся
методы и формы деятельности учителя
деятельность обучающихся и учителя по управлению ОП
диагностика ОП
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ:  Концептуальная основа  Содержательная часть обучения:  цели

Слайд 11Источники и составные части современных ПТ:

социальные преобразования

новое педагогическое мышление

развитие наук: педагогика, психология, общественные науки

передовой педагогический опыт

опыт прошлого: отечественный и зарубежный

народная педагогика
Источники и составные части современных ПТ:   социальные преобразования

Слайд 123. КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
Человек есть мера всех вещей.

Протагор
3. КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ Человек есть мера всех вещей.

Слайд 13Критерии технологичности:
Концептуальность:
научная концепция
психологическое, дидактическое, социальное обоснование достижения образовательных целей
Системность:
логика ОП
целостность ОП
Управляемость:
диагностическое

целеполагание
планирование
проектирование ОП
поэтапная диагностика
коррекция результатов варьированием средств и методов обучения
Критерии технологичности: Концептуальность: научная концепция психологическое, дидактическое, социальное обоснование достижения образовательных целей

Слайд 14Эффективность:

эффективностьэффективность результатов обучения

оптимальность затрат

гарантированность достижения требований ГОС

Воспроизводимость:

возможность применения в других образовательных

учреждениях

Эффективность:  эффективностьэффективность результатов обучения  оптимальность затрат  гарантированность достижения требований

Слайд 15Логико-смысловая модель


«Критерии технологичности»

уровень «сущность»

тип «Свойство»

Логико-смысловая модель   «Критерии технологичности»  уровень «сущность»  тип «Свойство»

Слайд 16Логико-смысловая модель


«Педагогическая технология»

уровень «сущность»

тип «Классификация»

Логико-смысловая модель   «Педагогическая технология»  уровень «сущность»  тип «Классификация»

Слайд 185. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Умножать, а не только уважать человека в

человеке.
Е. Н. Ильин
5. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Умножать, а не только уважать человека в

Слайд 19Логико смысловая модель

«Педагогическая технология»

уровень «сущность»

тип «Свойство»

Логико смысловая модель  «Педагогическая технология»  уровень «сущность»  тип «Свойство»

Слайд 21Основные типы образовательного процесса:

продуктивный, направленный на развитие творческого мышления

и предполагающий творческую активность и самостоятельный поиск обучающихся;

личностный, формирующий индивидуальность в процессе творческого социального взаимодействия;

сущностно-репродуктивный, нацеленный на формирование умений;

формально-репродуктивный, способствующий приобретению знаний.
Основные типы образовательного процесса:    продуктивный, направленный на развитие творческого

Слайд 22Тип ОП определяет соответствующее дидактическое назначение педагогических технологий:

изучение нового материала;

выработка умений и навыков;

обобщение, систематизация и
углубление знаний;

контроль знаний, умений и навыков.
Тип ОП определяет соответствующее дидактическое назначение педагогических технологий:   изучение нового

Слайд 23 В соответствии с дидактическим назначением педагогических технологий выбираются методы

обучения:
диалогический,
творческий,
развивающий,
объяснительно-иллюстративный.

Ведущим является диалогический метод как наиболее эффективный и результативный.
В соответствии с дидактическим назначением педагогических технологий выбираются методы обучения:

Слайд 24Логико-смысловые модели современных технологий обучения:

коллективной (КТО);

адаптивной (АТО);

развивающей (ТРО);

педагогической мастерской (ТПМ).
Логико-смысловые модели современных технологий обучения:   коллективной (КТО);   адаптивной

Слайд 28Анализ технологий:
КТО, АТО, ТРО

(Концептуальная таблица)

Анализ технологий:  КТО, АТО, ТРО  (Концептуальная таблица)

Слайд 31Логико смысловая модель

«Педагогическая мастерская»

уровень «сущность»

тип «Свойство»

Логико смысловая модель  «Педагогическая мастерская»  уровень «сущность»  тип «Свойство»

Слайд 336. АНАЛИЗ И ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Знания – дети удивления и любопытства.

Луи де Бройль
6. АНАЛИЗ И ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Знания – дети удивления и любопытства.

