Слайд 1Методические рекомендации_2011
Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования: метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году/ [сост. Е.А.Ветошкина, М.М.Михненко]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 39с.
Содержание:
Ветошкина Е.А. Вступление.
Ветошкина Е.А. Организационно-методическое сопровождение обновления содержания дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований.
Михненко М.М. Проектирование содержания педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении по освоению детьми основной общеобразовательной программы в условиях реализации Федеральных государственных требований.
Слайд 2Методические рекомендации_2011
Инновационная деятельность образовательного учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования: метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году/ [под общ. ред. Н.Н.Быстровой, И.Е.Терещенко].– Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 88с.
Содержание:
Кузнецова Ж.Б. Вступление.
Терещенко И.Е. Как качественно подготовить кадры к инновационной деятельности к введению и реализации ФГОС НОО?
Крайняя И.В. Рабочие программы по учебным предметам, курсам как инструмент долгосрочного целенаправленного планирования учебного процесса.
Кузнецова Ж.Б. Организация адаптивного периода для первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.
Слайд 3Методические рекомендации_2011
Инновационная деятельность образовательного учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования: метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году/ [под общ. ред. Н.Н.Быстровой, И.Е.Терещенко].– Хабаровск: ХК ИРО, 2011. – 88с.
Содержание (продолжение):
Якимова Л.В. Новый взгляд на формы внеурочной деятельности.
Сеньчукова И.В. «Социальный рейд» – новая организационная форма внеурочной деятельности.
Быстрова Н.Н., Грозная Л.И. Особенности оценки личностного развития первоклассников в обновленной системе образования.
Кузнецова Ж.Б. Организация оценочной деятельности педагогов в образовательном учреждении.
Слайд 4Методические рекомендации_2011
Роль библиотеки общеобразовательного учреждения в процессе внедрения стандартов второго поколения:
метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году/ [сост. Л.П.Кармановская, Е.В.Цвинская].– Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 34с.
Содержание:
Введение.
Роль библиотеки ОУ в процессе внедрения стандартов второго поколения (методические рекомендации).
Приложение 1: Перечень литературы, обеспечивающей ФГОС.
Приложение 2: Адреса книжных магазинов.
Приложение 3: Программа эстетического воспитания «В мире гармонии».
Приложение 4: Ефременкова Е.Е. Программа «Моя родословная».
Приложение 5: Ястребова Ю.В. Программа «Радуга»
Слайд 5Методические рекомендации_2011
Педагогические условия достижения школьниками образовательных результатов: метод. рекомендации к 2011-2012
учеб. году/ [под общ. ред. Л.П.Мошейко]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 85с.
Содержание:
Мошейко Л.П. Введение.
Фисенко Т.И. Программно-целевое моделирование содержания образования в контексте реализации ФГОС.
Паневина Г.Н. Конструирование урока с в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования.
Соболева И.Н. Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися интегрировано в условиях общеобразовательной школы.
Слайд 6Методические рекомендации_2011
Педагогические условия достижения школьниками образовательных результатов: метод. рекомендации к 2011-2012
учеб. году/ [под общ. ред. Л.П.Мошейко]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 85с.
Содержание (продолжение):
Мошейко Л.П. Организация обучения учащихся общеобразовательных учреждений Хабаровского края по индивидуальным учебным планам.
Зыль С.Т. Особенности организации работы с УМК «Основы проектной деятельности» (5-9 класс. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.).
Слайд 7Методические рекомендации_2011
Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению
образовательных стандартов: гуманитарное образование: метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 63с.
Содержание:
Беляева Л.Л. Введение.
Александрович Е.В., Ромашко И.И. Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы как средство формирования личностных результатов школьников.
Беляева Л.Л. Организация сетевых образовательных событий как одно из направлений деятельности учителя по достижению результатов личностного развития школьников.
Слайд 8Методические рекомендации_2011
Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению
образовательных стандартов: гуманитарное образование: метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 63с.
Содержание (продолжение):
Казакова Н.В. Особенности школьного иноязычного образования в 2011/2012 учебном году.
Мельникова Т.В., Архипова В.В. Достижение школьниками личностных результатов средствами предметов социально-гуманитарного цикла.
Гарник Е.А. Формирование личностных результатов образования средствами учебного предмета «Музыка».
Андреев Н.В. Формирование личностных результатов учащихся средствами предметной области «Изобразительное искусство»
Слайд 9Методические рекомендации_2011
Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению
образовательных стандартов: естественно-математическое образование: метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 64с.
Содержание:
Беляева Л.Л. Введение.
Дюмина Н.В. Достижение результатов в направлении личностного развития школьников средствами математического образования.
Корогод И.А. Школьный курс физики как средство формирования личностных результатов школьника.
Бухарова Р.Ф. особенности школьного химического образования в 2011-2012 учебном году.
Слайд 10Методические рекомендации_2011
Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению
образовательных стандартов: естественно-математическое образование: метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 64с.
Содержание (продолжение):
Пак Е.Г. Проектно-исследовательская деятельность школьников по биологии и экологии как средство достижения личностных результатов.
Щекота Л.В. Реализация практической направленности обучения географии в соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Слайд 11Методические рекомендации_2011
Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению
образовательных стандартов: физическая культура; ОБЖ: метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 42с.
Содержание:
Беляева Л.Л. Введение.
Смирнов К.В. Создание условий для достижения личностных результатов на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Смирнов К.В. Увеличение двигательной активности младших школьников как требование к организации обучения в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Слайд 12Методические рекомендации_2011
Достижение личностных результатов школьника как составляющая нового подхода к введению
образовательных стандартов: физическая культура; ОБЖ: метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году/[под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 42с.
Содержание (продолжение):
Ветошкина Е.А. Введение третьего часа физической культуры в школах как условие укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Таранец В.А. Технология внедрения ведущих форм образовательной деятельности в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».
Слайд 13Методические рекомендации_2011
Роль технологического образования в развитии личностных качеств современного школьника: метод.
рекомендации к 2011-2012 учеб. году/[сост. Н.Н.Лютикова; под общ. ред. Л.Л.Беляевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 39с.
Содержание:
Беляева Л.Л. Введение.
О преподавании предмета «Технология» в 2011/2012 учебном году.
Проектная деятельность школьников как средство достижения личностных результатов в процессе технологического образования.
Литература
Приложения
Слайд 14Методические рекомендации_2011
Воспитание школьников в системе общего и дополнительного образования детей: метод.
рекомендации к 2011-2012 учеб. году/ [под общ. ред. Н.А.Калугиной, А.И.Малофеевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 94с.
Содержание:
Калугина Н.А. Введение.
Раздел I. Воспитание активной личности школьника в едином образовательном пространстве.
1. Калугина Н.А. Активизация развития личности школьника в едином образовательном пространстве.
2. Тимофеева Н.В. Повышение педагогической культуры родителей: методы и формы работы педагога.
3. Миненко П.П. Реализация профилактических программ в антинаркотической работе в условиях ФГОС как система обязательных требований к укреплению здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся (воспитанников), педагогов.
Слайд 15Методические рекомендации_2011
Воспитание школьников в системе общего и дополнительного образования детей: метод.
рекомендации к 2011-2012 учеб. году/ [под общ. ред. Н.А.Калугиной, А.И.Малофеевой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 94с.
Содержание (продолжение):
Раздел II. Воспитание школьников через систему интеграции основного и дополнительного образования детей.
Малофеева А.И., Лифер С.А. Воспитание школьников через систему интеграции основного и дополнительного образования детей.
Слайд 16Методические рекомендации_2011
Сопровождение и воспитание детей группы риска: от теории к практике:
метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году: ч.1 /[под общ. ред. Н.Н.Быстровой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 135с.
Содержание:
Калугина Н.А. Введение.
Кибирев А.А. Концепция и модель социального взросления воспитанников детских домов.
Сеньчукова И.В. Детский дом как субъект воспитания.
Кибирев А.А. Программа социализации детей-сирот «Социальный лифт-дорога в жизнь»: основные идеи и положения.
Грозная Л.И. Создание условий для обеспечения психологической безопасности воспитанников детского дома.
Миненко П.П. Организация антинаркотической работы в классе.
Слайд 17Методические рекомендации_2011
Сопровождение и воспитание детей группы риска: от теории к практике:
метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году: ч.1 /[под общ. ред. Н.Н.Быстровой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 135с.
Содержание (продолжение):
Быстрова Н.Н., Миллер Ю.С. Профилактика наркозависимости и популяризация здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
Сеньчукова И.В. Направления профилактической работы детского дома по предупреждению суицида среди воспитанников.
Розыева О.Н. Психолого-педагогическая реабилитация неуспевающих учащихся как направление деятельности психолога образовательного учреждения системы начального или среднего профессионального образования.
Курочка Н.В. Формирование культуры толерантных отношений у воспитанников учреждений общественного воспитания.
Слайд 18Методические рекомендации_2011
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. рекомендации к
2011-2012 учеб. году/[под общ. ред. Н.Н.Быстровой, Н.Ю.Скачковой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 89с.
Содержание:
Быстрова Н.Н. Введение.
Банкрашкова И.В. Рекомендации по разработке и внесению изменений в учебные планы специальных (коррекционных) учреждений в связи с введением ФГОС НОО.
Скачкова И.Ю. Методические рекомендации по организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС.
Кубанова О.Л. Логопедическое сопровождение в общеобразовательной школе в рамках ФГОС второго поколения.
Слайд 19Методические рекомендации_2011
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. рекомендации к
2011-2012 учеб. году/[под общ. ред. Н.Н.Быстровой, Н.Ю.Скачковой]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 89с.
Содержание (продолжение):
Лихова Е.П. Дошкольный логопедический пункт: проблемы, специфика работы, основные задачи и перспективы развития.
Толстоногова А.А. Анализ речевого нарушения ребенка: рекомендации школьному логопеду.
Текутьева Т.С. Рекомендации по работе с детьми с нарушениями зрения в ДОУ.
Быстрова Н.Н. Организация работы с детьми, имеющими особенности развития и поведения (ограниченные возможности здоровья) в общеобразовательных школах.
Слайд 20Методические рекомендации_2011
Совершенствование учебно-воспитательной работы как актуальное направление модернизации системы профессионального образования:
метод. рекомендации к началу 2011-2012 учеб. года/ [авт.-сост. М.Л.Коцуба, О.В.Коротенко, Е.С.Банникова; под общ. ред. Н.А.Калугиной]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 80с.
Содержание:
Введение
Коцуба М.Л. Проект как механизм изменения традиционных практик воспитания в образовательном учреждении.
Коротенко О.В. Самоуправление студентов как фактор развития социальной компетенции молодежи.
Банникова Е.С. Инновационные формы работы библиотек образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом приоритетных направлений в образовании.
Слайд 21Методические рекомендации_2011
Организация комплексного планирования перехода на ФГОС в учреждениях НПО/СПО: для
руководящих и инженерно-педагогических работников ОУ НПО/СПО: метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году/[авт.-сост. Н.А.Беломызая, С.А.Маслова, Л.Л.Тугарина и др.]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 43с.
Содержание:
Введение
Беломызая Н.А. Планирование перехода на ФГОС образовательных учреждений НПО/СПО.
Тугарина Л.Л. Разработка учебно-программной документации на основе ФГОС НПО.
Маслова С.А. Разработка основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС СПО.
Слайд 22Методические рекомендации_2011
Организация комплексного планирования перехода на ФГОС в учреждениях НПО/СПО: для
руководящих и инженерно-педагогических работников ОУ НПО/СПО: метод. рекомендации к 2011-2012 учеб. году/[авт.-сост. Н.А.Беломызая, С.А.Маслова, Л.Л.Тугарина и др.]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 43с.
Содержание (продолжение):
Приложение 1. «Планы перехода на ФГОС образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования»
(на диске)
Приложение 2: Пещерова Е.В. «Сборник нормативно-правовой документации по введению ФГОС начального и среднего профессионального образования»
(на диске)
Слайд 23Методические рекомендации_2011
Стратегия достижения новых образовательных результатов: из опыта работы пилотной (апробационной)
площадки по введению ФГОС НОО при КГОУ ДПО "ХК ИРО" МОУ Гимназия №5 г.Хабаровска/ [сост. Г.М.Зорина; под ред. И.В.Крайней]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 80с.
В пособии представлены рабочие программы по учебным предметам, курсам ("Окружающий мир", "Литературное чтение"), реализующие УМК "Школа 2100".
Слайд 24Методические рекомендации_2011
Стратегия достижения новых образовательных результатов: из опыта работы пилотной (апробационной)
площадки по введению ФГОС НОО при КГОУ ДПО "ХК ИРО" МОУ Гимназия №5 г.Хабаровска/ [сост. Г.М.Зорина; под ред. И.В.Крайней]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 80с.
Содержание:
Введение.
Зорина Г.М. Рабочая образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе системы «Школа 2100» (авторы А.А.Вахрушев, А.А.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин).
Зорина Г.М. Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» в начальной школе системы «Школа 2100» (авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
Слайд 25Методические рекомендации_2011
"Школа выбора" - модель школы развивающего образовательного пространства: из опыта
работы пилотной (апробационной) площадки по введению ФГОС НОО при КГОУ ДПО "ХК ИРО" МОУ СОШ №18 г.Комсомольска-на-Амуре/
[авт-сост. Л.Н.Саулова, Е.С.Донских, Е.А.Шурыгина; под ред. Ж.Б.Кузнецовой]]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 35с.
В сборник включены результаты творческой деятельности педагогов МОУ СОШ №18 г.Комсомольска-на-Амуре по внедрению в образовательный процесс требований новых стандартов. Авторами сделана попытка раскрыть идею об эффективности реализации ФГОС НОО второго поколения при оптимальном сочетании различных форм урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках "Школы выбора".
Слайд 26Методические рекомендации_2011
"Школа выбора" - модель школы развивающего образовательного пространства: из опыта
работы пилотной (апробационной) площадки по введению ФГОС НОО при КГОУ ДПО "ХК ИРО" МОУ СОШ №18 г.Комсомольска-на-Амуре/ [авт-сост. Л.Н.Саулова, Е.С.Донских, Е.А.Шурыгина; под ред. Ж.Б.Кузнецовой]]. – Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 35с.
Содержание:
Введение.
Глава 1. Условия реализации ФГОС НОО второго поколения.
Глава 2. Организация учебно-воспитательной работы в первых классах в соответствии с новыми стандартами.
Глава 3. Реализация модели «Школа выбора» в процессе внеурочной деятельности.