Слайд 34Структура описания и анализа ПТ:
Идентификация ПТ по ЛСМ «Классификация ПТ»

Название технологии:
принципиальная

идея
основные качества

Концептуальная часть
научные теории, гипотезы
цели
принципы технологии
Структура описания и анализа ПТ: Идентификация ПТ по ЛСМ «Классификация ПТ»

Слайд 35Критерии анализа концептуальной части:
новизна

альтернативность

гуманизм

демократизм

современность

Критерии анализа концептуальной части: новизна  альтернативность  гуманизм  демократизм  современность

Слайд 36
 

Особенности содержания образования:

ориентация на личностные структуры (ЗУН, СУД, СУМ, СДП)

объем и

характер содержания образования
дидактическая структура учебного плана, программ
   Особенности содержания образования:  ориентация на личностные структуры (ЗУН,

Слайд 37Критерии анализа содержания образования:

современность теорий, применяемых в общем среднем образовании

соответствие социальному

заказу

соответствие принципам системности
Критерии анализа содержания образования:  современность теорий, применяемых в общем среднем образовании

Слайд 38Процессуальная характеристика:
мотивационная характеристика

организационные формы ОП

особенности методов и средств обучения

управление ОП

категория обучающихся

Процессуальная характеристика: мотивационная характеристика  организационные формы ОП  особенности методов и

Слайд 39Критерии анализа процессуальной характеристики:

целесообразность и оптимальность
комплексность методических средств
управляемость
адекватность содержанию образования
адекватность

контингенту обучаемых
Критерии анализа процессуальной характеристики:  целесообразность и  оптимальность комплексность методических средств

Слайд 40Программно-методическое обеспечение:

учебные планы и программы

учебные и методические пособия

дидактические материалы

наглядные и технические

средства обучения

диагностический инструментарий
Программно-методическое обеспечение:  учебные планы и программы  учебные и методические пособия

Слайд 41Критерии анализа программно-методического обеспечения:

научность

технологичность

достаточная полнота

реальность осуществления

Критерии анализа программно-методического обеспечения:  научность  технологичность  достаточная полнота  реальность осуществления

Слайд 42Главные критерии оценки ПТ – ее эффективность и результативность по отношению

к учителю и обучающимся.

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,
а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг

Главные критерии оценки ПТ – ее эффективность и результативность по отношению к

Слайд 437. Необходимость знания и учета особенностей познавательных процессов у обучающихся с

доминированием левого и правого полушарий мозга для выбора педагогической технологии

7. Необходимость знания и учета особенностей познавательных процессов у обучающихся с доминированием

Слайд 44Особенности познавательных процессов у обучающихся с доминированием левого и правого полушарий

мозга
( по В. В. Голенкову и Е. Б. Филипповой)

Особенности познавательных процессов у обучающихся с доминированием левого и правого полушарий мозга

Слайд 45Восприятие

Восприятие

Слайд 46Мышление

Мышление

Слайд 47Память

Память

Слайд 48Общая характеристика интеллекта

Общая характеристика интеллекта

Слайд 49Цель: познакомить с сущностью и классификацией современных педагогических технологий.
Задача минимум: обеспечить

усвоение определения понятия «педагогическая технология» и логических оснований классификации.
 Задача максимум: вызвать интерес и желание овладеть современными педагогическими технологиями.

Когда учителя перестанут учить,
ученики, наконец, смогут учиться.
Ф. де Ларошфуко
Завершить показ

Цель: познакомить с сущностью и классификацией современных педагогических технологий. Задача минимум: обеспечить

Слайд 50Интериоризация – поэтапный переход «материальной» (внешней) деятельности во внутренний умственный план.



Назад
Интериоризация – поэтапный переход «материальной» (внешней) деятельности во внутренний умственный план.   Назад

Слайд 51Деятельностная теория ученья (ДТУ) –
Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев,
П.

Я. Гальперин, В. В. Давыдов и др.

ДТУ опирается на представление о структуре целостной деятельности (потребности – мотивы – цели – условия – действия) и объясняет процесс активно-исследовательского усвоения ЗУН мотивированным и целенаправленным решением задач.

Решение задачи – поиск действия, с помощью которого можно так преобразовать ее условия, чтобы достигнуть результата.
Назад
Деятельностная теория ученья (ДТУ) –  Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев,

Слайд 52Теория обучения – В. К. Дьяченко.

Обучение – особым образом организованное

общение, в ходе которого усваивается общественно исторический опыт, все виды человеческой деятельности.

Назад
Теория обучения – В. К. Дьяченко.   Обучение – особым образом

Слайд 53СУД - способы умственной деятельности.

СУМ – самоуправляющие механизмы личности.

СДП–сфера действенно-практическая.
Назад

СУД - способы умственной деятельности.  СУМ – самоуправляющие механизмы личности.  СДП–сфера действенно-практическая. Назад

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика